Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическое занятие « Чтобы не было беды, лучше правила учи».






 

 

Цель:

Обучить конкретным навыкам тушения начинающегося пожара и спасения себя от огня и дыма.

Познакомить детей с правилами пожарной безопасности дома и в детском саду.

Способствовать развитию осмотрительности и осторожности, логического мышления и памяти.

Воспитывать чуткость, отзывчивость, самообладание.

 

Ход занятия

 

Воспитатель. На прошлом занятии мы с вами узнали, какую пользу приносит человеку огонь. Но огонь является нашим другом только тогда, когда мы правильно с ним обращаемся. Только мы забываем быть осторожными, начинаем играть с огнём, он сразу же становится нашим врагом.

Отгадайте загадку: Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит

И от злости ест дрова –

Целый час, а может два

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь.

Дети. Огонь.

(В группу влетает огонь).

Огонь. Бушую и злюсь, Без зубов, а кусаю

Воды боюсь. Всё ем - не наедаюсь

С языком, а не лаю А попью – умираю.

Кто я?

Дети. Огонь.

Огонь. Я сегодня добрый, но добрым буду до тех пор, пока вы будите соблюдать правила обращения с огнём. Я открою вам свои секреты. Расскажу, как можно сделать меня безопасным. Но сначала скажите мне, по какой причине может возникнуть пожар? (Ответы детей).

Огонь. Молодцы, знаете, что игра со спичками, зажигалками, неосторожное обращение с газом, оставленные без присмотра включенные электроприборы, неисправная печка – всё это может стать причиной пожара. Сегодня вы будите учиться не допускать пожара, а при необходимости бороться со мною.

Воспитатель. Усаживайтесь, слушайте и запоминайте. Мы с вами живём в деревне. В каждом доме есть печка. Она очень часто служит причиной пожара.

Посмотрите на картинку и вспомните произведение С.Я.Маршака «Пожар»

«Только мать сошла с крылечка

Лена села перед печкой, в щелку красную глядит,

А в печи огонь гудит

Приоткрыла дверку Лена –

Соскочил огонь с полена,

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол,

Пробежал по стульям с треском,

Вверх полез по занавескам».

Правило №1.

Без взрослых не подходи к затопленной печи и не открывай печную дверцу. Оттуда могут выскочить раскалённые угли или искры и стать причиной пожара.

А второе правило очень простое, его нужно просто хорошенько запомнить.

Правило №2

Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров.

Посмотрите на эту картинку и давайте попробуем сами сочинить правило. (На картинке включенный и оставленный без присмотра утюг). Правильно вы сказали, и правило у нас получилось вот такое.

Правило №3

Не оставляй без присмотра включенные электроприборы, особенно утюг. Уходя из дома, обязательно их выключи.

Правило №4

Не трогай газовую плиту. Если почувствовал запах газа, не зажигай спички и не включай свет.

Срочно проветри квартиру и позови взрослых.

Воспитатель. Подходят новогодние праздники, и знать это правило нам просто необходимо.

Правило №5

Ни в коем случае не зажигай фейерверки, бенгальские огни, свечи дома без взрослых.

Огонь. Какие хорошие правила, если дети всегда будут их соблюдать, то мне никогда не придётся быть злым и жестоким.

Воспитатель. А теперь я вам открою секреты, которые помогут вам избежать пожара.

Если из печки выпал крошечный уголёк, что вы можете сделать? Если огонёк небольшой, то нужно сразу затушить его - залить водой, засыпать песком.

Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. Нужно сразу позвонить в пожарную охрану по телефону «01», а лучше попроси об этом соседей.

Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по номеру «01», сообщи пожарным свой адрес. А теперь зови на помощь из окна соседей и прохожих. Звони родственникам и знакомым. Обязательно закрой форточку и дверь в комнате, где начался пожар. Закрытая дверь может не только задержать проникновение, но иногда и погасить огонь. Опасайся дыма, он бывает намного опаснее огня. Чаще всего люди не сгорают, а задыхаются в дыму.

Практическое занятие.

1.Запасаемся водою в свободные ёмкости.

2.Из имеющейся ткани делаем повязку.

3.Смачиваем водой, дышим через повязку.

4. Стараемся сидеть, как можно ниже, там дыма меньше.

Ни в коем случае нельзя прятаться в шкафы, под койки и другие труднодоступные места.

После прибытия пожарных слушайте их команду, они лучше знают, как тебя спасти.

Если пожар случился в детском саду, нужно слушать взрослых – они сделают всё, чтобы вас спасти.

Сейчас я прочитаю вам памятку, вспомним самые основные действия во время пожара.

Огнь. А я подарю вам такие памятки, чтобы вы всегда помнили эти правила. Помните, я всегда присутствую в вашей группе – в телевизоре, электрической лампочке, в электрической духовке, в компьютере. Если взрослые и дети не будут нарушать правила, я всегда буду только добрым.

Твои действия во время пожара

ПАМЯТКА ДОШКОЛЬНИКУ

1.Если вдруг рядом с тобой загорелся какой- то предмет, попробуй потушить огонь. Для этого нужно плеснуть на пламя водой или посыпать на него землю (например, из цветочного горшка).

2. Если огонь потушить не удалось, нужно закрыть форточки, взять мобильный телефон, быстро накинуть на плечи куртку и выбежать из помещения, где источник огня.

3.Если огонь разгорается очень быстро, нужно быстро выбежать из помещения.

4.Если у тебя с собой сотовый телефон, выбежав из дома срочно позвони родителям, а затем сообщи о пожаре в пожарную охрану – позвони по телефону 01 и сообщи адрес своего дома.

5.Затем нужно постучаться к соседям или сообщить о возгорании старшему по дому.

6. Если знакомых взрослых рядом не оказалось, нужно обратиться за помощью к любому встреченному взрослому или в ближайший магазин.

 

 

Приложение6

«О ПОЖАРЕ И ПОЖАРНЫХ»

Цель: закрепить знания дошкольников о причинах возникновения пожара и о поведении людей во время пожара, расширить познания о труде пожарных, воспитать ответственность при возникновении этого чрезвычайного происшествия.

Кто такие пожарные? (те, кто тушат пожары).

Когда пожарные России отмечают свой профессиональный праздник? (30 апреля).

Из предложенных номеров выберите номер пожарной охраны. («01»).

Какими медалями награждают пожарных за спасение человека? (медалями «За отвагу на пожаре», «За спасение погибавших» и орденом мужества).

Отчего чаще страдают люди при пожаре: от огня или дыма? (Люди получают сильное отравление от дыма, так как приходится вдыхать угарный газ).

Чем вы будете смазывать место ожога? (холодной водой, снегом или льдом).

Какие средства пожаротушения вы знаете? (Вода, песок, земля, огнетушители, пожарные краны, пожарные щиты, водяные оросители).

• Что нужно сообщить в службу спасения в случае возникновения пожара? (точный адрес, что и где горит, фамилию и имя, номер телефона.).

• Как выбраться из помещения, заполненного дымом? (На четвереньках или ползком, вдоль капитальных стен, закрывая нос и рот мокрой тканью).

• Назовите основное условие для человека при возникновении пожара?

(Спокойствие).

Можно предложить учащимся решить проблемные ситуации:

1. Вернувшись из детского сада домой, вы обнаружили, что из – под соседней двери идет дым. Что вы будете делать?

2. Находясь дома, вы слушаете музыку. Через некоторое время из розетки, в которую включен магнитофон, пошел дым, розетка затрещала. Ваши действия.

3. Мальчишки курили на лестничной площадке подъезда. Вдруг они заметили взрослых и бросились бежать, бросив непотушенную сигарету. Начался пожар. Как бы вы поступили на месте мальчишек?

4. Дети с родителями отправились в лес, развели костер, а сами пошли поиграть в футбол. Начался сильный ветер, который привел к возникновению пожара. Что они должны предпринять?

5. Зимой дома было очень холодно, и на ночь были оставлены включенными обогреватели. Ночью от жары Ваня скинул с себя одеяло, и оно, попав на обогреватель, начало тлеть. От едкого дыма Ваня проснулся. Каковы должны быть его дальнейшие действия?

Можно предложить воспитанникам отгадать загадки:

-Лежат они в коробочке, в шкафу или на полочке,

кто с ними играет, тот беду накликает (Спички).

- Шипит и злится, но воды боится.

С языком, а не лает; без зубов, а кусает. (Пламя).

- Сидит на крыше всех выше

И дымом дышит. (Печная труба).

- В избе изба, на избе труба,

Зашумело в избе, загудело в трубе.

Видит пламя народ,

А тушить не идет. (Печка).

- Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злобы ест дрова

Целый час, а может два.

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь. (Огонь).

- Это темный - темный дом.

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть как костер (Коробка спичек).

 

Приложение 7

Спортивное развлечение «ПОЖАРНАЯ ДРУЖИНА»

ВЕДУЩИЙ: Уважаемые гости, жюри и болельщики!

30 апреля - профессиональный праздник пожарных. День и ночь ни на боевом посту, доблестно охраняя нашу мирную жизнь от страшной беды пожара, который по неосторожности может произойти в любую минуту.

Мы поздравляем пожарных с этим праздником и им посвящаем наш сегодняшний вечер.

1. СТИХИ.

" Знают взрослые, знают дети:

В самых разных концах земли

Люди, сколько жили на свете,

Пуще глаза огонь берегли.

Ведь издавна до нашего века

Он помощник и друг человека."

 

1 реб.Чуть стемнеет и вспыхнет повсюду электрических лампочек чудо.

2 реб. Поутру, чтобы все были сыты, ставим пищу в духовки, на плиты.

 

3 реб. Хлеб и булки выпекает и от холода нас защищает

4 реб. И от дальних звезд до Земли мчит космические корабли.

 

Ведущий. Люди силу и мощь ощутили с той поры, как огонь приручили. Но бывает огонь и другим - не согреет ладошек он ваших, превращает все в пепел и дым. И жесток он, и грозен, и страшен. Для забавы, для игры спичек в руки не бери. Не шути, дружок, с огнем, чтобы не жалеть потом. Сам огня не разжигай и другим не позволяй. Даже крошка-огонек от пожара не далек. Газ на кухне, пылесос ли, телевизор ли, утюг пусть включает только взрослый - наш надежный старший друг.

 

2. Песня " К нам гости пришли" /вручают подарки, сделанные своими руками/.

3. Оркестр " Во саду ли, в огороде".

КОНКУРС 1. Эстафета «Юные пожарные"

а/ пролезть в тоннель.

б/ заберись по лесенке.

в/ позвони в звоночек.

 

КОНКУРС 2. " Спаси детей из горящего дома"

а/ пролезть в тоннель.

б/ прошагай по лесенке, положенной на пол.

в/ возвращение с игрушкой.

 

КОНКУРС 3. " Скатай пожарный рукав" /сначала дети, затем вместе со взрослыми/ (см. занятие № 8).

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА. " Танец яблочко".

 

КОНУРС 4. «Кто больше вынесет предметов при пожаре.»

 

КОНКУРС 5." Чья команда быстрее проедет на пожарной машине."

 

КОНКУРС 6. " Кто быстрее потушит пожар " / для взрослых – водой из трубки во рту/.

 

 

Приложение 8

 

Беседа «Огонь добрый и огонь злой»

Программное содержание: дать короткое объяснение о том, как люди начали пользоваться огнем, какую пользу он приносит и что может быть причиной пожара.

Наглядные пособия: литературные произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом», «По­жар», «Рассказ о неизвестном герое».

 

Ход занятия

Воспитатель разъясняет, что в старину люди не умели добывать огонь. Случилось так, что во время грозы от молнии загорелось де­рево. Пока оно горело, люди грелись, готовили еду. А когда огонь погас, то зажечь его никто не смог.

Позднее люди научились добывать огонь при помощи трения одной палки о другую, высекать из камня.

Огонь удовлетворял потребности людей. Сила огня очень велика, ею пользуются для запуска ракет, космических кораблей. Огонь также может быть страшным и злым, вызывающим пожар, который может нанести значительный материальный ущерб и привести к гибели людей.

Огонь может принести людям травмы в виде ожогов. Их трудно залечивать, после них остаются следы ожоговых травм. Вы, наверняка, знаете, когда дотронешься до горячего чайника или открытого огня, то очень больно. Когда огонь попадает на тело на несколько секунд, то это место начинает краснеть, а затем может появиться волдырь. Впоследствии он лопается, причиняя сильную боль. Рана долго не заживает. (Продемонстрировать последствия пожара по кар­тине «Он играл с огнем».)

Пожар может возникнуть, когда оставляют без присмотра вклю­ченные электроприборы, бросают непотушенный окурок, горящую спичку или тлеющий уголь.

Задание на дом: Ответьте на вопрос: «Почему огонь может стать врагом?»

Приложение 9

Тема «Беседа о труде пожарных»

 

Программное содержание: закреплять знания детей о профессиях, об общественном характере труда; расширять знания о труде пожарных; воспитывать любовь к людям разных профессий; обогащать словарь за счет новых слов: насос, каска, противогаз, пожарный.

Предварительная работа.

Экскурсия в пожарную часть. Рассматривание иллюстраций о труде и отдыхе пожарных. Рассказ воспитателя о подвигах людей на пожаре. Чтение произведений С. Я. Маршака «Пожар» и «Рассказ о неизвестном герое».

 

Ход занятия

Восп.: Ребята, подумайте и скажите, какая профессия самая главная в жизни?

Дети: Шофера, врача, почтальона и т. д.

Восп.: Почему?

Восп.: Правильно, все профессии важны. Сегодня мы с вами поговорим о пожарных, об их труде. Какая у них работа, чем занимаются пожарные?

Восп.: Пожарные – смелые люди. Они тушат пожары в домах, лесах, на фермах, спасают людей и их вещи. Работа пожарных тяжелая, но очень нужная. Приятно, когда делаешь людям добро. Добрые дела люди помнят долго. Пожарные помогают людям в их горе, ведь огонь никого не жалеет во время пожара.

Восп.: Есть ли у пожарных помощники? Кто они?

Дети: Взрослые, школьники и мы, маленькие дети.

Восп.: Какую помощь можете оказать вы в случае пожара?

Дети: При пожаре, нужно сразу позвонить по телефону «01», чтобы вызвать пожарную машину, или сообщить кому-нибудь из взрослых.

Восп.: А еще какую помощь пожарным вы можете оказать?

Дети: Нужно учить малышей, чтобы они никогда не играли спичками, не вставляли в розетку гвозди, проволоку и т.д.

Восп.: Правила вы знаете. А какие машины помогают пожарным в борьбе с огнем?

Дети: Пожарные машины с водой, пеной, механическими лестницами, насосами.

Восп.: Как называется наша игрушечная машина? Кто может рассказать о ее устройстве?

(Дети выходят и рассказывают о машине.)

Восп.: Вспомните, чем еще пользуются люди при тушении пожара?

Дети: Ведрами, баграми, лопатами.

Восп.: Если много дыма в здании, а пожарным надо пройти внутрь, они надевают противогазы. В машине есть рация для связи с пожарной частью и другими машинами. Еще на машине есть сигнальные огни – синие, звуковой сигнал. Они нужны для того, чтобы пожарная машина могла без препятствий проезжать перекресток, а другие машины уступали ей дорогу.

Восп.: Мы вспомнили с вами все, что видели на экскурсии в пожарной части. А теперь отдохнем, сделаем зарядку.

 

Пусть мы маленького роста,

Только рост здесь ни при чем,

Мы всегда готовы взрослым

Помогать в борьбе с огнем.

(Ребята выполняют движения.)

 

Восп.: Продолжим занятие. Вы знаете, что, для того чтобы сообщить о пожаре, нужно позвонить по телефону. Набрать номер «01». А раньше ставили высокую башню, она называлась «пожарная каланча». На ней стоял пожарный и смотрел, не виден ли дым. Сейчас такие башни есть тоже, но теперь они нужны для тренировки пожарных, для проведения соревнований, учений.

Мы с вами читали стихотворение С. Маршака «Пожар». Сегодня я прочитаю его вам еще раз.

Вопросы по содержанию:

Кто вам понравился больше всех, за что?

Кто не понравился, почему?

На кого вы хотели бы быть похожими? (Ответы детей на вопросы.

Анализ ответов.)

Восп.: О какой профессии мы говорили сегодня?

Дети: О пожарных.

Восп.: Правильно, пожарных, о том, как трудна их профессия и как она нужна всем людям. Эта профессия требует большого труда, знаний, а часто – подвига. В нашей стране людям, особо отличившимся при тушении пожара, вручают медаль «За отвагу на пожаре» (показ макета или фото медали).

Представление героя-пожарного, награжденного медалью «За отвагу на пожаре».

Рассказ работников пожарной охраны.

 

Приложение 10






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.