Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика представлений детей о правилах пожарной безопасности






Цель исследования заключалась в следующем: изучить особенности формирования у дошкольников правил пожарной безопасности. В связи с этим в практической части работы были поставлены следующие задачи исследования.

- Выявить уровень представлений детей о правилах пожарной безопасности

- Подобрать и апробировать методы и приемы по формированию у дошкольников правил пожарной безопасности.

Было выдвинуто предположение о том, чтоцеленаправленное комплексное использование разнообразных методов и приемов будет способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста осознанных преставлений о правилах пожарной безопасности.



С целью выявления знаний детей о правилах пожарной безопасности был использован опросник, который представлен ниже и в приложении 1

1. Как вы думаете, что может стать причиной пожара дома?

2. Можно ли детям самостоятельно включать электроприборы? Почему?

3. Можно ли детям самостоятельно включать электроплиту, зажигать газ? Почему?

4. Разрешают ли тебе родители зажигать спички? Почему?

5. Как ты поступишь, если увидишь, что задымился телевизор?

6. Как ты поступишь, если в квартире возник маленький пожар?

7. А если очень большой?

8. Кто приходит людям на помощь в случае пожара?

9. Почему работу пожарного называют опасной?

10. Хотели бы вы избрать профессию пожарного?

11. По какому телефону нужно звонить при пожаре?

Ответы детей оценивались по следующим критериям:

Высокий уровень: сумели верно ответить на все ответы, не требовалась помощь в виде наводящих вопросов со стороны педагога. Отмечается наличие осознанного отношения к проблеме пожарной безопасности.

Средний уровень: ребенок сумел правильно ответить на 3-5 вопросов. Иногда требовалась незначительная помощь со стороны педагога в виде наводящих вопросов со стороны педагога. Отмечается не совсем осознанное отношение к проблеме пожарной безопасности.

Низкий уровень: ребенок не сумел ответить правильно более чем на 2 вопроса, постоянно требовалась помощь со стороны педагога в виде наводящих вопросов со стороны педагога. Отсутствует осознанное отношение к пожарной безопасности.

Результаты полученного исследования были отражены на рисунке 2.1

 

Рисунок 2.1 – Представления детей о правилах поджарой безопасности

На основании анализа данных, представленных на рисунке 2.1, можно проследить следующие тенденции:

- высокий уровень представлений о правилах пожарной безопасности отмечается у 20% испытуемых, что составляет 4 человека. Эти дети сумели верно ответить практически на все вопросы и обосновать свой ответ;

- средний уровень представлений о правилах пожарной безопасности отмечается у 25% испытуемых, что составляет 5 человек. Эти дети сумели верно ответить на половину вопросов, однако ответы были краткими и не имели логичного обоснования;

- низкий уровень представлений о правилах пожарной безопасности отмечается у 55% испытуемых, что составляет 1 человек.

Качественный анализ опросника представлен в таблице 2.1

Таблица 2.1 – Анализ ответов детей на опросник «Пожарная безопасность»

Вопрос Вариант ответа
Как вы думаете, что может стать причиной пожара дома? Не выключенный утюг, газ, игра со спичками
Можно ли детям самостоятельно включать электроприборы? Почему? Нельзя, потому, что мы еще маленькие
Можно ли детям самостоятельно включать электроплиту? Зажигать газ? Нельзя
Разрешают ли тебе родители зажигать спички? Почему? Нет, говорят, что спички детям-не игрушки
Как ты поступишь, если увидишь, что задымился телевизор? Расскажу взрослым, позову родителей
Как ты поступишь, если в квартире возник маленький пожар? Позову взрослых, позвоню-101
А если огонь большой? Позвоню-101
Кто приходит людям на помощь в случае пожара? Какой он? Пожарный. Сильный, смелый, мужественный, ответственный
Почему работу пожарного называют опасной? Потому, что он работает с огнем и спасает людей из огня
Хотели бы вы избрать профессию пожарного? Да и нет  
По какому телефону нужно звонить при пожаре?  

 

На основании анализа данных, представленных в таблице 2.1, можно проследить следующие тенденции: дошкольники считают, что пожарный должен обладать определенными качествами: быть сильным, смелым, ответственным, добрым, благородным, мужественным, обосновывая это тем, что профессия пожарного очень опасна и непредсказуема. 35% считают, что профессия пожарного опасна из-за работы с огнем, что несет угрозу его жизни.35% детей дали не верный ответ и 30% не ответили на данный вопрос. Большинство детей – 55%ответили стереотипно: «спички, игры с огнем, сигареты». Только 10% знают, что электроприборы могут быть причиной пожара. Работать пожарным хотели бы только 20% детей, преимущественно мальчики. Такой низкий интерес к профессии может быть обоснован недостатком знаний о труде работников пожарной службы. Большинство детей знают по какому номеру нужно звонить при пожаре – 55%.

Так же было изучено состояние данной проблемы, с точки зрения планирования воспитателями работы с дошкольниками. Анализ планов показал, что с детьми недостаточно часто организовывают работу по формированию представлений о пожарной безопасности. Как правило работа ведется преимущественно через беседы в утренней половине дня. Нет специализированных занятий. В группе недостаточно материалов и атрибутов для игр, связанных с пожарной безопасностью. Так же отсутствуют консультации и другие формы работы с родителями по профилактике пожаров. Все это обуславливает необходимость организации работы в данном направлении.

Таким образом, большинству детей присущ низкий уровень представлений о правилах пожарной безопасности - 55%, средний уровень отмечается у 25% и низкий уровень характерен для 20%.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.