Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Пути формирования основ пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста
Цели опытно-экспериментальной работы: обобщить представления о пожарной безопасности, формировать навыки безопасного поведения в быту, Задачи опытно-экспериментальной работы: · формировать системные представления об окружающем мире, о роли и месте электрических приборов и предметов домашнего обихода в жизни человека, об использовании электричества в промышленных целях; · познакомить с правилами пожарной безопасности, сформировать привычку их соблюдения; · развивать способность целенаправленно наблюдать, исследовать, давать правильную оценку предметам, явлениям, нравственную оценку отношениям, поступкам; · углублять и расширять знания об охране жизни людей; · развивать познавательную активность, любознательность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки. Для решения поставленных задач использовался комплекс методов: -изучение и анализ психолого-педагогической литературы -индивидуальные беседы с детьми -чтение художественной литературы с последующим разбором -педагогические ситуации -ситуативные задачи -беседы с детьми
Составлен план работы на месяц, который представлен в таблице 2.2 Таблица 2.2 – План работы по формированию представлений о пожарной безопасности у дошкольников
Таким образом, анализ представленных в работе занятий позволяет сделать вывод о том, что детям на протяжении 5 недель дали все необходимые базовые знания о пожарах и способах его предупреждения. Так занятия «Если в доме случилась беда», «Чтобы не было беды, лучше правила учи» и «Электричество и газ» позволили узнать детям, что необходимо делать в случае непредвиденного пожара. Занятие «Ознакомление с уголком пожарной безопасности в дошкольном учреждении» ознакомило детей с правилами пожарной эвакуации, инструментами для тушения пожара. Занятие «О пожаре и пожарных» расширило представление детей о труде пожарного. Для закрепления полученных данных с детьми были организована деятельность вне занятии. В таблице 2.3 представлен план работы. Таблица 2.3 – Деятельность вне занятий по формированию у дошкольников представлений о правилах пожарной безопасности
Деятельность вне занятий включала в себя разнообразные формы и методы работы. Особое внимание уделялось организации предметно-развивающей среды. Создано пространство, где дети могут познакомиться с разным материалом по основам безопасности (разные альбомы на данную тему, детские рисунки, настольно-печатные игры, картины, наборы иллюстраций, разные виды театра, художественная литература, диафильмы, сборники стихов, загадок, пословиц, атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Юные пожарные». Одной из основных задач было обогащение игровой среды такими элементами, которые могли бы стимулировать познавательную активность детей. Были изготовлены разнообразные учебные пособия по ознакомлению детей с основами безопасности: альбомы «Опасные предметы дома», «Профессия пожарных», «Служба «101», «102», «103», «Спичка - невеличка», «Пожары», «Опасные ситуации в жизни детей» (ребенок и другие люди, ребенок дома, здоровье ребенка). Для развития познавательной активности детей важно, чтобы информация заложенная в среде, не обнаруживала себя сразу полностью, а побуждала ребёнка к её поиску. С этой целью в группе отведено место, где разложены разные дидактические игры «Черный ящик», «Умники и умницы», «Добрые и плохие поступки», «Что необходимо пожарному?», «Горит – не горит», «Предметы – источники пожара», «Разложи картинки по порядку», «Собери картинку». На утреннем сборе проводили беседы со всей группой фронтально по теме опытно-экспериментальной работы: дети приобретали знания о работе пожарных; о пожарной технике, атрибутике; о правилах поведения во время пожара; о правилах профилактики пожаров (моделировали ситуации, читали литературу, проводили элементарные опыты и т.д.). Были отобраны литературные произведения разных жанров: сказки, рассказы, стихи, пословицы, загадки. Произведения с разным содержанием: познавательные - Е. Хоринский «Спичка-невеличка», И. Тверабукин «Андрейкино дежурство», Б. Житков «Пожар в море», Л. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки»; С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар»; юмористические – С.Я. Маршак «Кошкин дом», «Колобок», «Приключения Буратино», К. Чуковский «Телефон», «Айболит», Н. Носов «Телефон». Особое место я уделено сказке. Сказка способствует развитию сердечных чувств, благородству души, желание доставлять людям радость. Картинки в книгах тоже могут стать средством приобщения детей к ознакомлению основ безопасности, так как конкретизируют его через наглядность, образность. Это детские энциклопедии, серия книг «Я познаю мир», «Азбука здоровья в картинках» К. Люцис; «Учимся вежливости»; «Уроки Айболита» Г. Зайцев. С дошкольниками регулярно разучивали следующие пословицы: Пока искра в тепле, тогда и туши. Детям спички – не игрушка. С огнем не шути и воде не верь. Человеку друг огонь, только зря его не тронь. Ночью и днем будь осторожен с огнем. Дыма без огня не бывает. Солома с огнем не дружись. Упустишь огонь – не потушишь. Без рук, без ног, а бушует. Царь – огонь, да царица – водица. Не шути с огнем, обожжешься. Обожженное дитя огня боится. Огонь не вода, пожитки не всплывают. От искр пожар рождается. Спичка – невеличка, а огонь – великан. Особое внимание было уделено играм: сюжетно-ролевые игры: «Мы пожарные», «Служба спасения». Была сделана драматизация спектакля «Кошкин дом». В ходе бесед и игр обыграли ситуации: Ты дома один. Загорелся телевизор. Что делать? На сковороде загорелось масло, твои действия? На тебе загорелась одежда, как поступить? В детском саду возник пожар, твои действия? Большое внимание отведено было подвижным играм и эстафетам на противопожарную тематику: «Пожарный щит», «Погаси пожар», «”Пожарный” номер – 01», «Пронеси не урони», «Экипаж – одна семья», «Юные пожарные», «Быстрые, ловкие, умелые», «Пожарные на учениях» и др. Цели проведения игр – помочь детям отработать некоторые правила поведения в экстремальной ситуации; в ходе игр использовать как можно больше пожарной атрибутики (пожарные машины, телефон, макеты пожарных стволов, элементы экипировки пожарного, красные надувные шары как имитацию огня) В процессе работы приводились игры, направленные на следующее: -игры по ознакомлению с пожароопасными предметами и средствами пожаротушения; -игры по ознакомлению со способами передачи информации о пожаре; -игры по ознакомлению с трудом пожарных; -игры по ознакомлению со знаками пожарной безопасности, запрещающими и эвакуационными знаками; В воспитании детей неоспорима роль семьи. Каков эталон родителей, ориентированный на воплощение этой цели? Это - «идеальные родители», то есть строящие гармоничные взаимоотношения в семье на основе житейской мудрости, терпения, взаимопонимания, уважения, истины, красоты, добра. Это - родители, которые показывают положительный пример своим детям. Важно, чтобы родители осознали, что нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если они сами не всегда ему следуют. Их особая родительская ответственность заключается в том, чтобы дома было как можно меньше опасных ситуаций. Необходимо направлять деятельность родителей в то русло, которое созвучно задачам содержанию образовательной работы в группе. Важно, чтобы родители осознали, что нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если они сами не всегда ему следуют. Это осуществляется на родительском собрании с целью информирования о совместной работе и стимулирования их активного участия в ней, в ходе бесед, консультаций, с помощью информации в «уголках родителей», отражающих текущие события, несущие конкретные знания, рекомендации. Сетка занятий на неделю мало, о чем скажет родителям. Но им будет интересно узнать, чем их дети будут заниматься в течение недели. И не исключено: взрослые охотно включатся в «домашние задания», которые иногда задают детям. По каждому разделу с родителями проводились консультации, давались домашние задания. Формы работы с родителями: родительские собрания, беседы, папки-передвижки, консультации-практикумы. Примерные темы представлены в таблице 2.4. Таблица 2.4 – Темы консультация для родителей
Таким образом, система опытно-экспериментальной работы была выстроена следующим образом: знакомство дошкольников с профессией пожарного – знакомство с причинами возникновения пожаров – знакомство с правилами пожарной безопасности – знакомство со средствами пожаротушения – учить набирать телефонный номер пожарной службы – формирование навыков общения с дежурным пожарной части в экстремальной ситуации – формирование навыков самостоятельности, воспитание ответственного поведения.
|