Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Глава 1 теоретические аспекты формирования у детей правил пожарной безопасности
1.1. Проблема формирования у дошкольников основ безопасной жизнедеятельности в психолого-педагогической литературе
Возрастающее внимание современной педагогической психологии и практики образования к вопросам пожарной безопасности обусловлено главной особенностью современного мира - его высокой динамичностью. Повседневная жизнь постоянно требует от каждого из нас проявления активности, правильное поведение в экстремальных ситуациях, например при пожаре, является основным условием спасения. Поэтому от современного образования требуется уже не простое фрагментарное включение методов обучения дошкольников пожарной безопасности в образовательную практику, а целенаправленная работа, специально организованное обучение детей умениям и навыкам. Это важно ещё и потому, что самые ценные и прочные знания добываются самостоятельно, в ходе собственных творческих изысканий [23. Шорыгина Т.А. Правила пожарной безопасности для детей 5 - 8 лет / Т.А. Шорыгина. - М.: ТЦ Сфера, 2009. – 191 с.]. Стремительно меняющаяся жизнь заставляет нас пересматривать роль и значение навыков самостоятельности, воспитания ответственного поведения в жизни человека. Развитие знаний и умений по пожарной безопасности, навыков самостоятельности, воспитания ответственного поведения в жизни человека в условиях дошкольного учреждения можно назвать одним из самых сложных направлений по ряду причин: · в программах определены вопросы по ознакомлению с окружающим, развитию мышления. Часто они формулируются одной фразой, не говорится о средствах и методах решения этих задач. · методической литературы по данному вопросу выходит недостаточно, в каждой освещаются лишь отдельные стороны работы с дошкольниками в данном направлении. · особенности дошкольного возраста - эмоциональное восприятие окружающего, глубина и обостренность первых чувств, отсутствие в полной мере понимания социальных явлений, познавательный интерес и исследовательская активность (любопытство -> любознательность -> наблюдательность => прочные знания) [6. Белая, К.Ю., Зимонина, В.Н. и др. Как обеспечить безопасность дошкольников: Книга для воспитателей детского сада и родителей / К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина. - М.: Просвещение, 1998.]. Исходя из этого важно, отобрать содержание и знания, которые бы помогали активизировать работу с дошкольниками в данном направлении: - умение вовлекать воспитанников дидактически ценной проблемой; - учить детей ставить проблему, намечать стратегию и тактику ее решения, делать умозаключения и выводы; - развивать детскую практику; - проводить мониторинг знаний по пожарной безопасности дошкольников [4.Азбука безопасности. Противопожарная и противоожоговая безопасность./ Для преподавателей начальной общеобразовательной школы. – М.: «Друзья русских детей», 1996. – 155 с.]. В научной, учебной и методической литературе понятие «безопасность» нередко раскрывается посредством противопоставления данной категории понятию «опасность» (в самом общем виде безопасность – это отсутствие опасности), содержание которого, в свою очередь, обычно проясняется при рассмотрении опасных и вредных факторов жизнедеятельности, опасной ситуации, экстремальных условий и т.д. Для понимания содержательного наполнения понятия «безопасность» важно обратить внимание на слова, используемые для обозначения противоположных безопасности состояний и процессов: «нежелательные последствия», «негативное влияние», «негативные события», «потери», «ущерб», «вред», «беда» и т.д. Понятие «безопасность» служит мерой (средством оценки) защищенности человека и общества от опасностей (вреда, ущерба, потерь, нежелательных последствий) [8. Максимчук, Л.В. Что должны знать дошкольники о пожарной безопасности. Центр педагогического образования / Л.В. Максимчук. Москва, 2008. – 225 с.] Понятие «обучение основам безопасности жизнедеятельности» логично использовать для обозначения более частного явления – обучения дошкольников основам безопасности на занятиях и в деятельности вне занятий. Что касается словосочетания «подготовка к безопасному поведению», то его использование следует ограничить в процессе рассмотрения методических аспектов обучения и воспитания готовности к предупреждению и преодолению опасных ситуаций (Например, при обсуждении различных аспектов обучения безопасному поведению по предотвращению пожаров) [16.Хромцова, Т.Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. Учебное пособие – Т.Г. Хромцова. - М.: Педагогическое общество России, 2005. – 291 с.]. Основной целью является воспитание у дошкольников ответственного отношения к личной и общественной безопасности и формирование у них опыта безопасной жизнедеятельности. Для реализации этой цели нужно решать следующие задачи: • Обучить воспитанников умению распознать и оценить опасности окружающей среды; • Раскрыть систему знаний об опасностях различного происхождения, мерах по их предотвращению, ликвидации их последствий; • Привить воспитанникам навыки защиты и самозащиты, помощи и взаимопомощи в ситуациях, опасных для их физического, психологического здоровья и жизни; • Находить новые агитационные формы пропаганды правил пожарной безопасности, дорожного движения; • Укрепить преемственные связи с начальной школой; • Сплотить детский коллектив через совместное творчество [16. Хромцова, Т.Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. Учебное пособие – Т.Г. Хромцова. - М.: Педагогическое общество России, 2005. – 291 с.]. В национальной программе «Пралеска» [12. Пралеска. Воспитание и обучение детей в дошкольном учреждении. Базисная программа и методические рекомендации. Мн., 2007. – 510 с.] для группы «Почемучки» в подразделе «Обеспечение безопасности» стоят следующие задачи по ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности: - формировать понимание того, что нельзя играть с огнем; - ознакомить с доступными правилами пожарной безопасности; - инициировать знание номеров телефонов: домашнего, пожарной безопасности, милиции, скорой помощи; учить набирать нужный номер; - создавать условия для сотрудничества персонала дошкольного учреждения и семьи в обеспечении безопасности детей; ориентировать родителей на осуществление совместных усилий в формировании основ здорового образа жизни. Для группы «Фантазеры» в подразделе «Обеспечение безопасности» стоят следующие задачи по ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности: - формировать навыки осознанного безопасного поведения в процессе бытовой, игровой, двигательной деятельности (оберегать глаза от напряжения, попадания инородных предметов, осторожно пользоваться острыми предметами, пить только кипяченую воду, соблюдать правила безопасности при быстрых движениях, при ходьбе по лестнице и пр.); - учить доступным правилам пожарной безопасности (грамотно обращаться со спичками, электрическими и газовыми бытовыми приборами и т. п.); - обучать умению ориентироваться в сложных жизненных ситуациях: обращаться при необходимости за помощью к знакомым, сотруднику милиции, позвонить в пожарную охрану, вызвать скорую помощь. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» [2. Авдеева, Н. Н., Князева О.Л., Программа для дошкольных образовательных учреждений. Основы безопасности детей дошкольного возраста // Основы безопасности жизни. - 1999. - № 9. - С. 23-31.]- программа для дошкольных образовательных учреждений. Программа разработана на основе проекта государственных стандартов дошкольного образования. Составители сочли необходимым включить в нее новое содержание, которое отражает общее изменение в нашей общественной жизни. Задачи по обучению пожарной безопасности дошкольников в разных возрастных группах и ожидаемые результаты Cредняя группа: познакомить дошкольников с профессией пожарного, техникой, помогающей тушить пожар; знакомить с причинами возникновения пожара; с правилами обращения со спичками, электроприборами; закрепить знания детей о домашнем адресе Cтаршая группа: углубить знания детей о профессии пожарного и пожарной безопасности; познакомить со средствами пожаротушения (вода, песок, огнетушитель), техникой, помогающей тушить пожар; воспитывать уважение к труду пожарных; углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожара; познакомить с правилами поведения на пожаре; убедить в необходимости выучить наизусть важную информацию о себе; формировать чувтство повышенной опасности огня; углублять и расширять знания об охране жизни людей; учить набирать телефонный номер пожарной службы, формировать навыки общения с дежурным пожарной части в экстремальной ситуации Ожидаемый результат (средняя группа): к концу года дети средней группы должны знать профессию пожарного, технику; элементарные правила обращения со спичками, электроприборами; номер пожарной части; о вреде огня для лесных массивов; называть свое имя, фамилию, точный домашний адрес Ожидаемый результата (старшая группа): к концу года дети старшей группы должны знать информацию о профессии пожарного, его трудовые действия; средства пожаротушения; правила поведения при пожаре; иметь представления об опасности огня, об охране жизни людей; набирать телефонный номер пожарной службы; называть свое имя, фамилию, точный домашний адрес [3. Авдеева, Н.Н., Князева, О. Л., Стеркина, Р. Б. Безопасность. Учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева. - М.: Просвещение, 2005. – 215 с.] Таким образом, формирование основ безопасной жизнедеятельности – этап педагогического процесса, на котором осуществляется воплощение культуры безопасности в личности воспитанников. Это достаточно четко ограниченный во времени специально организованный период жизнедеятельности воспитанников, в ходе которого освоение культуры безопасности выступает в качестве ведущей цели. Вопросы безопасности жизнедеятельности разрабатывались в исследованиях многих отечественных ученых, начиная с М.В. Ломоносова, В.А. Левицкого, И.М. Сеченова, А.С. Вернадского. Вопросы привития навыков основ безопасности детям старшего дошкольного возраста отражены в научных трудах Н.Н. Авдеевой, К.Ю. Белой, Г.К. Зайцевой, В.Н. Зимониной, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной, Л.Ф. Тихомировой, Т.Г. Хромцевой и др.
|