Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Особенности формирования у детей основ пожарной безопасности
Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлением человека на земле. Многие правила безопасности формулировались, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений. Со временем изменились условия жизни человека, изменились и правила безопасности жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением людей, технологизацией жилища. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан нашей планеты – маленьких детей, которые по своим физиологическим особенностям не могут самостоятельно определить меру опасности. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты ребенка. Изучив психолого-педагогическую, методическую литературу, практические пособия, мы выявили, что трудами многих ученых и практиков созданы предпосылки для разработки средств и методов защиты детей от опасностей. П. Лич и П. Статмэн в своих исследованиях отмечают, что преимущество дошкольников в обучении персональной безопасности состоит в том, что они любят правила и целиком придерживаются их. Если правила кем-то забываются, отклоняются, то малыш мгновенно реагирует на это. Стремление ребенка этого возраста к логичности поможет взрослым обучить его правилам безопасности [5. Аралина, Н.А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности / Н.А. Аралина. - Москва, 2007 – 250 с.]. Задача образовательных учреждений - разъяснять, в чем состоит опасность пожара, научить правильному поведению при тех пожарах, с которыми дети наиболее часто могут столкнуться в жизни: в своем доме, школе, кинотеатре, и т.д. - требует пересмотра содержания обучения, поиска более эффективных педагогических средств, методов и форм, чтобы новыми, нетрадиционными средствами осуществлять актуализацию ранее усвоенных знаний. Еще одной проблемой является тот факт, что огонь, являясь экстремальным фактором воздействия на современного человека, характеризуется не только силой и продолжительностью, но и неожиданностью и непривычностью проявления, фактором, к которому человек, тем более ребенок, не адаптирован и не готов действовать в его условиях [9. Мошкин, В. Воспитание культуры личной безопасности / В. Мошкин // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2000.- № 8. - С. 13-16.]. Главным направлением в борьбе с пожарами является их профилактика. Задачами профилактической работы с детьми в области пожарной безопасности являются: 1. Знакомство с пожарной опасностью и безопасностью. 2. Формирование у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности. 3. Выработка навыков осторожного обращения с огнем. 4. Формирование знаний, умений и навыков правильных действий в случае возникновения пожара [17. Цвилюк, Г.Е. Азы безопасности: Книга для детей и родителей / Г.Е. Цвилик. - М.: Просвещение, 1994. – 141 с.]. Анализ причин возникновения пожаров показывает, что у детей недостаточно сформированы представления о пожарной безопасности, ослаблен контроль со стороны взрослых за поведением детей и организацией их досуга. Дети зачастую не знают, как можно противодействовать опасности, в чрезвычайной ситуации часто теряются и не всегда могут действовать осознанно, так как у них недостаточно знаний и умений и совершенно нет навыков - умений, доведенных до автоматизма, реализуемого без непосредственного участия сознания [21. Шинкарчук С.А. Правила безопасности дома и на улице. Издательский дом ЛИТЕРА. Санкт-Петербург.2008.]. Необходимо организовать процесс обучения так, чтобы воспитанник мог применять полученные знания в жизни. Работать с детьми дошкольного возраста по формированию основ пожаробезопасного поведения могут как воспитатели, родители так и представители противопожарной службы той местности, где находится конкретное учреждение. Все усилия педагогов и родителей необходимо направить на формирование у детей дошкольного возраста чувства опасности огня, привитие навыков безопасного обращения с бытовыми приборами и правильного поведения в случае пожара. Выбор форм, методов, приемов работы с детьми зависит от профессионализма педагогов, от возраста детей, их индивидуальных особенностей и возможностей. В основе воспитательно-образовательного процесса с детьми дошкольного возраста должны лежать следующие принципы: • Принцип системности. Работу с детьми и их родителями необходимо проводить весь учебный год при гибком распределении содержания в течение дня, согласно перспективному или тематическому плану. • Принцип возрастной адресованности. Содержание работы должно соответствовать возрасту детей, их психофизиологическим особенностям и выстраиваться в определенной последовательности. • Принцип интеграции. Материалы учебного пособия могут включаться в содержание основных программ, которые реализуются в ДОУ области. Предлагаемое содержание должно органично интегрироваться в целостный педагогический процесс. Прежде всего, это касается занятий по изобразительной, театрализованной, познавательной деятельности и отдельных режимных моментов. • Принцип взаимодействия специалистов ДОУ. Тематические и календарные планы воспитателей и специалистов должны быть скоординированы так, чтобы избежать повторов и последовательно развертывать определенные темы [18. Чадин, А. Преподавание курса ОБЖ. Общие вопросы методики / А.Чадин //Основы безопасности жизнедеятельности. - 1999. - № 1. - С. 37-41]. Для ознакомления детей с правилами противопожарной безопасности используются самые разнообразные методы и приёмы: беседы, рассказ воспитателя, использование художественного слова, рассматривание наглядно-иллюстративного материала и многое другое. Для закрепления знаний, полученных детьми, можно организовать экскурсию в ближайшую пожарную часть. Художественное слово делает восприятие детей более эмоциональным, осмысленным. Ребятам загадывают загадки, знакомят их с пословицами, читают им стихотворения, рассказы. Знания детей о правилах противопожарной безопасности расширит и усугубит использование в ходе бесед и рассказов наглядно-иллюстративного материала: диафильмов, набор картинок и фотографий с изображением пожарных во время тушения пожара. В дошкольном учреждении не рекомендуется проводить игры, а также давать практические советы, задания, связанные с использованием спичечных коробков и спичек. Недопустимо использовать спички в качестве счётного материала [19. Чтобы не было беды: Детям об огне и пожаре / Сост. Д.Б. Игуменова, И.Г. Иванников. - М.: Стройиздат, 1992. – 198 с.]. Ознакомление дошкольников с правилами противопожарной безопасности должно проводиться и в семье, только систематическая, планомерная работа в содружестве с семьёй поможет сформировать у дошкольников прочные знания о правилах противопожарной безопасности. В работе педагогов с детьми по пожарной безопасности необходимо использовать разнообразные методы и приемы: чтение художественной литературы, беседы, рассказы, посещение выставок, просмотр видеофильмов, придуманные и изготовленные взрослыми и детьми сюжетно-дидактические игры и самостоятельные сюжетно-ролевые, связанные по тематике с деятельностью пожарных: «Пожарные на учении», «Пожарная часть», «Пожар на улице» и т. д. Наиболее эффективным приемом является обсуждение жизненных ситуаций. Игра – один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. Чтобы добиться игры подлинной, эмоционально насыщенной, включающей интеллектуальное решение игровых задач, педагогу необходимо комплексно руководить ее формированием. Основным источником, питающим игру, является реальный опыт и самые разнообразные знания об окружающем, в нашем случае о противопожарной безопасности. Дошкольники получают информацию не только в детском саду от воспитателя, но и через просмотр телепередач, наблюдение ситуаций, увиденных на улице, связанных с пожарами, из рассказов взрослых. И все увиденное они стремятся перенести в игру. Но знания, приобретенные на занятиях, оказывают более сильное влияние на развитие игры [20. Шарова, О.Е. Пожарное дело и ясли / О.Е. Шарова // Дошкольная педагогика. – 2003. - №3. – С. 25-29.]. Тематика игр может быть разнообразной: «Пожарные на учении», «Школа пожарных», «Пожарная часть», «Музей пожарного дела», «Кошкин дом», «Спичка-невеличка» и др. Основой спортивных праздников и развлечений также являются игры во всех разновидностях: театрализованные, драматизация, спортивные, дидактические, игры-упражнения и т.д., которые позволяют в занимательной форме освоить, закрепить знания детей о противопожарной безопасности и применить их на практике в разных видах деятельности [22. Шорыгина, Т.А. Осторожные сказки: Безопасность для малышей / Т.А. Шорыгина. - М.: Прометей, 2002. – 131 с.]. Таким образом, пожарная безопасность — состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров [11. Назарова, Т., Шаповаленко, В. Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» и проблема экстремальных ситуаций / Т. Назарова, В. Шаповаленко // Педагогика. - 1995. - № 6. - С. 18-22.]. Знание правил пожарной безопасности необходимо формировать, начиная с раннего детства. Исходя из особенностей восприятия и понимания детьми информации, можно выделить следующие формы работы по данной проблеме: - ознакомление с правилами пожарной безопасности посредством чтения и обсуждения литературных произведений; - использование публикаций в периодической печати; -проведение творческой игры «Мы пожарные»; - организация тематических конкурсов детских рисунков «огонь-друг, огонь-враг» и др.; - использование тематических альбомов и плакатов «Малышам о пожарной безопасности»; - встречи с интересными людьми профессии «пожарный»; - экскурсии в музей и пожарную часть; - просмотр диафильмов и видеофильмов по данной теме; - и гры-драмматизации
|