Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение.






СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….  
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ ПРАВИЛ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ…………………….  
1.1. Проблема формирования у дошкольников основ безопасной жизнедеятельности в психолого-педагогической литературе……………………………………………  
1.2. Особенности формирования у детей основ пожарной безопасности…………………………………………………..  
ГЛАВА 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА……………………………..    
2.1. Характеристика представлений детей о правилах пожарной безопасности………………………………………………………….  
2.2. Пути формирования основ пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста……………………………………  
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..  
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………  
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………..  

 

ВВЕДЕНИЕ

Противопожарная безопасность - одна из обязательных составляющих среды, в которой растёт и воспитывается ребёнок. Она включает в себя требования к устройству помещения и противопожарную грамотность взрослых - поведение, снижающее риск возникновения пожаров, и навыки, необходимые для действий в экстремальных ситуациях.

Правильное поведение в экстремальных ситуациях, например при пожаре, является основным условием спасения. Испытывая чувство страха, человек следует не голосу разума, а инстинктам. Взрослый может впасть в панику, а первая реакция ребёнка - спрятаться от опасности, не видеть её. Дети прячутся под кровати, в шкафы и т.п. - места, откуда их трудно спасти. Поэтому важно не просто рассказать о противопожарной безопасности, но отработать до автоматизма правила поведения при пожаре. Только конкретные эмоционально окрашенные занятия и игровые упражнения способны оставить след в сознании ребёнка [13.Русак, О.Н. Безопасность жизнедеятельности / О.Н. Русак. - СПб.: Питер, 1994. – 201 с.].

Успехов в работе по обеспечению безопасности детей можно ожидать только в том случае, если сам педагог обладает достаточной информацией о мерах по предупреждению пожаров и борьбе с ними, а родители подходят к этой проблеме с полной ответственностью и убеждены в необходимости проводимых мероприятий по пожарной безопасности.

Работа о сохранности детской жизни - важнейшая задача дошкольного учреждения, семьи и государства. Участившиеся в последнее время трагические случаи пожаров в детских учреждениях и анализ причин их возникновения убеждают в систематической работы с педагогами, детьми и родителями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия [11.Назарова, Т., Шаповаленко, В. Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» и проблема экстремальных ситуаций / Т. Назарова, В. Шаповаленко // Педагогика. - 1995. - № 6. - С. 18-22.].

Большинство детей не знают, что им нужно делать во время пожара, чтобы уцелеть. Они обычно прячутся под кровать, в шкаф, не пытаются убежать тогда, когда это можно сделать. Опрос детей показывает: многие из них не знают номер «101». Таким образом, актуальным остается вопрос обучения детей правилам пожарной безопасности.

Объект исследования: безопасность детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования: процесс формирования у детей старшего дошкольного возраста правил пожарной безопасности.

Цель исследования: выявить условия формирования у детей старшего дошкольного возраста правил пожарной безопасности.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.