Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этап 2: Подчинение голоса временному контролю






Цель 2-го этапа - научить производить звук через 3 секунды после того, как вы скажите: " Говори". На 1-и этапе вы научили ребенка контролировать получение им поощрений, издавая звуки. Сейчас ваша задача несколько усложняется. Он должен использовать свой голос и получать поощрения за это только после того, как услышит ваш голос. Это первый шаг к тому, чтобы научить его слушать вас и отвечать через какое-то время (до 3-х секунд), чтобы быть награжденным.

Шаг1: Вы и ваш ребенок должны сидеть друг напротив друга на расстоянии 1 или 2 шагов.

Шаг 2: Скажите: " Говори" и подкрепите поощрением каждый звук, изданный ребенком в течение 3-х секунд после вашего требования. Эти задания нужно повторять пока ребенок не начнет, отвечая на вашу команду, издавать звуки в течение 3-х секунд после нее, и так 10 раз подряд.

Шаг 3: Интервал между вашей командой и его ответом теперь должен уменьшится до 2-х секунд. Т.е. ребенок должен произносить что-то в течение 2-х секунд после того, как вы скажите: " Говори".

Шаг 4: После 10 правильных следующих друг за другом ответов с 2-х секундным интервалом, можно уменьшать этот интервал до 1 секунды. Когда ребенок голосом отвечает на вашу команду в течение 1 секунды 10 раз подряд, переходите к Этапу 3.

" Спонтанные" звуки (т.е. звуки, которые ребенок издает после команды " Говори", спустя более 3-х секунд), должны поощряться, но не очень щедро, например, только киванием головы и замечанием: " Хорошо". А более существенное подкрепление (еда, поцелуи) приберегите для правильных и своевременных звуков. Нек5оторые совсем отказываются от какого-либо поощрения за " спонтанные" звуки в течение всего начального периода в обучении, так как возможно это усложняет задачу ребенку - он не может разобраться, за что его действительно поощряют. То есть, если его поощрили за спонтанное использование голоса, он может не понять, что за изданный им звук в нужное время его тоже награждают.

Обучение все более усложняется - у вас появляется выбор и не всегда понятно, какой путь наилучший. И вы не одиноки в том, что не знаете точно, что выбрать. Редко кто на данном этапе отработал до конца все детали; этим объясняется то, что некоторые дети улавливают программу имитаций, а другие нет. Так как вы не всегда знаете, какой подход лучше, пробуйте разные. Используйте один подход постоянно, в течение нескольких дней, наблюдайте, как он работает (соберите данные о том, как ребенок продвигается вперед); затем попробуйте другой подход и посмотрите, будет ли ребенок лучше справляться. Если вы работаете с кем-то в команде, пусть кто-то обучает согласно одному подходу, вы - другому, затем можно сравнить успехи ребенка там и здесь. Такой метод не должен ввести ребенка в заблуждение в том случае, если каждый из вас будет придерживаться выбранному подходу до конца. Это эксперимент. Будьте готовы к ошибкам. Если вы хотите найти наилучший подход в обучении своего ребенка - ошибок не избежать. Что касается ребенка, он должен привыкать к несовместимости и ошибкам, так как мир полон ими. Лучше, когда ваш ребенок получит первые уроки ошибок и непостоянства от вас, так как никто лучше вас не сможет помочь ему научиться реагировать на это. Вы должны постоянно собирать данные о прогрессе ребенка для того, чтобы решить, как лучше работать с ним. Как только вы найдете правильное решение, вы должны быть последовательны в его использовании.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.