Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Первое слово






Шаг 1: Произнеся слово " мама" от 20 до 50 раз, наградите ребенка за любое произнесенное им слово, которое содержит ключевые звуки слова " мама", такие как: " ма", " мам", " ма-а" или " мак" - достаточно для начальной стадии обучения.

Шаг 2: После нескольких первых удачных попыток произношения ключевых звуков слова " мама", нужно заняться формированием правильного произношения этого слова. То есть, поощряйте ребенка только, когда произнесенные им звуки приближаются по звучанию к слову " мама", если сравнить данное исполнение с предыдущими. Продолжайте тренировать формирование правильного произношения слова, пока оно не будет произноситься одинаково чисто и так, чтобы его понимали другие люди. Но результат его произношения может не точно совпадать с вашим произношением; (пример достаточного произношения в английском варианте: " tickle" - [ tikl ] - правильное произношение, а [ tika ] или [ tiko ] - допустимое произношение ребенка).

Шаг 3: При первых попытках вашему ребенку может не удаться имитация некоторых слов даже в приближенном варианте. Например, ребенок может не справиться с имитацией одного или более составляющих слово звуков (составляющих звуков). Неправильный вариант произношения слова " mama " - " ah"; слова " milk " - " mah "; слова " doggie " - " dah " или " gah ". В этом случае надо восстановить слово, используя метод формирования произношения. Следует разделить слово на составляющие звуки и вводить каждый звук отдельной попыткой. Таким образом " мама" разбивается на " мм" -" a " -" ма" -" ма-ма" -" мама". При этом ребенок имитирует каждый составляющий звук после того, как услышит его, а вы поощряете ребенка за каждую имитацию. Далее следует пример употребления взрослым слова " хорошо" как поощрение (можно использовать вкусный приз).

Взрослый: " а"

Ребенок: " а"

Взрослый: " хорошо…ма"

Ребенок: " а"

Взрослый: " мм"

Ребенок: " мм"

Взрослый: " хорошо…а"

Ребенок: " а"

Взрослый: " мм"

Ребенок: " мм"

Взрослый: можно подождать, пока ребенок скажет сам, если нет, то скажите: " а"

Ребенок: " а"

Взрослый: " хорошо" (повторите последовательность).

Ваша задача в данном упражнении, чтобы ребенок " сцеплял" или " подводил" два звука друг к другу таким образом, чтобы один произнесенный ребенком звук, служил для него сигналом к произношению другого. Например, " мм" становится сигналом к произношению " а", без вашей подачи звука " а". Это достигается постепенным " исчезновением" вашего " а" как сигнала (вы не произносите сразу, а ждете, когда ребенок сам произнесет звук " а").

Выстраивание нового слова - это трудный процесс, поэтому и описать его в деталях трудно. В каждом индивидуальном случае вы можете импровизировать по-своему, чтобы помочь своему ребенку. Например, если при работе над " ма" ваш ребенок произносит " а", потому что последний звук в вашем " ма" есть " а", который у ребенка превалирует, так как он лучше слышит " а", чем " мм", остановитесь на отработке только звука " мм" какое-то время, потом постепенно вводите " ма", где " а" в вашем произношении сначала неотчетливый, но постепенно медленно проявляется. Награждайте ребенка за каждый прилично произнесенный звук " ма".

После 5-ти правильных и последовательно выполненных ребенком упражнений, постепенно в следующих упражнениях убыстрите ход подачи звуков. Так как подача звуков происходит быстрее, то закрепляющие слова " хорошо" постепенно выпадают из упражнения. В конечном счете оно выглядит так:

Взрослый: " ма"

Ребенок: " ма"

Взрослый: " ма-ма"

Ребенок: " ма"

Взрослый: " ждет, когда ребенок скажет " ма" или использует минимальную подсказку)

Ребенок: " ма"

Взрослый: " Очень хорошо! "

Также важно чередовать подачу односложных и двусложных пар, например, " ма", " ма-ма", " ма" для того, чтобы помочь ребенку делать различие между двумя видами звуков.

Иногда ребенок может сам брать некоторые паузы между произношением звуков, составляющих слово, (" ма…ма"). Однако постепенно надо избавляться от его пауз, избирательно поощряя только те ответы, когда ребенок произносит слово с минимальными паузами между произношением звуков.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.