Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Трудности






Как вы вскоре узнаете, многое может не получаться даже на первых шагах этой программы. Некоторые дети очень ленивы. Например, они могут так реагировать на команду " Подними руки", как будто у них свинцовые руки. Такое отношение нельзя принимать. Если действия ребенка не отвечают требованиям, они могут выглядеть, как выполнение другой команды (например, " Дотронься до головы") и закончиться все это замешательством. Дайте ребенку понять, что вы недовольны, что он плохо выполняет задание (кричите на него или даже отшлепайте, если надо.

У ребенка на этом этапе могут начаться вспышки раздражения. Этого следует ожидать особенно, когда вы предлагаете новые задания, так как до этого, в течение нескольких лет, ребенку также трудно было справляться с новшествами и новыми требованиями в жизни. Вы не можете заставить прекратить это немедленно. Вы должны выбрать стиль поведения, при этом, стараясь ликвидировать раздражение, как только оно возникнет, в противном случае, оно полностью захватит ребенка.

Ребенок может медленнее воспринимать обучение, потому что вы позволяете ему возбуждаться (отвлекаться). Вы можете устать или быть подавлены тем, что приходится выражать свою неприязнь ребенку и быть непреклонным, в этом случае ребенок может вернуться к раздражению. Это свойственно людям. Помните, дальше будет легче удержать его раздражение под контролем, а в конечном итоге, вы будете прикладывать к этому минимальное количество сил.

Если вашему ребенку требуется чрезмерно много времени на освоение первых очень легких команд, стоит проверить, правильно ли вы действуете при этом. Ваши поощрения и порицания (ваши " хорошо" и " плохо") могут звучать для него одинаково. Мы упоминали об этом ранее. Это одна из распространенных ошибок у людей, обучающих детей с замедленным развитием. Вы должны уметь выражать недовольство и ласку. Играйте с напором. Чем больше вы играете, тем лучше. " Хорошо" должно быть сопряжено с нежностью и добротой, и заставить ребенка улыбаться. " Нет" - полно громкого недовольства и угрозы и должно немного испугать ребенка.

Могут возникнуть другие, специфические для этой программы, проблемы. Если вы, ослабляя визуальную подсказку, поднимаете свои руки все ниже и ниже, ребенок может продолжить имитировать ваши действия - поднимать свои руки точно так, как это делаете вы. В этом случае физически слегка подтолкните руки ребенка к верху (или доведите их вверх) пока его локти не выпрямятся. Затем оставьте его руки и, если ребенок задержит их наверху несколько секунд без вашей помощи, поощрите его. Если, вы оставите руки ребенка, а он их опустит, подтолкните их обратно наверх и поощрите его только после того, как ребенок самостоятельно удержит руки наверху несколько секунд. Постепенно и систематически ослабевайте эту подсказку, подталкивая его руки с меньшей силой и отпуская их раньше - например, когда его руки находятся на уровне его головы, затем плеч. Продолжайте использовать поощрения только после правильных ответов: поднятые руки ребенка прямо над его головой.

Вы также должны оградить ребенка от склонности к " пристрастию к подсказке". Часто детей с замедленным развитием можно просто отвлечь дополнительной подсказкой, используя ее для помощи ребенку. Например, если вы нечаянно переводите свой взгляд в сторону предмета, который ребенку нужно взять в руки, он будет обращать внимание на движение ваших глаз, а не слушать, что вы ему говорите, таким образом, заменяя один сигнал к действию на другой. Постарайтесь не давать дополнительных подсказок.

Задача обучения вашего ребенка должна стать для вас увлекательной и полезной. Неудовлетворенность и отсутствие энтузиазма с вашей стороны не способствует хорошей учебной среде. Вы должны делать перерывы между заданиями. Они необходимы как вам, так и вашему ребенку; будьте внимательны, чтобы не сорваться. Вы можете организовать расписание занятий так, чтобы другие члены семьи или друзья могли понаблюдать, как ребенок отвечает на ваши задания. Это нужно также и потому, что, занимаясь очень часто с ребенком, вы можете не заметить его продвижение так, как это сделают другие. Мнение наблюдателей является поддержкой для вас и для продолжения занятий.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.