Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обратная связь. 1. Обеспечь единство награды и внутреннего удовлетворения.






1. Обеспечь единство награды и внутреннего удовлетворения.


В. А. Розанова


2. Не действуй по шаблону.

3. Сразу же обеспечивай обратную связь
Самовыражение

 

1. Доверяй людям.

2. Создавай у людей уверенность в себе.

3. Устанавливай гласность.

4. Демонстрируй свою мотивацию.

Восточные и западные подходы к подготовке менеджеров

В различных странах существуют неодинаковые подходы подготовки к уп­равлению. Так, например, в Японии и в Великобритании наблюдаются противо-толожные системы в подготовке менеджеров. Несмотря на то, что в Японии система пожизненного найма охватывает всего 20% работа­ющих, продолжительность работы на одной фирме считается весь-via предпочтительной. Поэтому менеджеры в Японии " выращивают-: я" на родной почве с учетом особенностей японской экономики, государственности, этических и национальных норм.

В противоположность японской практике, в Великобритании осу­ществляется другой подход: большинство компаний склонны при­глашать менеджеров из чужих фирм.

Мобильность менеджеров и специалистов в Великобритании счи­тается одним из проявлений их высокой квалификации. При пос­туплении на работу особенно высоко ценится опыт работы в не­скольких фирмах и в разных условиях.

В Японии используется разработанная самым тщательным обра­зом система оценки персонала и менеджеров. При этом действует \озунг: " Нельзя ошибаться в людях! ".

В связи с усложнением условий работы фирм постоянно совер­шенствуется и одновременно с этим усложняется процедура отбора управленческого персонала.

Современные японские менеджеры формируются, в основном, из состава окончивших престижные университеты. Но это еще не самое главное. Образовательный ценз — это лишь формальный признак достоинств, открывающий путь к карьере менеджера /7/.

Образование и менеджерские способности не всегда согласуют­ся между собой.

Как отмечают В.А. Пронников и И.Д. Ладанов, занимавшиеся анализом этого вопроса, с целью определения личностных особен-


Часть IV. Глава 4. Оценка и подготовка управленческих кадров

ностей и способностей менеджеров в японских фирмах активно применяются специально разработанные формы-анкеты, который заполняют руководители на менеджера каждый из менеджеров за­полняет на самого себя. С помощью таких же анкет оцениваются и руководители своими подчиненными. Заполненные анкеты сдаются в отдел управления кадрами.

Таким образом, в Японии используется трех-

ценка кадров сторонняя оценка кадров управленческого пер-
в понии сонала. Помимо внутренней оценки, часто при-

глашаются оценщики со стороны. Тогда она становится уже четырехсторонней. Применяется она ежегодно.

В результате этого кадровая служба имеет довольно полное пред­ставление о менеджерах или кандидатах в менеджеры. Каждая из фирма составляет свои анкеты для оценки менеджеров, поэтому нельзя сказать о какой-то единой форме анкет. Однако существуют данные, которые входят во все применяемые для этой цели анкеты.

Обязательные следующие блоки:

1. Способности. 2. Опыт работы. 3. Развитие. Применяется также форма-анкета для самооценки, включающая мотивационный блок " желания". Блок " способности" построен на определении профес­сиональных особенностей, необходимых для выполнения функций управления.

В отличие от американских инструкций, которые в самых мель­чайших подробностях описывают эти функции, японцы подают их в довольно расплывчатых формулировках, поскольку в Японии счи­тается неприемлемым делать только то, что указано. Японцы исхо­дят из формулы " Встревай во все поры жизни! ", в отличие от американского лозунга " Не лезь не в свое дело! " Японская форму-АД является важным фактором в деле совершенствования произ­водства. В нем выражается емкое содержательное толкование глав-дой задачи менеджмента, как его понимают в Японии /6/.

Японский менеджер должен проявлять:

1. Способность принимать решения. 2. Способность планиро­вать, 3. Способность организовать людей. 4. Способность вести бе­седу. 5. Способность осуществлять контроль за деятельностью под­чиненных.

Блок " Опыт работы" включает в себя следующие подблоки: а) соответствие — несоответствие занимаемой должности; б) каче-







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.