Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Среднего, но и высшего уровня системы управления.
По имеющимся зарубежным прогнозам, ускоряются процессы обновления продукции, технологий и каналов взаимодействия, в связи с чем хозяйственная деятельность будет приобретать более глобальный интернациональный характер.
В современных условиях управления организациями повышается значимость таких качеств руководителей, как способность к стратегическому мышлению, принятию решений, умению интегрировать различные аспекты деятельности и понимать подчиненных, выполнять функции лидера малой группы и работать в ее составе, гибкость и видение ключевых факторов эффективности хозяйственной деятельности. Для западноевропейских руководителей принципиально важное значение приобретает склонность и готовность к риску, признание этики трудовых отношений /2, 3/. Очень важным становится выявление потенциальных возможностей сотрудников фирмы, имеющих склонность к руководящей работе и талант лидера, а также подготовка их к будущей деятельности по управлению организациями уже в следующем веке. Принципиально важным является недопустимость искусственного создания благоприятных условий для будущих руководителей. Потенциальный лидер должен самостоятельно проявиться в текущей деятельности. В современных условиях становление лидера происходит в быстром темпе. Поэтому и служебный рост талантливых лидеров также должен быть быстрым. На практике существуют различные формы лидерства:
1. Мета-лидерство. Реализуется через воздействие, использования власти или формального авторитета. В. А. Розанова 2. Макро-лидерство. Проявляется в достижении необходимых 3. Микро-лидерство. Осуществляется при выполнении конк Чрезвычайно важной задачей является умение правильно оценить потенциал менеджера на самых ранних этапах его карьеры. Западные ученые отмечают, что чем быстрее происходит служебный рост, тем лучше используется талант руководителя. Практики современного менеджмента считают необходимым как можно раньше возложить на молодого руководителя максимально ответственные обязанности, поскольку лучшей мотивацией его считается высокая ответственность. На приведенном ниже рис. 2 отражается эффективность работы менеджера в зависимости от его мотивации (индивидуальной). Мотивация менеджера Рис. 2. Характер зависимости эффективности работы менеджера от его мотивации Для приобретения молодым менеджером большего опыта рекомендуют возможно чаще менять его функциональные обязанности. Практики менеджмента отмечают, что для каждого менеджера следует иметь индивидуальный план повышения квалификации, по мере Часть IV. Глава 4. Оценка и подготовка управленческих кадров выполнения которого усложнились бы профессиональные задачи и происходило бы его продвижение по службе. /4/. Предполагается в будущем повысить роль линейных руководителей, которые могли бы принимать участие в выработке стратегии развития компании. В будущем от них в большой степени будет зависеть полнота использования творческих возможностей работников.
Для того, чтобы менеджеру можно было про- «г».„„о»^™«, двинуться в собственной организации, ему еле— к менеджеру дует осуществить целый ряд действии: — идентифицировать интересующие его места внутри организации; — определить требования, предъявляемые к кандидатам на за — быть сведущим в кадровой политике компании; — знать вакансии в организации; — продемонстрировать менеджерам вышестоящих уровней управ
Развитие российских организаций в последние годы привело к тому, что становится распространенной практика " охоты за головами", по выражению Е. Евграфова — автора статьи " Вас переманили? Готовьтесь к испытаниям" /17/. Суть дела заключается в том, что некоторые рекрутинговые фирмы переманивают высококвалифицированных менеджеров, которым, необходимо пройти период адаптации к новым условиям работы. Сложность положения нового, " перетянутого" из другой фирмы менеджера, состоит в том, что теперь он должен руководить командой сотрудников, которые набирались его предшественником. Трудности работы внутри фирмы осложняются и тем, что внутри нового коллектива кто-то претендовал на должность менеджера. Пришедшие на эту должность топ: менеджеры из дальней фирмы часто поступают радикальным образом, то есть увольняют часть работающего персонала вскоре после своего назначения. Российские современные фирмы не умеют считаться с психологией работника и не привыкли вкладывать много денег не только в персонал, но и в руководителей высшего звена управления фирмой, как отметил консультант по управлению Русской кадровой ассоциации А. Пашков /17/. В. А. Розанова При переходе из одной фирмы в другую менеджеры плохо пред-: тавляют себе механизмы его действия, что и усложняет их буду-цее положение. Поэтому при стремлении менеджеров подняться ia более высокую ступень должностной лестницы им советуют по-эолыпе собрать информации о негативных сторонах действия но- юй фирмы, привлекая при этом даже частных детективов. Важнейший вопросо, который должен уяснить " поднимающийся звысь" менеджер, — это, на какой срок рассчитана деятельность компании и какие цели она преследует: а) будет ли она расширяться; б) перестанет ли она существовать, выполнив определенный проект или в) она создана для " отмывания денег". Сокрытие необходимой информации о работе фирм стало в России распространенным явлением, чего нельзя не учесть при работе с отечественными кадрами управления. Практическая подготовка менеджеров по- Методы обучения, J казывает, что традиционные методы обучения менеджеров____ ] не ПОЗВоляют эффективно усваивать нужную информацию и поэтому должны постоянно дополняться тематическими дискуссиями, содержащими конкретные примеры из управленческой практики, деловыми играми, разбором управленческих ситуаций и т.п. Эффективными также считаются методы обучения на основе телеконференций, реализуемых с помощью телевизионных систем с записью учебного материала и процесса обучения на магнитофонной записи. В этих целях используются также персональные ЭВМ, запрограммированные на учебные цели, в том числе на проведение деловых игр, на принятие решений с использованием экспертных систем оценок. Наибольшую популярность в США получают при подготовке менеджеров деловые игры и моделирование с имитацией управленческой деятельности. Этот метод используется в большинстве действующих школ бизнеса, где его сочетают с анализом конкретных ситуаций, лекциями, учебными фильмами и групповыми дискуссиями. Наряду с разбором конкретных ситуаций, которые также применяются, наиболее предпочтительными считаются все же деловые игры, поскольку они в большей степени имитируют управленческую деятельность и эффективнее доносят необходимую для менеджеров информацию /5/. На некоторых фирмах менеджеров готовят из состава инженерных кадров. В этой связи вясняют степень профессиональной пригод- Часть ГУ. Глава 4. Оценка и подготовка управленческих кадров ности инженеров для выполнения менеджерских функций. Выделяют при этом многие параметры. К ним относят следующие качества и свойства: —стремление к искусству овладения менеджментом; —трезвая оценка своих возможностей; —умение прислушиваться к мнению других лиц; —коммуникабельность; — честность, правдивость, безупречное поведение; готовность —использование интуиции и логики в непредвиденных ситуациях; —умение применить индивидуальный подход к сотрудникам /2/. При определении профессиональной пригодности будущих менеджеров личностным особенностям отдается приоритет перед профессиональной подготовкой. Американская ассоциация методов управления в течение семи десятков лет активно работает, объединяя более 80 тысяч членов. Она включает консультационные фирмы, школы бизнеса, промышленные компании, сферы обслуживания. Под вывеской этой ассоциации действуют более 2, 5 тысяч курсов по повышению квалификации — от технических секретарей до президентов компаний. Преподавание в них ведется с участием менеджеров крупнейших фирм. На этих курсах изучаются многие дисциплины, включая маркетинг, финансы, информационные системы. Филиалы ассоциации находятся не только в Америке, но и в других странах /1/. Президент Американской ассоциации методов управления Т. Хортон в своей книге " Что работает на меня" писал об отношении американских менеджеров к делу: " Он должен работать с подчиненными так, чтобы они прониклись пониманием нужности дела, которым заняты... Хороший менеджер должен, с одной стороны, уметь ценить талант сотрудника, а с другой — знать, как избавиться от тех, кто не оправдал надежд, избавиться, не нарушая при этом законов порядочности" /6/. И далее он отметил: " Менеджер должен уметь слушать людей; работник на низшей иерархической ступени лучше разбирается в своем конкретном деле, чем менеджер". Т. Хортон развил свои мысли, каким должен быть менеджер: " В основе всех достоинств хорошего менеджера лежит честность. Без честности не может быть доверия. Лидерство базируется на дове- В. А. Розанова рии, и эффективность управления зависит от доверия. Хороший менеджер обнаруживает гибкость, уступчивость в мыслях и поступках, но при этом не переступит четкой грани, за которой — нарушение этики" /6/. В США ежегодно более 75 тыс. человек заканчивают школы бизнеса со средним сроком обучения 2 года. В школах бизнеса, входящих в состав факультетов высших учебных заведений также готовят специалистов по управлению. В Западной Европе большое значение придается внутрифирменным курсам подготовки специалистов по управлению. По свидетельству руководителей компаний и фирм ФРГ, школы бизнеса дают достаточно глубокую теоретическую подготовку для менеджеров. Как показывает практика работы менеджеров в ФРГ, выпускники школ бизнеса часто меняют места работы, склоняясь больше к горизонтальным перемещениям, предпочитая открывать свое дело или работать с самого начала на ведущих позициях в небольших компаниях, а не в крупных корпорациях на второстепенных ролях. В большинстве компаний Западной Европы на руководящие должности выдвигаются перспективные работники. Процесс определения таких работников совпадает с процедурой назначения на должность, т.е. кандидатуры, рекомендуемые на должность, рассматриваются непосредственно на заседаниях комиссии, включающей специалистов в области управления кадрами и высших должностных лиц компании. Показательно, что лица из числа перспективных работников включаются в список кандидатов на выдвижение на ранних этапах их карьеры, практически с момента работы их в компаниях. К работе правлекаются психологи и социальные психологи для проведения психодиагностического обследования этих лиц. Для выдвижения на должность руководителя необходимым является знание международного опыта в соответствующих областях производственной деятельности. Для подготовки к работе они направляются на курсы повышения квалификации управленческих работников или участвуют в семинарах, проводимых в самих компаниях. Причем очень ценятся внутренние формы обучения, поскольку кандидаты на выдвижение вступают в непосредственный контакт с руководителями компаний, а потому лучше и быстрее знакомятся с проблемами и спецификой работы компании. Вместе с тем применя- Часть IV. Глава 4. Оценка и подготовка управленческих кадров ются и внешние формы обучения, дающие возможность привлекать передовой опыт внедрения новейших методов управления. Серьезно поставлено также дело с адаптацией работника к. новой должности. При выборе " лучших из лучших" на руководящие посты работники привлекаются для выполнения ответственных заданий по самым различным вопросам. Благодаря этой процедуре удается установить не только степень профессиональной компетенции перспективного работника, но и его управленческие способности, готовность не жалеть своего личного времени для выполнения серьезной и ответственной работы. Однако некоторые руководители компаний препятствуют выдвижению наиболее перспективных работников из-за боязни конкуренции. Поэтому нередко в кандидаты на выдвижение попадают лица со средними управленческими способностями. В некоторых компаниях, чтобы избежать такого явления, применяется система материального вознаграждения руководителей за хорошую подготовку перспективных работников. Кроме того, предусматривается возможность предоставления руководителям равноценного места работы в случаях их замены более молодыми способными работниками.
В международном центре управления (г. Бикингем) используется методика обучения " посредством деятельности" для подготовки магистров в области деловой администрации. Эта методика включает в себя классификацию общепринятых стилей поведения: а) " деятели", ориентированные на активное экспериментирование; б) " наблюдатели", ориентированные на рефлексию и кропотли в) " теоретики", ориентированные на создание систем, моделей, г) " прагматики", ориентированные на поиск возможностей не Метод " обучения посредством деятельности" показал высокую эффективность подготовки менеджеров, поскольку он связан с мо-тивационной сферой менеджеров и направлен как на практические, так и на теоретические аспекты деятельности.
|