Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Современных организаций ___ ' ____






высить свои прибыли. С помощью " шоковой терапии" на короткий срок можно сократить некоторые расходы, но в широком масштабе эти меры оказываются неэффективными. В Америке такая полити­ка компаний была признана неправильной. Она привела к большой текучести кадров, сокращению количества курсов повышения ква­лификации, равнодушному отношению к сотрудникам и обслужива­нию покупателей, деморализации работников, потере покупателей и, в конечном итоге, к сокращению прибылей. У компаний имеется определенный выбор: либо проводить политику по увеличению зар­платы и производительности труда и повышению качества произво­димых товаров и услуг, либо сокращать затраты за счет снижения зарплаты, создания рабочих мест с частичной занятостью, мини­мального обеспечения гарантий труда.

Оцените ситуацию на американском рынке труда и положение в наших компаниях конца 90-х гг. и определите свое мнение относи­тельно возможности эффективности и конкурентоспособности рос­сийских фирм и их перспектив на ближайшее будущее.

Вопросы для усвоения

1. Определите факторы, способствующие повышению конкурен-

тоспособности компаний.

2. В чем состоит сущность и чем характеризуется конкуренто­
способность организации?

3. Проанализируйте внешние и внутренние переменные деятель-

ности организации.

4. В чем состоит существо системного подхода в управлении?

5. В чем состоит психологическое обеспечение процесса органи-

зационных изменений?

6. Как соотносятся силы стабильности и силы перемен внутри
организации?

7. Что составляет основу организационных изменений?

8. Какие стратегии используют для подготовки персонала к буду-

щим организационным изменениям?


В. А. Розанова

9. Что такое аутплейсмент? Существует ли он в России?

10. Как можно победить терминаторный менеджмент?

11. Какие требования предъявляются к менеджеру в связи с
будущим переменами?

12. Как должен менеджер относиться к персоналу?

13. Из чего складываются слагаемые эффективности организации?

14. Можно или избежать организационных перемен и каковы
будут последствия этого?

15. Что является основным фактором конкурентоспособности ком­
пании?

Вопросы для повторения и обсуждения

1. Как связаны между собой эффективность и конкурентоспо­
собность организация?

2. От чего зависит конкурентоспособность организаций?

3. Какой подход нужен для анализа процесса управления?

4. В каком отношении находятся понятия " развитие" и " эффек­
тивность" работы организации?

5. В чем состоит существо организационных изменений?

6. Кто в большей степени виноват в разорении компаний?

7. Что нужно делать для " завоевания" рынка?

8. В чем заключается основная стратегия кадрового менеджмента?

9. Что такое терминаторный менеджмент?

 

10. Как должен руководить менеджер персоналом для поддержа­
ния эффективности организаций?

11. Как относятся руководители к творческой деятельности пер­
сонала?

12. Чего ждут работники от своих руководителей?

13. Должен ли руководитель отвечать " за все" в организации?

14. Почему руководители сопротивляются организационным из­
менениям?

15. В чем состоит роль конкуренции для компании?


Часть IV. Глава 2. Эффективность и конкурентоспособность современных организаций

Литература.

1. LikertR. The Human Organisation. - N.Y., 1967.

2. Constantine L.L. Teamwork Paradigms and the Structure. Open Team//
Proceedings: Embedded Systems Conference. - San Francisco, 1989.

3. Тичи Н. и Деванна M.A. Лидеры реорганизации / Пер. с англ. — М.:
Экономика, 1990.

4. газ. " Капитал", 19 — 25 марта 1997 г.

5. Секреты умелого руководителя / Составитель И.В. Липсиц. — М.: Эко­
номика, 1991.

6. Комаров Е.И. Терминаторный менеджмент как искусство уничтоже­
ния компетентных работников. В журн. " Управление персоналом". — М.:
АО " Бизнес-школа " Интел-Синтез", 1996, № 12 (6).

7. Зигерт В. и Ланг Л. Руководить без конфликтов / Пер. с нем. — М.:
Экономика, 1990.

8. Ковалевски С. Основы административного управления / Пер. с польск. —
М: Экономика, 1979.

9. ФайольА. Общее и промышленное управление / Пер. с франц. — М:
Контроллинг, 1992.

 

10. Мескон М., Альберт А., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с
англ. - М: Дело, 1992.

11. Старобинёкийр.Е. Криминал в бизнесе. - М.: ЗАО " Бизнес-школа
" Интел-Синтез", 1996.

12. Уотермен Р. Факторы обновления. Как сохраняют конкурентоспо­
собность лучшие компании / Пер. с англ. — М.: Прогресс, 1986.

13. Как добиться успеха / Пер. с англ. - М.: Изд-во политической лите­
ратуры, 1991.

 

14. Татеиси Кадзума. Вечный дух предпринимательства. Практическая
философия бизнесмена / Пер. с англ. — М.: Московский бизнес, 1990.

15. Грейсон Дж. мл., О'Делл К. Американский менеджмент на пороге
XXI века / Пер. с англ. — М.: Экономика, 1991.

16. Ли Якокка. Карьера менеджера / Пер. с англ. — М: Прогресс, 1990.

17. Тичи Н., Деванна М.А. Лидеры реорганизации. Пер. с англ., М., Эко­
номика. 1990.

18. ГибсонДж.А., ИванцевичДж., ДоннелиД.Х- младший. Организации.
Поведение. Структура. Процессы. 8-е издание. Пер. с англ. М., Инфра-М,
2000.

19. Р.Х. Kilmann, M.J. Saxton, R. Serpa, and Associated. Gaining Control of
the Corporate Culture. San Francisco Jossey-Bass, 1985, p.lx.

20. Harrison M. Trice and Janice M. Beyer. The Culture of Work Organizations
(Englewood Cliffs, N.J.: Prentice-Hall, 1992, p.2

21. G. Steven Ott. The Organizational Culture Perspective (Monterey, Calif:
Brooks/Cole, 1989), p.l.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.