Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Черненко А.Г.






П 79 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРИВОДА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ: учебное пособие / А.Г. Черненко, В.М. Зиомковский, Л.П. Вязкова, Ю.В. Песин, Э.А. Бубнов; под ред. А.Г. Черненко. Екатеринбург:

УГТУ – УПИ, 2009. – 138 с.

 

ISBN 978-5-321-01629-9

 

Учебное пособие соответствует программам курсов «Механика», «Детали машин и основы конструирования», «Техническая механика», «Прикладная механика» для технических специальностей вузов всех видов обучения.

Пособие предназначено для студентов, выполняющих курсовые проекты, курсовые работы, расчетно-графические работы и домашние задания по разделу «Детали машин» названных курсов.

В первой части пособия содержатся общие рекомендации по выбору, расчету и конструированию основных узлов и деталей привода технологических машин. Во второй части рассмотрены пример выбора и расчета элементов привода машин. Пособие снабжено необходимыми для выполнения курсового проекта приложениями, включающими таблицы, рисунки, выдержки из ГОСТов.

 

Библиогр.: 17 назв. Табл. 71. Рис. 33

 

УДК 82.621.82/85(075.8)

ББК 34.445 я 73

 

ISBN 978-5-321-91629-9   © УГТУ – УПИ», 2009
© А.Г. Черненко, В.М. Зиомковский, Л.П. Вязкова, Ю.В. Песин, Э.А. Бубнов, 2009


ОГЛАВЛЕНИЕ

Предисловие………………………………………………………………… Введение…………………………………………………………………..…. 1. Порядок выполнения курсового проекта…………….………...…..... 2. Предварительные расчеты сборочных единиц…..………….…........ 2.1. Выбор электродвигателя………………………………….………......... 2.2. Определение кинематических и силовых параметров привода…..…. 2.3. Выбор параметров и конструирование элементов клиноременной передачи …………..….……………………………………………………… 2.3.1. Предварительный выбор параметров передачи…………………..… 2.3.2. Сила в ременной передаче…….………….……………………..…… 2.3.3. Конструирование шкивов……………………………………………. 2.3.4. Натяжные устройства………………………………………………… 2.4. Выбор параметров цепной передачи ………….…………………........ 2.4.1. Предварительный выбор параметров цепной передачи…………… 2.4.2. Сила в цепной передаче………..…………………………………..… 2.5. Выбор параметров отрытой зубчатой передачи ……………...…….... 2.5.1. Геометрические параметры прямозубых цилиндрических колес…. 2.5.2. Силы в зубчатой цилиндрической прямозубой открытой передаче 2.6. Выбор зубчатого редуктора …………………….…………………..…. 2.7. Выбор соединительных муфт………………………………………..… 3. Компоновка привода……………...…………………………………..… 3.1. Конструирование ведомого вала привода и выбор подшипников ведомого вала…………………………………………………………..……. 3.2. Первый этап компоновки……………………..……………………..…. 3.3. Проверочные расчеты…………………………….………….…………. 3.3.1. Расчет подшипников на долговечность…………….……………….. 3.3.2. Расчет ведомого вала на усталостную прочность……………..….... 3.3.3. Расчет ведомого вала на статическую прочность……….………..… 3.3.4. Проверка прочности шпонок……………………………………..….. 3.4. Второй этап компоновки……………………………………………..… 4. Проектирование рам...…………...……………………………………... 4.1. Проектирование сварных рам…………………..…………………….... 4.2. Сварные соединения. Условные изображения и обозначения швов сварных соединений…………………………………….………………..…. 4.3. Требования к чертежу рамы…………………….……….…………..… 5. Составление сборочного чертежа и спецификации…………..…..… 5.1. Общие принципы построения сборочных чертежей……………….... 5.2. Составление спецификаций……………...…………………………..… 5.3. Пояснительная записка…………………………………….………..…. 6. Расчет привода технологической машины………………………..… 6.1. Исходные данные ………..………………………………...………..….. 6.2. Выбор электродвигателя……………………………………………..… 6.3. Выбор параметров клиноременной передачи………………..……..… 6.4. Выбор редуктора………………………………………………………... 6.5. Выбор муфты………………………………….……………………....… 6.6. Выбор подшипников ведомого вала………………………...……..….. 6.7. Компоновка и вычерчивание привода………………………….…..…. 6.8. Проектирование рамы……………………………………………..…… 6.9. Проверочные расчеты…………………..…………………………...….. 6.9.1. Проверка долговечности подшипников ведомого вала……….....… 6.9.2. Проверка прочности шпоночных соединений на ведомом валу…... 6.9.3. Расчет ведомого вала на усталостную прочность…..…………..….. 6.9.4. Расчет ведомого вала на статическую прочность……..………..…... Библиографический список………………………………………………. Приложения………….……………………………………………………...      

ПРЕДИСЛОВИЕ

 

При написании учебного пособия авторы руководствовались программой курсов «Механика», «Прикладная механика», «Техническая механика», «Детали машин и основы конструирования» для технических специальностей высших учебных заведений.

Проектирование привода технологической машины включает следующий объем работы:

· выбор двигателя;

· проектирование зубчатого редуктора;

· расчет и проектирование зубчатых, ременных, цепных передач;

· выбор муфт;

· проверочные расчеты ведомого вала на прочность и подшипников ведомого вала на долговечность;

· проектирование рамы установки привода;

· разработку общего вида привода;

· разработку рабочих чертежей деталей;

· составление пояснительной записки.

В учебном пособии предложено выполнение проекта в виде законченной конструкции приводного механизма технологической машины, установленной на раме и спроектированной с максимальным использованием стандартных готовых изделий. При таком подходе производится выбор стандартных конструкций редуктора, электродвигателя, муфт. В соответствии с заданием выполняется расчет и проектирование ременной, цепной передачи или вала исполнительного механизма. Именно в такой трактовке излагаются вопросы курсового проектирования в настоящем пособии.

Данную работу можно использовать и для проектирования общего вида установки привода, применяя нестандартный, ранее спроектированный редуктор.

Пособие содержит рекомендации по выбору и расчету основных узлов привода технологической машины; приложения, включающие выдержки из ГОСТов, таблицы, рисунки, необходимые для выбора стандартных узлов приводов машин.

 
 

ВВЕДЕНИЕ

 


Курсовой проект по курсу «Механика» и аналогичным курсам «Прикладная механика», «Детали машин и основы конструирования» является первой самостоятельной работой, выполняемой студентом при консультациях преподавателя. Цель работы – приобретение навыков выполнения расчетов и освоение основ конструирования на базе выполнения технического проекта привода машины в соответствии с техническим заданием. Этапы проектирования рассмотрены в разд. 1.

Привод машины состоит из двигателя, соединительных муфт, редуктора, цепной или ременной передачи и ведущего вала приводимого механизма, установленных на сварной раме.

Проектирование является творческим процессом, здесь одна и та же задача может быть решена различными путями и может иметь принципиальные конструктивные отличия. Процесс проектирования заключается в отыскании наиболее рационального инженерного решения во время расчетных и конструктивных поисков. Желательно создать привод, имеющий малые габариты и массу, минимальное отклонение от скорости рабочего органа, предусмотренной техническим заданием.

В зависимости от технического задания курсовой проект может выполняться в двух вариантах исполнения:

1. Проектирование редуктора, входящего в привод.

2. Проектирование привода из стандартных узлов с разработкой общего вида привода, установленного на сварной раме.

Первый вариант исполнения проекта является традиционным. Он подробно изложен в большом количестве учебно-методической литературы [3, 6, 9, 10] и в настоящей работе не приводится. Ниже приводится методика выполнения курсового проекта (работы) для второго варианта исполнения.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.