Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Работа над сценическим материалом






4.1. Разбор роли. Занятие, обучающее разбору роли.

4.2. Анализ, инсценируемого материала. Полный разбор инсценируемого
материала, нахождение основного конфликта, темы, идеи, сверхзадачи.


Ю.Материальное обеспечение.

Для занятий театральным мастерством требуется следующее:

1.Стулья (количество должно быть равным количеству воспитанников):

Стулья это очень важный предмет в занятиях по актерскому мастерству, так как множество упражнений предполагают собой наличие стульев, так же стулья необходимы для постановки этюдов и на начальном этапе репетиций, так как они обозначают пространство места действия, например школа, кафе, очередь и т.д. 2.Музыкальный центр:

Тоже очень необходимый атрибут, так как многие упражнения предполагают
наличие музыкального оформления, а так же музыка часто нужна для
создания атмосферы занятия, ну и главное для музыкального оформления
спектакля, показа. |

3.Форма:

Форма для воспитанников необходимый атрибут для занятий тренингом, так как тренинг это в основном подвижная деятельность, где множество упражнений связанных с движением и необходимо, чтобы воспитанники находились в удобной спортивной форме, желательно темных (черных) оттенков.



4.Повязки на глаза:

Повязки должны быть выполнены из мягкого натурального материала. Служат они в упражнениях, где необходимо существовать с закрытыми глазами.


П.Список используемой литературы

1. Бутенко Э. Н. Имитационная теория сценического перевоплощения / Э. Н. Бутенко. - Москва: Прикосновение, 2004. - 271 с.

2. Гиппиус, СВ. Гимнастика чувств: тренинг творческой психотехники / С. В. Гиппиус. - М.; Л., 1967. - 295 с.

3. Жабровец М. В. Сценическая импровизация: Тренинг на развитие импровизационных способностей актера: Учеб.- метод, пособие/ Жабровец М. В. - Тюмень: ТГИИК, 2001. - 31 с.

4. Жабровец, М. В. Тренинг воображения: Учеб. - метод, пособие /Жабровец М. В.; ТГИИК; Каф. Реж. и актерского мастерства - Тюмень: ТГИИК, 2002. - 25 с.

5. Жабровец М. В. Сценическое воплощение малой драматургии: методическое пособие / М. В. Жабровец. - Тюмень: РИЦ ТГАКИ, 2008. -32 с.

6. Иванов И. С. 250 гимнастических упражнений: индивидуальная гимнастика для актера. Г. В. Морозова Биомеханника: наука и театральный миф. - М.: ВХЦТ («Я вхожу в мир искусств»), 2005, - 160 с.

7. Колчеев Ю. В., Колчеева Н. М. Театрализованные игры в школе. - М.: Школьная пресса, 2000. - 96 с. («Воспитание школьников». Библиотека журнал. Вып. 14)

8. Никитина А. Ребенок на сцене: научно- методическое пособие. - М.: ВХЦТ («Я вхожу в мир искусств»), 2003. - 160 с.

9. От 13 до...: Пьесы, сценарии, игры, песни. - М.: ВХТЦ, 1999. - 155 с;
нот.

Ю.Петров, В.А. Нулевой класс актера/ Петров В. А. - М.: Просвящение,

1985. 128 с. 11.Профессия - режиссер: Как создать в школе театральное действие от А

до Я; Нахимовский А. М. Режиссура музейного зрелища М.: ВЦХТ,

1999.-169 с.

1. 19


12.Рувинский, Л. И. Самовоспитание чувств, интеллекта, воли/ Рувинский

Л.И.-М., 1982.327 с. 13.Русский драматический театр: Энциклопедия/ Под общ. ред. М. И.

Андреева, Н. Э. Звенигородской, А. В. Мартыновой и др.- М.: Большая

Российская энциклопедия, 2001. - 568 с: ил. 14.Савостьянов А. И. Воспитание речевого голоса. Дикция и орфоэпия. -

М.: ВХЦТ («Я вхожу в мир искусств»), 2007. - 160 с. 15.Станиславский, К. С. Работа актера над собой/ К.С. Станиславский//

Артист. Режиссер. Театр. -Москва, 2002. 16.Театр, где играют дети: Учеб. - метод, пособие для руководителей

детских театральных коллективов / Под ред. А. Б. Никитиной.

М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. - 288с: ил. 17.«Театр повышенной тревожности...»: мастера театра для детей о

театральном воспитании. А. Я. Михайлова - М.: ВХТЦ, 2004. - 160 с. 18.Физический тренинг актера по методике А. Дрознина. - М.: ВХТЦ («Я

вхожу в мир искуств), 2004, - 160 с, ил. 19.Харькин В. Н. Импровизация...Импровизация? Импровизация! - М.:

ИЧП «Издательство Магистр», 1997. - 288 с.


П.Приложение

Формы и режим занятий

Основная форма занятия театрального мастерства - это тренинг. В театральной практики существуют тренинги с различной направленностью -это тренинги по сценической речи, тренинги по сценическому движению, по актерскому мастерству, по пластике и т. д. Поэтому основное время занятий по театральному мастерству уделяется тренингам. Стандартное занятие, продолжительность которого составляет 90 минут, строится примерно таким образом:

• Ритуал приветствия, решение организационных вопросов - 10 минут;

• Разминка - 10 минут;

• (основная часть тренинга) 5-6 упражнений; 40 минут;

• Работа над этюдами - 20 минут;

• Заключительная часть (обсуждение) - 10 минут;

Следует обратить внимание на композицию построения тренинга. Каждая его

часть имеет свои функции и их поэтапное, последовательное осуществление,

что обеспечивает более эффективную реализацию общей педагогической

задачи.

Первая часть тренинга - создание рабочего полукруга, решение

организационных вопросов, концентрация внимания.

Вторая часть тренинга - ритуал приветствия, настраивающий всех на

дружелюбный лад, подготавливающий участников к коллективной,

творческой деятельности.

Третья часть тренинга - это комплекс упражнений разминочного

характера, разогревающий все органы чувств (зрение, слух, осязание,

обоняние, вкус). I


В четвертую часть тренинга, входят игры, тренировочные этюды, упражнения с определенными предлагаемыми обстоятельствами, событием. Пятую, заключительную, часть тренинга я рекомендую посвятить подведению итогов занятия, формулированию тех новых законов, открытий, которые сделали для себя участники тренинга, определению планов на будущее, ритуалу прощания. Тренинг должен завершаться на бодрой ноте, благодарностью, обращенной ко всем участникам.


Рекомендации по проведению занятий

Я рекомендую взять за правило ведение дневников, в которых дети будут записывать свои ошибки, цели, и успехи, то есть анализ своей работы. А так же в этих дневниках дети смогут выполнять домашнее задание. Дневники будут сдаваться раз в неделю на проверку преподавателю. Ведение дневников позволит проследить ребенку за собственным творческим ростом, научит его планировать, ставить перед собой цели и выстраивать грамотный список средств для достижения поставленных целей. Так же дневники помогут преподавателю отследить, узнать о потребностях учащихся, об их запросах и недовольства, и это позволит разнообразить и скорректировать программу обучения. Методическое обеспечение программы

Методическое обеспечение реализации программы включает, прежде всего, разнообразие форм проведения занятий. Используются следующие формы занятий:

ознакомительное (беседа, показ, просмотр);

исполнительское (тематическое или предметное);

творческое (импровизационное, сочинительское);

комбинированное или комплексное.

В ходе ознакомительного занятия дети знакомятся с различными

аспектами той или иной области, направления, вида искусства, являющегося

предметом образовательной и творческой деятельности объединения.

В ходе исполнительского занятия главной решаемой задачей является

развитие технических навыков и художественных способностей детей в

исполнительской деятельности на разных ее этапах. Оно занимает

центральное место в деятельности театральной студии.

В творческом занятии создаются условия для развития общих и

специальных творческих способностей детей на основе создания конкретных

продуктов детского творчества (материального или духовного характера)


Комбинированные и комплексные занятия решают задачи художественно-эстетического развития личности ребенка в разных направлениях, являясь технологическим воплощением идеи синтеза искусств и артпедагогического подхода в образовании. Такое занятие сочетает элементы разных форм и позволяет развить разные личностные стороны детей.


11.Факторы риска К ним относятся:

* актированные дни,

* при инфекционных вспышках - карантин,

* различные природные катаклизмы и т.п., препятствующие реализации программы,

^ внеплановые мероприятия различных уровней (проводимые внутри учреждения, городские, областные, российские и пр.),

* отмена занятий из-за аварийных ситуаций в здании, где проходят занятия.

1. В связи с этим педагог оставляет за собой право почасовой корректировки занятий, как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения часов по изучению тем, заявленных в тематическом планировании с целью успешной реализации программы, без ущерба для общего объема знаний, умений и навыков воспитанников.

2. Поскольку программа предусматривает групповое обучение, то педагог оставляет за собой право объединять несколько групп в одну при отсутствии учащихся на занятии по указанным выше причинам.

13. Работа с родителями

* Индивидуальные консультации, беседы. ^ Родительские собрания.

* Помощь в подготовке к конкурсным мероприятиям, фестивалям.

* Встречи с интересными людьми.


'

 


Заключение


Я проходила практику на базе Областного центра дополнительного образования детей и молодежи с подростковой студией «Не Маленький театр». В ходе репетиций и тренинговых занятий мною были достигнуты поставленные цели и задачи. Ребята не только хорошо освоили основной материал по актерскому мастерству, сценической речи и сцениче.скому движению, но и сдружились между собой, став коллективом. За время работы с ребятами, я добилась их расположения и уважения. Ребята очень ответственно подходили к тренинговым занятиям, и к репетиционному процессу. Они приносили из дома вещи, которые были необходимы' нам в качестве реквизита, качественно выполняли все поручения и задания данные им мною, проявили пунктуальность и ответственность в посещении репетиций, заряжали декорации перед спектаклем и разряжали после него, а так же всячески поддерживали и помогали друг другу. По мимо этого, ребята проявили свои старания и умения в области актерского мастерства. Они старательно учили текст, предлагали много идей в ходе репетиций, делали самостоятельнее этюды, придумали себе образы, организовывали самостоятельные репетиции. В будущем в моих планах продолжить обучение с ребятами и большее внимание уделить таким дисциплинам, как сценическая речь и танец. А так же улучшить работу по внеучебной деятельности и организации досуга ребят, для еще большего сплочения. Я довольна своей преддипломной практикой. Я получила большое удовольствие от общения и совместной работы с подростками, а так же необходимый опыт в преподавании.

Из


Список испольъованной литературы


1. Борисова, Т.А. Зарубежные театральные школы / Т.А.Борисова. - М., 2003.

2. Буров А. Г. «Труд актера и педагога» М: РАТИ-ГИТИС, 2007.364с, 4 ил.

3. Бутенко Э. Н. Имитационная теория сценического перевоплощения / Э. Н. Бутенко. - Москва: Прикосновение, 2004. - 271 с. %

4. Вильсон, Г. Психология артистической деятельности. Таланты и поклонники / Г.Вильсон. - М., 2001.

5. Гиппиус, СВ. Гимнастика чувств: тренинг творческой психотехники / С. В. Гиппиус. - М.; Л., 1967. - 295 с.

6. Жабровец М. В. Сценическое воплощение малой драматургии: методическое пособие / М. В. Жабровец. - Тюмень: РИЦ ТГАКИ, 2008.-32 с.

7. Жабровец М. В. Монолог в творчестве актера: учеб. - метод. Пособие / М. В. Жабровец, Э. В. Парфенова. - Тюмень: РИЦ ТГАКИ, 2009. - 20-с.

8. Жабровец М. В. Сценическая импровизация: Тренинг на развитие импровизационных способностей актера: Учеб.- метод, пособие/ Жабровец М. В. - Тюмень: ТГИИК, 2001. - 31 с.

9. Жабровец, М. В. Тренинг воображения: Учеб. - метод, пособие /Жабровец М. В.; ТГИИК; Каф. Реж. и актерского мастерства -Тюмень: ТГИИК, 2002. - 25 с.

Ю.Зверева Н. А., Ливнев Д.Г. Словарь театральных терминов Москва.

ГИТИС. 2007 П.Загвязинский В.И. Методология и методы психолого-педагогического.

исследования. - М., 2001. 12.Иванов И. С. 250 гимнастических упражнений: индивидуальная

гимнастика для актера. Г. В. Морозова Биомеханника: наука.и

театральный миф. - М.: ВХЦТ («Я вхожу в мир искусств»), 2005, - 160

с.


И.Колчеев Ю. В., Колчеева Н. М. Театрализованные игры в школе. - М.:

Школьная пресса, 2000. - 96 с. («Воспитание школьников». Библиотека

журнал. Вып. 14) Н.Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: полный

жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов

высших учебных заведений. - М.: ТЦ " Сфера", 2001. 15.Никитина А. Ребенок на сцене: научно- методическое пособие. -, М*

ВХЦТ («Я вхожу в мир искусств»), 2003. - 160 с. 16.Профессия - режиссер: Как создать в школе театральное действие от^А

до Я; Нахимовский А. М. Режиссура музейного зрелища М.: ВЦХТ,

1999.-169 с. 17.Психологические условия и механизмы воспитания подростков / Под

ред. Д.И. Фельдштейна. М., 1983. 18.Русский драматический театр: Энциклопедия/ Под общ. ред. М. И.

Андреева, Н. Э. Звенигородской, А. В. Мартыновой и др.- М.: Большая

Российская энциклопедия, 2001. - 568 с: ил. 19.Савостьянов А. И. Воспитание речевого голоса. Дикция и орфоэпия. -

М.: ВХЦТ («Я вхожу в мир искусств»), 2007. - 160 с. 20.Станиславский, К. С. Работа актера над собой/ К.С. Станиславский//

Артист. Режиссер. Театр. - Москва, 2002.

21. Театр, где играют дети: Учеб.-метод. Пособие для руководителей детских театральных коллективов/Под ред. А.Б. Никитиной. -М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001.-288с: ил.

22. «Театр повышенной тревожности...»: мастера театра для детей о театральном воспитании. А. Я. Михайлова - М.: ВХТЦ, 2004. - 160 с.

23.Физический тренинг актера по методике А. Дрозднина. - М.: ВХТЦ

(«Я вхожу в мир искусств), 2004, - 160 с, ил. 24.Шульгин, А.П. Воспитание творческой личности в молодежном театре

/ А.П.Шульгин. - М., 2004.


Приложение



*


Согласовано:

Зам. директора по организации дополюиелшэго образования

В.И. Гаврилова

Утверяедаю:

Директор

ГАУ ДОД ТО «Областной центр

дополнительного образования детей и молодежи»

_________________ В.А. Шерегова

«» ~ 201Ог







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.