Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Третий год обучения






На базе навыков и умений, полученных в результате первых двух лет обучения, ребенок уже выступает от лица персонажа. Для этого необходимо получить следующие умения и навыки:

• навыки разбора роли.

• навыки анализа инсценируемого материала;

• выработка способности к самостоятельной работе над ролью, этюдом, эскизом и т. д.;

• владение техникой сценической речи, сценического движения, пластики, использование этих техник при практической работе над ролью;

• умение не только существовать в предлагаемых обстоятельствах, но и разрабатывать их самому; .,.

• умение брать ответственность за одну из театральных служб;

• знания основ системы К. С. Станиславского;

• знание краткого, адаптированного для детей курса истории театра.


б.Ожидаемый результат


Год


Качественные показатели

осуществиться развитие

зрительного восприятия и
зрительной памяти

(наблюдательности, воображения,
фантазии, ориентировки в
пространстве, ассоциативного

мышления, других сенсорных восприятий и памяти (слуховых, осязательных);

- обретет мышечную свободу, т.е.
избавиться от зажимов;

приобретет навыки

самостоятельной работы;

мышечно-двигательное восприятие и мышечную память;

- получит навыки и умения работы
в коллективе;

ознакомиться с такими дисциплинами, как сценическая речь и сценическое движение;


Количественные показатели

Актерский тренинг (коллективный, индивидуальный); - Тренинг по сценической речи и сценическому движению;

Различные домашние задания и просьбы;


 


Год


выработает артистическую смелость при выполнении индивидуальных заданий;

научиться управлять своим вниманием;


- Актерский тренинг;

- этюды разных разделов
(«органическое молчание»,
«вещи, животные»,
«беспредметное действие»,


  - приобретет умение различать оттенки отношения, анализируя слова и действия, и адекватно реагировать на них; - научиться четко формулировать свои мысли, выступая перед публикой; получит основные знания теоретического раздела, который включает в себя основные театральные термины и понятия; - получит углубленные знания и умения в области сценической речи и сценического движения; «ожидание», «стоп-кадр»); - устные выступления; обсуждения фильмов, спектаклей, книг; - Тренинг по сценической речи и сценическому движению;
3 год - расширит свой кругозор в области театра, литературы и искусства в целом; - приобретет навыки работы в команде; - выработает в себе умение брать ответственность; овладеет театральными терминами и основными понятиями; - приобретет товарищей и друзей; -выработает в себе эмоционально- образное восприятие окружающего мира; совместный поход в театр, просмотр фильмов, видео спектаклей; задания прочитать необходимый список литературы; - лекции по специфики театра; - совместные празднования календарных праздников и дней рождения.

7.Характеристика образовательного процесса Перечень разделов:

Раздел первый: «Вводный курс»

Этот раздел включает в себя большое количество различных упражнений:

• тренинги по сценической речи (дыхание, артикуляция, масочный звук, дикция, орфоэпия);

• тренинги по сценическому движению (коррекция (осанки, походки), повышение активности тела (гибкость, сила), осознание тела (координация движения, равновесие);

• тренинги по актерскому мастерству (внимание, общение, воображение, взаимодействие с партнером, актерская выразительность);

Раздел второй: «Этюдный метод существования»

Здесь мы используем сумму знаний и навыков, выработанных в процессе «вводного курса», и двигаемся к постижению своей психологии и психологии партнеров. А так же переходим к освоению более сложного материала по сценической речи, сценическому движению и актерскому мастерству.

• тренинги по сценической речи (работа со звуком)

• тренинги по сценическому движению (осознание тела (суставо-мышечная память, ловкость)

• тренинги по актерскому мастерству (умение держать паузу, круги внимания, общение и взаимодействие на площадке, органичность в мизансцене, этюды)

Раздел третий: «Ребенок и сцена»

Этот этап завершающий, поэтому ребенок должен владеть всеми навыками, полученными в результате обучения предыдущих двух лет. От ребенка уже


требуется умение владеть разбором роли, умение анализировать драматургическое произведение, умение взаимодействовать с партнером, и способность к самостоятельной работе. Мы продолжаем работать над уже изученным материалом всех трех дисциплин, но, и добавляем новый материал.

• история театра (теоретический курс);

• тренинги по актерскому мастерству (тренинги по системе К. С. Станиславского, оценка факта);

• работа с драматургическим материалом;

• краткий теоретический курс по режиссуре (понятия: конфликт, событие, действие, композиция и т. д.).


8.Учебный план

 

 

 

 

 

Дата Название темы Краткое описание Теория Практика
1.     Актерское мастерство:  
1.1. Знакомство с теорией 20 ч.  
    Театральные технологии (теория). театра с основными понятиями, такими как: композиция, событие, идея, конфликт, действие и.т.д. .-,  
    1.2. Построение Как строится этюд, выявление 10ч. 50ч.
    (сочинение) этюдов. конфликта, работа в предлагаемых обстоятельствах, пристройка к партнеру, взаимодействие.    
1.3. Целый комплекс   44ч.
    Упражнения по актерскому мастерству. упражнений, направленный на развитие памяти, фантазии, воображения, мышечной свободы и т.д.    

 

 

 

 

    1.4. Упражнения на партнерство. Работа в парах и группах. Упражнение на контакт,   30ч.
Всего: 154ч.
      сотрудничество, взаимодействие с партером.  
2.   ! Сценическая речь:
    2.1. Техника и интонация $ыразительность речи. Понятие о технике и интонационной выразительности. Выполнение комплекса упражнений, направленных на развитие речевой выразительности. Зч. 10ч.
2.2. Целый комплекс   26ч.
    Тренинги по сценической речи. упражнений, содержащий в себе работу над дыханием, артикуляцией, масочным звуком, дикцией.    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    2.3. Работа, связанная со   22ч.
    Работа со звуком. звуко-извлечение, включающая упражнения на посыл звука, на силу звука, на объем звука.    
2.4. Работа с текстом. Зч. 14ч.
    Работа над художественным словом. Овладение мастерством чтеца.    
Всего: 78ч.
3.     Теория (история театра):
    3.1. История зарубежного театра. Краткий курс истории зарубежного театра, рассказывающий о возникновении театра. 18ч.  
3.2. Краткий курс истории 18ч.  
    История русского театра. русского театра.    
3.3. Занятия, 20ч.  
    Система К. С. Станиславского. посвященные ознакомлению с системой К. С.    
Всего: 56ч.
      Станиславского. __
4.   Раб эта над сценическим материалом:

 

 

 

 

    4.1. Разбор роли. Занятие, обучающее разбору роли, или чтецкого материала. То есть обучение развитию умений находить и выделять в тексте(в роли) главную мысль, поворотные, ключевые моменты. 18ч.  
4.2. Анализ, инсценируемого материала. Полный разбор инсценируемого материала, нахождение основного конфликта, темы, идеи, сверхзадачи. 18ч.  
Всего: 36ч.

'







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.