Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Хайдеггер






**.

Мартин Хайдеггер гениально стонал и плакал своим разумом, размышляя своими чувствами о сокрытом, об истине, о сущем, о Боге. И, пришел к выводу о необходимости Веры. Именно поэтому, в отличие от многих философов, Хайдеггер закончил свой путь в душевном здравии. Это, пожалуй, самый долгий и гениальный путь разума к Вере в истории человечества.

**.

Загадка и притягательность работ выдающегося философа Мартина Хайдеггера заключается в том, что он смог уникальным образом соединить свои чувства о бытии с мыслями о бытии. Чувства этого мыслителя гениальным образом растворены в языке его философии. Ранее это делали только различные художники (музыканты, живописцы, поэты и т.д.). Из языка–костылей нашего чувствования и мышления, Хайдеггер сделал крылья и... немного полетал, пофилософствовал и пришел в итоге к буддизму. Он вошёл к пониманию сущего (нирваны) совершенно с другого входа, находясь на границе между чувствами и разумом. Раньше к пониманию нирваны вёл только один путь – религиозный, хотя в нирвану с “черного входа” на мгновение заходили и к сожалению заходят наркоманы, но они ее лишь чувствуют, но не понимают.

**.

Еще Хайдеггер говорил, что слушая несказанное, наша речь отвечает сказанному в нём. Нейролингвистическое программирование анализирует упущение, умолчание и неговорение. В них больше истины так как язык лжив. А истина в несказанном. Надо изучать это молчание.

 

**.

Мартин Хайдеггер представляет ничто как необходимую почву для понимания сущности бытия. Мысли о ничто приводят к чувству ужаса, который является почвой для понимания сущности бытия. Ничто по Хайдеггеру - Нечто, приводящее к негативным состояниям души, страху пустоте, к сильному аффекту. Это не та пустота и ничто, которые называются в буддизме нирваной. Чувство и понимание нирваны приходят не в состоянии страха, а в состоянии некоей свободы, в полном сознании и даже сверхсознании. Нирвана, пожалуй, позитивное состояние души. Таким образом, ничто по Хайдеггеру это некий философский ноль со знаком минус (минус ноль). А ничто согласно буддизму также философский ноль, но со знаком плюс (плюс ноль). Возникает вопрос, что является нулем без плюса и минуса? Состояние души плюс ноль и минус ноль взаимообусловлены и связаны. Так, например, душа больного наркоманией, побывавшего в нирване длительное время, уже без потребления наркотика начинает “сползать” в состояние ужаса (ломки), в чувство и понимание ничто. Таким образом, движение души больного наркоманией есть вектор, направленный от плюса ноль к минус ноль, где плюс ноль – философский ноль (нирвана), минус ноль – философский ноль ничто (ужас). Благодаря этой модели можно рассмотреть движение души йога, творческого работника, пьяницы и т.п.

**.

Хайдеггер не писал, а рисовал свою философию. Выражаясь точнее “художничал” словами, дабы достучаться до истины. Такое вопрошание о сущности, находящееся на границе разума и чувств философа, и выделяет Хайдеггера в ряду всех философов.

***.

Если бы Хайдеггер прочитал бы все труды буддистской философии, интересно, была бы вообще философия Хайдеггера? Мы благодарны Богу за то, что Хайдеггер не читал буддистских трудов, а познакомился с ними позже, когда уже создал свою философию и понял, что изобрел философский велосипед, но зато модифицированный, выраженный в европейской форме.

***

М. Хайдеггер дал слово языку, говоря за него.

***

В философии буддизма и Хайдеггера говорится о феномене нехотения, как основном условии отсутствия мыслей. Считается, что состояние нехотения достигается с помощью медитативных и других техник и возникает ощущение глубокого смысла, близкое к состоянию эйфории и счастья. На наш взгляд, медитация и восточные психотехники, наоборот, создают хотение, но мысли, в этом случае, просто задерживаются и колеблятся в позиции хотения так, что создается иллюзия нехотения и, поэтому, якобы останавливается ход мыслей. В этом случае построение непрерывных ассоциаций прекращается, точнее замыкается. Цепочка эта состоит из нескольких, а порой и из одного элемента (образа), которая замкнута на себя. Это вибрирующее хотение существует как иллюзия нехотения.

Когда возникает полное нехотение, то оно ощущается как страдание, которое не порождает желание избавиться от этого страдания. Если личность посещает пустота, экзистенциальный вакуум, из-за которой она страдает и хочет (хотение) избавления от пустоты —это не то предельное нехотение, как условие для прекращения мысли. Тут есть еще надежда на оздоровление мышления. Предельное нехотение приводит к единственному и последнему хотению — самоубийству. Это хотение возникает один раз и второй раз уже возникнуть не может, так как человек уже бывает убит своими руками. Если это последнее хотение (умереть) возникает часто - это не последнее хотение и значит, человек мыслит и живет, лишь играя в самоубийство ради удовлетворения (хотения) собственного эгоизма. Это игра в смерть без ее настоящего желания, вызванного самым сильным страданием — истинным нехотением.

***

Адаптированный Хайдеггер для нас, читающих на русском языке, тавтологичен. Это не истинный Хайдеггер.

***.

Абстрактные построения иногда таят такую недосягаемую тайну, бесконечность. Всё-таки разум величественен. Не всё, что непонимаемо в абстракциях, не имеет смысла. Есть абстракции (Хайдеггер), которые близки к Истине (потаенное, сокрытое и т. д.).

***.

Хайдеггер – поющий философ.

***.

Хайдеггер – Эйнштейн философии, который открыл новые измерения пространства языка.

***.

Детское восприятие предметов сродни с восприятием бытия по Хайдеггеру. Для детей вещи вещат. Неживые вещи говорят. Один мальчик так и сказал: “Моя мама мамствует. Она в себе и меня не слушает”. Не зря говорят: “младенцем истина глаголет”. Ребенок глаголет из истины.

***.

Психология, стоящая на субъектно-объектной концепции всегда будет с опозданием объяснять то, что уже есть. Она не сможет прогнозировать глубинно-философские психологические процессы мышления. В этой приборности ее тупик. Необходимо строить новую психологию, основанную на здесь-бытие Хайдеггера. Но, к сожаления, Хайдеггер недостижим и не понимаем пока психологами. Когда это понимание произойдет, наступит гигантский прорыв в создании истинной психологической картины мира. А произойдет это, пожалуй, на стыке развития философии и когнитивной психологии (искусственного интеллекта).

***

Хайдеггер — импровизатор музыки слов.

Перевод Хайдеггера безобразен и складывается впечатление, что он тавтологичен деятеля. В действительности Хайдеггер — Малевич изобразительного искусства.

 

****

Как бы не пытался философствовать человек, всякая его философия замкнута на сознании и не более. Вырваться из круга сознания никому не удалось. Хайдеггер, пожалуй, один из немногих философов ближе всех подошёл к разрешению этой проблемы. Неспособность вырваться из круга сознания в процессе философствования обусловлена тем, что объект философского исследования самый специфический из всех объектов исследования. Человек не может организовать деятельностное мышление о запредельных объектах, так как практические действия с ними невозможны. Поэтому такое философствование топчется на одном месте. Если оно и использует практические данные, то часто последние являются спекуляциями, так как оттуда (из небытия) никто не возвращался.

****

Некоторые личности больше продвинуты в мышлении, а некоторые — в ощущениях. И нельзя ставить вопрос о том, кто из них больше продвинут и имеет больший успех. Разве можно сравнивать мудрость сухого умника с мудростью счастливой кормящей матери. Кормящая мать, в запой читающая Хайдеггера, уже несчастна. Она не так кормит, не тем молоком.

****

Хайдеггер — предсмертные судороги мышления человечества.

****

Хайдеггер ознаменовал конец дифференциальной философии и начала целостной философии.

****

Запутанность философии Хайдеггера — признак ее психологизма.

****

Забота (по Хайдеггеру) на наш взгляд должна исходить:

Из нужды мира в тебе;

Из нужды человека в смысле жизни (ценностях жизни).

То есть забота выступает как ценность, наполняющая смысл жизни.

****

Заслуга Хайдеггера в том, что он показал, что мир нуждается в человеке. До этого мир не нуждался в человеке. Человек был нечто чуждым для мира, был неким созерцающим и познающим мир манекеном, который Ничто на фоне Всеобщего. Даже у Гегеля человек - винтик в “механизме работы” Духа, некое средство, которое не обладает пониманием своего места в мире и сущности собственного бытия.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.