Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кант и Гегель




**.

Великий Кант был прав. Мы исследуем не связи и законы элементов окружающего мира, а связи и законы иллюзий или явлений, которые предстают в нашем сознании. Это законы и свойства нашего сознания, нежели чем самого окружающего мира. Но, на наш взгляд, существует некоторая ниточка (стержень), которая связывает эти иллюзии с окружающим миром и она жесткая. Именно поэтому мы можем ориентироваться в природе. Будь она сгибаемой и пластичной, мы бы заблудились. Иллюзии – это явления окружающей действительности, это явления “вещей в себе”. Содержание иллюзий зависит от особенностей характера, мировоззрения, свойств воспринимающего. Поэтому боги, которые являются людям в предсмертные часы, являясь иллюзиями, бывают разными. Но, не смотря на это, все они ведут человека по одному пути, который представлен в буддизме. Посредством иллюзий человек находится в потоке сансары, в цепочке перерождений и т.д. Именно Кант пожалуй более правильно изучил явление окружающего мира и ближе всех приблизился к структуре души и проблеме ее бессмертия.

***

Согласно философии Гегеля, человеческий дух вечен, а душа? Душа конкретного индивида конечна или нет? Если она имеет целостность, то она должна быть вечной.

***

Личность, самосознавая себя, понимает, является “вещью в себе” (по Канту), а это значит, что в процессе самосознания она осознает предметы, которые существуют вне ее. Если бы человек осознал себя как «вещь в себе», то он осознавал бы предметы в себе.

***

Проблемы синтеза человеческих душ в человеческий дух (социум) — главная проблема в разрешении вечности человеческой души.

То, что человеческий дух вечен — это ясно. А как от вечности человеческого духа перейти к вечности конкретной человеческой души? Надо знать законы этого синтеза. Уже на основании вышеприведенных рассуждений можно говорить о переселении человеческих душ: из духа в другие тела. Как из общей кастрюли в миски.

***

Нам не нужен категорический императив Канта, достаточно ограничится энергетическим императивом, который является неврозом - признаком преступления и показателем того, что что-то делается не так.

***

Для человеческого духа неважно, кто был Эйнштейн, что была такая фамилия — важней его система. А то, что был какой-то дядя, то есть индивид по имени Альберт Эйнштейн, для человеческого духа неважно.

***.

Мировой дух у Гегеля развивается в природе согласно законам нашего сознания. Но Гегель забыл о нашем подсознании. Хайдеггер компенсировал упущенное. Он создал феноменологию подсознательного духа.

***.

Диалектика согласно Канту является логикой видимости. Дело в том, что разум обладает способностью создавать иллюзии, принимать кажущееся за действительное. Задача критики внести ясность. Поэтому Кантовская диалектика начинается с понятия видимости. Это не галлюцинации, не фантом. Видимость – иллюзия, которую никак нельзя избежать: нам кажется, что Солнце движется по небосводу, хотя Земля вращается вокруг Солнца. То же самое в трансцедентальной философии: “Мир должен иметь начало во времени”.



***.

Дуализм Канта схож с волновым дуализмом в квантовой механике. По видимому и в философии работает принцип неопределенности.

***.

Науку о невозможности науки о Боге (или доказательство этого) впервые построил Эммануил Кант.

***.

Если бы Бог мог говорить, то, пожалуй, только Канта он положительно оценил бы как максимально приблизившегося не к нему (Богу), а к тому, что мешает приблизиться к нему (Богу).

***.

По Канту законы высшего разума ограничены. Наука о разуме на каком-то этапе может перестать развиваться.

***

Из Гегеля следует, что дух — человечество. Дух вечен, а мы говорим, что возможен суицид человеческого духа.

***

Гегель — неметафизический Христос.

****

Установка в психологии является эмпирическим воззрением (если основываться на положении Канта). Но существует а priori воззрения, то есть чистые воззрения, имеющие место ранее эмпирических воззрений или установок.

****

По Канту кажется невозможным созерцать а priori, так как тогда созерцание должно происходить без всякого предмета – настоящего или прежнего, к которому бы оно относилось, и, следовательно, не может быть созерцанием. С нашей точки зрения это возможно. Мы предвосхищаем предмет, видим его сначала выдуманным, то есть через установку, и лишь затем через объективизацию воспринимаем его, то есть созерцаем. Первый акт в восприятии предмета – это выдумывание его.



****

То, что человек может видеть объект без объекта (галлюцинации), свидетельствует о правоте Канта по поводу пространства и времени как форм чувственного восприятия.

****

Философия Гегеля – наивысшая в истории человечества форма Я-чества. Гегель с этой точки зрения АнтиИисус. “Я-иисус живет в наших сердцах без ячества”

 

****

 

Можно ли решать проблему рака с использованием неравновесной термодинамики?

Симметрия в развитии, возникающая между ранним и поздним психическом онтогенезом, позволяет в некотором роде говорить об обратимости психических процессов. Эта обратимость, очевидно, диалектическая, то есть является проявлением восходящей спирали развития (Гегель). В то же время человек и его жизнь – феномены неравновесные, которые развиваются от начального равновесия (первичного небытия) до конечного равновесия (вторичного небытия). А между ними идут неравновесные диссипативные процессы - жизнь (И. Пригожин). Таким образом, симметричность раннего и позднего онтогенеза связана со свойством живого к равновесному состоянию. Поэтому возникает вопрос: «Имеет ли нечто общее феномен неравновесного психического состояния (невроза) с неравновесным термодинамическим состоянием организма» По-видимому, имеет. У неуравновешенной личности (невротичная личность) в организме преобладают неравновесные термодинамические макросостояния, (например, состояние желудка). Эти процессы , по-видимому, сказываются на неравновесных микросостояниях в клетке, что приводит к равновесным состояниям в ней – раковым клеткам. Рак – это более равновесная структура.

Таким образом, рак является следствием стремления организма к равновесию. Это материализация невроза. Это переход неравновесных психических состояний в равновесные физические состояния. Это преждевременный переход организма в равновесное термодинамическое состояние, вызванное переходом психических невротических состояний (психофлуктуаций) в неравновесные физические (флуктуации в традиционном понимании), которые преобразуются в относительно равновесные физические состояния – раковые клетки. Рак – это предфаза (метастабильная фаза) стремления организма к равновесию (вторичному небытию).

****

Всегда существовал Бог. Он создал гомосапиенса и “вкачал в него” дух – так и образовался человек. Дух, который “вкачал” Бог в гомосапиенса, был диким. Человек развивался и этот дух в нем тоже развивался. Он еще не был святым. И однажды, этот дикий дух по велению Бога-творца поселился в Марию-Магдалену, и она родила Иисуса. Он потом погиб от людей, а его дух-душа воскресла и стала Святым Духом.

В действительности феномен Иисуса – это феномен той грани человечества, когда оно пришло к философско-этическому осмыслению самого себя. В Библии описана не жизнь человеческого (дикого) духа от его рождения. Библия – это история развития человеческого духа. Гегель скопировал эту идею, но в основу поставил себя как уникальную личность, стоящую на определённом этапе развития Духа.

****

По Канту восприятие происходит благодаря тому, что объективная реальность совпадает с a-priori - формами мозга, то есть мозг подгоняется под природу. У Гегеля, наоборот, природа, благодаря тому, что в ней растворено подобие человеческого мышления (дух), воспринимается человеком. Иными словами, природа подгоняется под мозг.

С нашей точки зрения, существует синтез и идет взаимодействие a-priori мозга (форм внечувственного) с Духом Человека, являющегося проводником.

****

Скорее всего не Мир антиномичен, не наука антиномична, а человек, имея противоречивое непредсказуемое чувствование, противореча себе, является носителем чувственных и мыслительных антиномий. Чувственные антиномии — это амбвивалентность чувств, приводящая к неврозам (Фрейд). Мыслительные антиномии — это антиномии Канта.

****

Гегель ставит себя на вершину развития Духа. Неужели на этой вершине до него не бывал никто?


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.013 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал