Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






О пьянстве






**.

Пьянство – особая форма философствующего бытия, которое преимущественно основано не на разуме, а на чувствах. Поэтому слова пьяных безумны. Впрочем, высказывания любого глубинного философа так же воспринимается обывателем, как безумные. Чтобы понять пьяного человека, необходимо быть пьяным. В России эти «философские кружки» чаще всего собирались у пивнушек. Но еще никто не написал философию пьянства. Когда будет создана единая философия пьянства – это будет началом истинного излечения от алкоголизма. Когда мы разумом, а не чувствами познаем пьянство, мы по-настоящему избавимся от алкоголизма. Удивляться этому не надо, так как это будет традиционным психодинамическим подходом.

 

**.

Некоторые выпивают оттого, что у них плохое настроение. А некоторые от хорошего настроения и боясь его потерять.

***.

Пьянство - оперативный способ философствования.

 

***. Пьянство - следствие избытка добра и зла.

Некоторые пьянствуют от избытка внутреннего зла, а некоторые от избытка внутреннего добра.

 

 

***.

Для того, чтобы русская душа творила, ей надо «умирать в меру», причём так, чтобы она опять могла «рождаться». Именно поэтому пьянство наших политиков, художников, поэтов является основным движителем нашего искусства. Похмельный синдром – игра смерти. Выход из него – рождение. Раньше, когда пьянства не было, русская душа «умертвлялась» тюрьмами, каторгой, ГУЛАГом. Сейчас, этого нет. Следовательно, взамен приходит пьянство.

***.

У некоторых желание пьянствовать зарождается благодаря зависти к безумным психбольным, всегда имеющим хорошее настроение.

***.

Пьянство - способ создания пустоты, которая является необходимым элементом в творчестве. Без знания пустоты человек не может творить. Пустота - необходимая составляющая творчества, так же, как и пауза в музыке (музыка жизни). Только на белом листе может возникать нечто черное, только на фоне пустоты могут возникать творческие творения.

***.

Он был настолько грешен, что не умел плакать. Слезы были глубоко, и, чтобы они полились, необходимо было полить душу водкой.

***.

Многие выпивают только для того, чтобы взглянуть другими глазами (мыслями, образами) на свое несчастное прошлое. И, действительно, такая оценка порой бывает положительной.

***

Пьянство — игра в безгрешность (т.е. в ребенка), приводящая к греху.

***

Пьянство — “игра в безумие”, приводящая к настоящему безумию.

***

Для того, чтобы полностью вылечить алкоголизм, необходимо трезвое сознание алкоголика сделать детским.

***

Если человек ощущает осмысленный и глубокий смысл жизни только в состоянии алкогольного опьянения и разучился делать это в трезвом состоянии, то это является признаком алкоголизма. Хотя бывают очень интересные явления, когда человек чувствует смысл и наполненность, благодаря воспоминаниям об осмысленном состоянии алкогольного опьянения. Он как бы держит этот образ и он является стержнем смысла трезвеннической жизни. Таким образом, для человека и его смысла жизни важнее не само опьяненное состояние, а образ этого состояния

***

Некоторые личности из состояния алкогольного опьянения делают для себя истину и стремятся к ней, и в этом стремлении есть смысл жизни. Некоторые в эту истину входят один раз в год а некоторые — чаще. А некоторые так часто, что “истина” перестает быть истиной, так что теряется и смысл. Это, пожалуй, неудачно выбранный смысл.

***

Феномен пьянства необходимо рассматривать как внешний и внутренний.

Внутреннее пьянство — это даже больше не само пьянство, а интенция (склонность) к нему как закономерный этап развития личности. С годами у человека появляются “внутренние пустоты”, которые можно заполнить только и только опьянением (в широком смысле не обязательно алкогольным или наркотическим). Это феномен иллюзии смысла жизни. Он временный, но без него личность может “погаснуть” настолько, что возможно самоубийство. Открыв для себя мир опьяненного состояния, человек будет стремиться к нему. И в этом стремлении и будет смысл жизни. Потреблять же алкоголь не стоит. Необходимо, чтобы образ опьяненного состояния человек пронес через всю жизнь, не потребляя алкоголь, а лишь стремясь и ностальгируя о том, что было с ним при опьянении.

Внешнее пьянство — как явное пьянство (т.е. в традиционном понимании).

***

Пьянство — это душевная импотенция.

***

Когда алкоголика гонят везде: дома — жена и дети, на работе — коллеги и т.п., —он попадает в западню (в тупик). Ко всему этому добавляется внутренний тупик, вызванный гонением себя от себя (т.е. похмельный синдром). В результате возникает желание избавиться от всего этого либо с помощью самоубийства, либо с помощью лечения.

***

Все пьяницы, несмотря на кажущуюся одинаковость, различны, как цветные фломастеры, заправленные на спирту. Но всех их объединяет состояние простого карандаша — похмельный синдром. Похмельный синдром — осень простого карандаша. Нормальный непьющий человек — тоже простой карандаш, но на душе его лето. И все же ему далеко до пестроты и красоты фломастеров, заправленных на спирту.

***

 

Пьяный фломастер, заправленный на спирту, лежит на столе, а простой карандаш, не будучи заправленным спиртом, тоже лежит на столе. Мораль: не любой человек, который лежит на земле — пьяница.

***

Алкоголизм — болезнь минуты. Наступает минута, когда человек, сам того не замечая (подсознательно) выпивает.

***

Если больной алкоголизмом не кодируется у психотерапевта, то через некоторое время его кодирует жизнь: от суицида он рвет на себе вены и познает страх смерти.

***

Общение мужчин-собутыльников — особая форма гомосексуализма.

****

Расхожее мнение, что алкоголик четко знает, чего он хочет (то есть единственное хотение - выпить) - неверно. К пьянству, в конце концов, личность приходит из-за того, что не знает, чего она хочет.

****

Алкоголизм – следствие антиномии чувств.

****

Пьянство на поминках – лакмусовая бумажка, на которой отражается истинное отношение к усопшему. Кто-то горько плачет, кто-то от души радуется.

****

Личность, имеющая гиперсклонность к иллюзорно-компенсаторной деятельности, вначале начинают злоупотреблять онанизмом. Это в конце концов, приводит к злоупотреблению алкоголем (пьянству).

****

По мере взросления личность теряет способность к иллюзорно-компенсаторной деятельности. Следовательно, начинается пьянство как новая замещающая иллюзорно-компенсаторная деятельность.

****

Сознание непьющего алкоголика как фильтр, который отбирает только те желания и намерения, которые более менее заменяют алкоголь.

****

Сначала русский человек любил кайф от быстрой езды, и лишь потом этот кайф преобразовался в пьянство от спиртного. А все началось с быстрой езды. Быстрая езда и водка – связанные вещи.

****

Сон подобен выключению телевизора без выключения трансформатора (из розетки). Пьянство – настройка ручки телевизора на контраст.

****

В настоящее время алкогольная деятельность начинает больше носить характер предметности (по наследству передается), нежели, чем субъектности (благодаря влиянию социума).

****

Алкоголик, имеющий истинную установку на трезвость, говорит: “Быть трезвым хорошо! ”, а непьющий алкоголик говорит: “Быть трезвым хорошо, потому, что пить плохо”.

****

Душа многих татар, благодаря пьянству становится “великой” русской душой. Все мы русские - татары и чуваши, так как все мы пьянствуем.

****

Врожденный алкоголизм предметен, а навязанный обществу алкоголизм субъектен..

****

Пьянство человечества является одновременно следствием того, что оно завралось и хочет искренности, а с другой стороны, хочет уйти от истины в иллюзии. Такой парадокс. Антиномия. Кант был прав: “Мир антиномичен, поэтому он есть иллюзия”. От этого люди уходят в более примитивные иллюзии. Таким образом, алкогольная иллюзия - следствие иллюзорности мира и его непознаваемости и непредсказуемости. Это раздражает людей и они выпивают.

****

Для того, чтобы излечиться от алкоголизма, личность должна просидеть трезвой с трезвенником столько, сколько до этого просидела с алкоголиками в пивной.

****

Есть личности непьющие, но с душой алкоголика (то есть имеют эгоизм, неврозы, мотивы, беспокойства, схожие с алкоголиками), а есть личности пьющие, но с душой трезвенника, со здоровой душой трезвенника. Это следствие предметности и субъектности алкогольной деятельности.

****

Депрессивный новорожденный уже имеет мотив и установку на пьянство. Это и есть предметность деятельности алкоголизма, заключающаяся в том, что алкоголизм передается по наследству, а вклад от фактора субъектности маленький. В конце концов, плач ребенка – есть признак наличия в нем установки на пьянство. Дети лживы, все выдумывают, – у них работает иллюзорно-компенсаторный механизм. Это их творчество. Этот механизм тождественен феномену пьянства, который является тоже иллюзорно-компенсаторным механизмом. Таким образом, только творчество, только непредвиденные цели и тайна может излечить от пьянства. Пьянство – творческий процесс, но застывший, закристаллизованный. Необходима замена его другим творческим процессом, другим иллюзорно-компенсаторным механизмом. Жизнь должна быть творческим процессом, без всяких, навязываемых психологами программ. Можно ли изменить новорожденную личность, перевоспитать характер. Если можно, то значит можно избавить человека от алкоголизма. Что для этого нужно? Нужно влезть в пограничную ситуацию (бытие – небытие.)

****

С точки зрения философской и глубинно-психологической, алкоголик потребляет, так как не хочет, чтобы все видели, как он плачет о бессмысленности своей жизни. Эту бессмысленность доказал Кант с помощью открытия антиномий. Но в то же время он доказал, что есть тайны, есть сокрытые миры, окно в духовный мир... Не это ли, есть способ излечения от алкоголизма?!

****

Духовность, только она может вылечить от алкоголизма. А духовность – это умение без страха смотреть в лицо смерти.

****

Наш народ больше архетипически верит в науку, нежели в религию. Хотя религия при лечении от алкоголизма эффективна. Поэтому мы преподносим алкоголикам науку под соусом религии. Это и есть метод пограничного анализа и кодирования.

****

Алкоголик мыслит двумя психологическими конструктами: то, что позволяет поддать и то, что не позволяет.

****

Большинство богатых людей сначала вкладывают деньги в дела, потом в свои многочисленные женитьбы, и лишь затем, разочаровавшись во всем этом, в пьянство.

****

Творчество личности, обусловленное манией величия (приступами тщеславия), всегда приходят к “алкогольному творчеству”. Пример тому – известный американский писатель Джек Керуак. Именно поэтому большинство писателей, артистов, художников спиваются.

****

Алкогольная зависимость мужа часто бывает связана с созависимостью жены, которая болеет болезнью мужа: она следит за ним, как за алкоголиком. Это хуже всего и усугубляет еще больше алкоголизм мужа. Жена болеет алкоголизмом мужа. Созависимость, также как и алкогольную зависимость необходимо лечить.

****

Алкогольная деятельность и пьянство – это не карусель, которая создает иллюзию блаженства. Здесь имеет место создание иллюзии за счет химического воздействия, и виртуальная реальность имеет качественно иную природу, нежели виртуальная реальность, порождаемая внешними каруселями или иллюзионами.

****

Большинство актеров и артистов, - алкоголики и пьяницы. Пьянство для них продолжение игры. Если актер не алкоголик, значит у него не истинные мотивации к игре, а прагматические. Пьянство позволяет играть везде и закрывать прагматический взгляд на мир.

****

Чрезмерное увлечение российскими мужчинами автомобилями – следствие алкоголизации личности и обеднения ее интересов.

****

Пьют хорошие, совестливые люди, пьют от слабости.

****

Для некоторых пьянство – это способ умирания, приводящий к возможности нового рождения.

****

Некоторые алкоголики, пьянствующие до изнурения, до предсмертных состояний, находят смысл в этом умирании, так как после этого они рождаются и начинают радоваться жизни, но лишь до некоторых пор. Таким образом, алкоголик организует себе рождение много раз в жизни и пьянство до полусмерти для некоторых становится единственной формой жизнеутверждающей психодинамики. Разве этично отбирать у человека возможность рождаться много раз?

****

Чтобы раскрыть тайну русского характера, необходимо учитывать установки, обусловленные потреблением водки.

****

Бог создал алкоголь, чтобы с помощью него умерщвлять “духовную слабость”, то есть тех, кто не может жить с настроением без искусственного поддерживания духа.

****

В настоящее время в сельских районах России появился феномен индуцированного самоубийства собутыльников-алкоголиков.

****

Алкоголик, совершающий преступление бессознательно в опьяненном состоянии, должен наказываться, так как он до совершения преступления сам сознательно воспитывал в себе преступную психологию (психологию наркозависимой личности).

****

Что общего между алкоголиком и фломастером? И тот и другой заправляются спиртом, и, только тогда, начинают красиво рисовать о жизни.

****

Пьянство – неискренняя искренность.

****

Алкоголь уравнивает людей так, что на время исчезают холерики, флегматики и меланхолики. Все эти темпераменты — следствие отсутствия жизнеутверждающего настроения, каковое имеет место у сангвиников. Жизнеутверждающий характер — это всего лишь нормальная активность мозга. Выключить эти темпераменты человека с помощью психотропных и наркосредств равносильно выключению феномена человека.

****

Пьяницы — ходячие памятники бессмысленности человечества.

****

Человек обречен на пьянство, так как вышел из пьяного детства. Тяга к детству сильнее всех других притязаний.

****

Бюджет России пополняется благодаря реализации водки и алкогольных напитков. Это пьяные деньги. А пьяное — это всегда несерьезно. Пьяному рублю никогда не угнаться за трезвым долларом.

****

Загадка и феномен русской души заключается в том, что алкогольное опьянение для нее является одновременно высшей ценностью и протестом.

****

Некоторые выпивают для того, чтобы быть более раскованными с женщинами. А некоторые выпивают только для того, чтобы женщина знала, что мужчина выпил, хотя и не стал раскованным, но это ему позволяет уже меньше волноваться, так как пьяному все можно.

****

Некоторые выпивают для того, чтобы почувствовать раскованность. А некоторые, чтобы быть уверенным, что ему можно вести себя раскованно, так как он пьян (для других, но не для себя), хотя он может быть и не пьян.

****

Почему мы рождаемся пьяными?

*. В младенчестве мы пьяны и безумны настолько, что не помним это время (феномен абстиненции как после обычного пьянства);

*. Дети не пьянятся от водки, а лишь засыпают. Это для них лишнее, так как они и так пьяны от жизни;

*. Мы смотрим на детей, как трезвый смотрит на пьяного. Дети в малом находят много смысла. Точно также пьяные в любой чепухе находят много смысла (феномен “пьяного базара”);

*. В ребенке задан эмоциональный контакт, природная эйфория;

*. Все остальное в жизни человека — это стремление вернуться в детство, в эти состояния свободы и жизни полных смыслов. Те, кому это удается, — счастливы, кому нет — спиваются;

*. Человечество сейчас утратило свою опьяняющую природную колыбель, ушло от своей колыбели, когда можно было жить без пьянства. Дети сейчас рождаются все более и более депрессивными.

****

Алкоголизм – следствие эмоциональной тупости.

****

Когда говорят, что алкоголики похожи на животных – это не верно. Они лишь внешне похожи на животных. Глаза же их далеки от глаз святых, добрых глаз животных.

****

Не только трезвый перестает общаться с пьяным, в силу непонимания, но и наоборот, пьяный, видя, что трезвый не понимает его, тоже перестает общаться.

****

Пьянство в жизни некоторых занимает особое место, как элемент психодинамики личности, приводящей к выработке смыслов (“нового рождения” после “откачки” из запоя).

Эту психодинамику можно представить: опьянение – запой – “умирание” – рождение – творчество (работа) – скукота – опьянение – запой – “умирание” – рождение – творчество – скукота - … и т.д., то есть механизм психодинамики из шести элементов.

Суицид

 

Есть среди психологов точка зрения, что смысл жизни держится (основывается) на дефиците её ценностей. (Человек должен быть голодным, чтобы ценить пищу, как ценность, наполняющую его жизнь смыслом). Возможно это так... Но существуют ситуации (пограничные ситуации), когда личность обречена на смерть и уже нет ценностей жизни (вот уж действительно есть дефицит ценностей!), но личность не находит смысла жизни и ускоряет сама себе кончину. Но в той же ситуации некоторые находят смысл жизни. В чём?... В том, чтобы остаться Человеком. Состояться им, несмотря на начало конца. Здесь на место внутреннего смысла бытия (смысла жизни), приходит некий внешний смысл бытия, как забота человека о внешнем мире, как некая ответственность человека, ощущающего себя связующим звеном между прошлым и будущим. Человек последний раз задаёт себе вопрос: «Почему я здесь был?» Он понимает, что миру это было нужно. Он понимает, что своим появлением не мир позаботился о нём, а наоборот, мир нуждаясь в нём, создал его. Мир позаботился о его рождении, нуждаясь сам в заботе с его стороны. Всё это есть последний смысл жизни человека. А смысл жизни, завязанный на дефиците её ценностей - это первый смысл жизни индивида (не Человека!) Личность позднее познаёт, что понимать смысл жизни только на основании её потребностей деструктивно, и, порой, даже опасно для её психического здоровья.

Забота выступает последним преодолением барьера человека, находящегося в пограничной ситуации. В ней последний смысл жизни человека. Забота - источник радости, которая последний раз наполняет жизнь смыслом. Почему? Потому, что забота создаёт барьер преодоления. Схематично можно представить так:

забота - преодоление (барьера) - переживание - смысл жизни

Дефицит ценностей здесь ни причём?! В пограничной ситуации человек сам себе организует последнюю радость жизни... из заботы. Если личность организует себе заботу, как последний смысл жизни, значит ли это что она ещё привязана к ценностям жизни? Таким образом, преодоление не обязательно идёт по механизму создания дефицита ценностей. Забота никакого отношения к дефициту ценностей не имеет, но она наполняет жизнь смыслом.

Когда мы заботимся, то мы терпим, создавая себе дефицит ценностей переживания? Только в этом ли суть заботы?

Если мы заботимся только ради терпения, которое создаёт нам потом настроение, то это уже не забота о другом - забота о себе т. е. это не Забота. Я забочусь о ребёнке не ради, а вопреки. Меня при этом не волнует будет у меня радость после заботы или нет. Я просто забочусь и уже в этом радость... Другое дело, когда пограничная ситуация. Человеку не до других (казалось бы), а он находит силы заботиться о других и не ради, а вопреки.

А может Человек инстинктивно приучен заботится, так как в начале почувствовал, что это производит радость т.е. если теоретически предположить, что забота не давала бы радость, то продолжалась ли она? Радость от истинной заботы, по видимому, приходит не как результат преодоления, а как радость от увиденного результата, вызванного заботой! Или там сложная взаимозависимость и диалектика этих двух механизмов?

Тождественны ли процессы, связанные с дефицитом ценностей и преодолением барьера. Преодоление, пожалуй, не всегда связано только с дефицитом ценностей. И дефицит ценностей не всегда подразумевает преодоление барьера.

Преодоление барьера, скорее всего, лишь условие разрешения дефицита ценностей. Во время пограничной ситуации (умирания), когда личность организует себе свой последний смысл, она создаёт себе условие для рождения ценностей, которых казалось бы нет. Она заботится не осебе, а о других. Это преодоление. И в награду личность получает ценность переживания себя Человеком.

Таким образом, наличие дефицита ценностей, ещё не подразумевает автоматическое появление смысла жизни. Необходимо преодоление, после которого может родиться ценность. Необязательно при отсутствии барьеров смысл жизни утрачивается. Пожалуй, это не так. Свидетельством тому следующий пример: «Человек в пограничной ситуации имеет барьер остаться Человеком, несмотря на тяжёлые страдания, но не находит в этом смысла и идёт на суицид от страданий. Барьер есть, а смысла жизни нет».

******

Почему мы иногда начинаем видеть, чувствовать и понимать смыслы и ценности, которые ранее были заблокированы каким-то фильтром? Почему эти фильтры снимаются и мы начинаем видеть красоту? В мозгу происходят какие-то трансформации и он сливается с природой? Мозг возвращается в своё состояние ориентированное на природу, природой. Это состояние слито с природой. Возможно у мозга есть тенденция уходить от природы, противопоставлять свою материю (мозга) материи Природы. Но с другой стороны, тогда когда мы видим эту красоту - мы пьяны и в нашем мозгу преобладают медиаторы настроения - ключики, которые субстрат мозга делают субстратом Природы.

 

 

**.

Осенний синдром – скачок курса доллара и повышение количества самоубийств.

 

***

Там, где суицидный феномен перестаёт быть продуктом ума и любопытства, начинается нечто, не являющееся суицидом. Это глубже...

**.

Когда знания личности о себе исчерпаны, а знания об окружающем недостаточны, то кончается внутренняя жизнь, так как появляется иллюзия всезнания, и как следствие суицид.

***

Для некоторых покончить жизнь самоубийством является развлечением, т.к. жизнь для них скучна.

 

*****

Суицидное состояние - это особая форма бессонницы, вызывающая желание заснуть навсегда. Иными словами, если смерть рассматривать как вечный сон, то относительно последнего существует некая бессонница - это суицидное страдание и беспокойство.

 

***

Истинный игрок по жизни тот, который из-за скукоты способен покончить жизнь самоубийством, то есть он настолько играет, что не понимает смерть, воспринимая ее как развлечение и не осознавая, что это последнее развлечение.

***

Восприятие жизни в процессе развития личности имеет следующие этапы:

*. Невосприятие жизни, которое позволяет просто жить и радоваться ей. Здесь отсутствует попытка разума воспринимать жизнь в целостности, как некий объект. Это детство.

*. Невосприятие жизни, приводящее к конфликтам. Здесь опять таки нет целостного смыслового восприятия жизни и отсутствует дума о смерти.

*. Восприятие жизни, как нечто целостное, как объект на фоне смерти. Появляется феномен: “Взять от жизни всё, дескать один раз живем” — это юношество, приводящее к пьянству, дурным привычкам, отрицанию советов взрослых. Это есть потребительское восприятие жизни.

*. Личность адаптируется к будущей смерти, начинает успокаиваться и уже не берет от жизни, а старается просто жить, как когда-то делала это в детстве.

***

Вшивание — метод кодирования, имитирующий разрыв вен в состоянии суицида.

****

Единственное в своей жизни добро совершает истинно злой человек, и то по отношению к себе – это самоубийство.

****

Не все самоубийцы желают быть убитыми собственными руками.

****

Порой погоня за острыми ощущениями является замаскированной формой желания самоуничтожения в силу бессмысленности существования.

****

Все люди, в той или иной форме, в большей или меньшей степени, “убивают” друг друга “убивая” тем самым себя.

****

Душевное состояние в пограничной ситуации отличается от состояния экзистенциональной пустоты тем, что в первом случае смерть приходит независимо от личности, во втором – смерть вызывается и привносится самой личностью. Поэтому самоубийство – это игра эгоизма, и его можно избежать, так как это не онтологический процесс.

****

Для некоторых личностей желание самоубийства вызвано тоской по своей сущности.

****

Все суицидники хотят заснуть “вечным” сном, нежели умереть. Суицидников надо лечить долгим сном. Необходимо работать над этим.

****

Некоторые творцы достигают вершин своего развития и, чтобы не деградировать в обратную сторону, умертвляются чрезвычайным происшествием или самоубийством.

****

Поиск себя личностью, гребущей под себя, всегда тупиковый и ведет, в конце концов, к самоуничтожению (суициду).

 

****

Скорее всего, суицидные мысли возникают не благодаря потере смысла жизни, а благодаря потере ее ценностей. Иными словами, человек кончает жизнь самоубийством, не благодаря рациональности мышления (“Зачем я живу? В чем смысл моей жизни? ”), а благодаря эмоциональному состоянию, то есть потере ценностей переживания.

****

Любая деструктивность личности складывается из элементов (частиц) малых “убийств” вещей окружающего мира. Эти “убийства” не являются явными (то есть преступлениями), но, являясь квазисмыслами жизни, в конце концов собираясь в единое, образуют единый конечный смысл – смысл самоуничтожения самоубийства.

****

В системе МВД необходимо открыть банк данных, полученных на основании психологического тестирования тех, кто имеет наименьшую вероятность покончить жизнь самоубийством. Тогда будет легче расследовать убийства, так как версия самоубийства будет отпадать.

****

Церковь воспринимает негативно суицидных личностей и оценивает их как больших грешников. Это верно, но оценивать суицидников необходимо не за их акт самоубийства, а за те преступления, которые привели к самоубийству. Это преступления перед собой и другими. Главным преступлением в этом случае выступает деятельность гипертрофированного ЭГО суицидной личности.

****

Высокий суицид среди психиатров связан:

1. С периодической рефлексией суицидного переживания пациентов;

2. С периодической рефлексией о позитивных смыслах жизни выздоровевшего суицидника. Эти смыслы в картинках рефлексивного прцесса имеют лишь ценностно-понимаемый характер, но не переживаемый. Психиатр бывает удивлен скучным вещам, которые наполняют жизнь человеку. Он разочаровывается в тех скудных ценностях, которыми наполняется смысл жизни выздоровевшего суицидника, так как психиатр воспринимает это вербально, то есть в обедненном виде.

****

Суициды и наркомания часто являются следствием аллергии на жизнь.

****

Существует два типа нехотенья:

(+*) – нехотенье, открывающее сущность жизни (бытия);

(-*) – нехотенье, открывающее сущность смерти (суицид).

****

Ценности, которые произносятся собеседником, часто являются лишь понимаемыми ценностями для слушающего, но не переживаемыми. Такой слушатель может разочароваться и в своих ценностях. Это может привести наиболее депрессивно-чувствительных личностей к суициду.

****

Благодаря позитивному ощущению, из ничто, из пустоты сознания (мышления), рождается нечто. Позитивное ощущение первично по отношению к ничто (пустоте сознания) и благодаря ему в сознании образуется нечто. Если сознание застревает в ничто, не «подпитываясь» позитивным переживанием, то в нем рождается единственное нечто — мысль о самоубийстве.

****

Некоторые личности рисуются перед близкими, говоря о намерении самоубийства. Такое художничанье о самоубийстве возбуждает у этих личностей жизнеутверждающие ценности. А некоторые личности, наоборот, рисуются своей любовью к жизни, хотя в действительности, рискуют пополнить отряд самоубийц.

****

Только одно суицидное желание нельзя остановить. Это когда личность познает глубоко грешное эгоцентрическое сознание окружающих и становится воистину одинокой.

****

Любая депрессия есть всегда презрение к себе и как следствие — презрение к человеку. Депрессивник — внутренний преступник над собой, развивающийся в преступника над другими. Он должен либо уйти от людей навсегда, либо выздороветь, третьего не дано. Кто эту проблему решает третьим путем, в конце концов обречен на самоубийство.

****

Хоть как-то можно оправдать только тот суицид, который вызван ощущением собственного ничто-жест-ва. Все остальные суициды совершаются руками Бога.

****

Все для человека имеет смысл. Даже отсутствие смысла жизни.

Суицид часто происходит от того, что отсутствие смысла жизни для человека:

а) имеет смысл?

б) не имеет смысл?

****

Когда страх смерти начинает уравниваться со страхом жизни, начинается истинный суицид.

****

Суицид в большинстве случаев является следствием бездействия или бездеятельности личности, которые ведут к овеществлению души. Личность все больше и больше начинает относиться к себе как к вещи.

****

Человек – машина, работающая либо по программе суицида, либо по программе мирового разума

****

У личности может быть потребность в самоубийстве (личностный смысл в самоубийстве) и при этом не быть смысла жизни.

****

Личностный смысл – это еще не весь смысл жизни, а только ее часть. Личность может иметь личностный смысл, но не иметь смысла жизни. Бывает так, что личностный смысл есть - он в суициде, а смысла жизни нет.

****

Склонность личности превращать ценности переживаемые лишь в понимаемые – склонность к суициду.

****

Жизнь человека имеет смысл, пока существуют барьеры, которые необходимо преодолевать. Если такие барьеры исчезают и остается лишь один барьер – страх смерти, который личность не видит (то есть для нее не существует страха смерти), то личность становится суицидной.

****

Сознание – игра пустоты. Душа умирает, когда эта игра прекращается. В результате пустота начинает костенеть и возникает суицидная пустота.

****

Могут ли существовать такие интеллектуальные автономные машины, которые при определенных внешних и внутренних переменных величинах вырабатывали бы в себе алгоритм операций, направленных на выключение или самоуничтожение? И может ли такая машина служить моделью суицидной личности?

Эта машина должна оперировать некими смысловыми операциями и смыслами. В конце концов, оперируя и развиваясь в среде этих смыслов она должна прийти к последнему смыслу – смыслу к самоуничтожению. Лишь тот смысл жизни предпоследний, за которым идет последний смысл жизни – самоуничтожение машины. Самоуничтожение происходит при жизни. Поэтому оно есть последний смысл жизни.

Здесь возможно два подхода:

*. Машина изначально запрограммирована на самоуничтожение и уничтожает себя в силу своей же эволюции;

*. Машина не запрограммирована на самоуничтожение, но в результате неких внешних условий в ней создаются внутренние условия, направленные на самоуничтожение.

По-видимому, такие машины должны уметь распознавать (“самосознавать” себя в целостности) и “думать” о смысле своего “существования”. Машина должна уметь задавать себе вопросы: “Ради чего я работаю? Кто есть я, так работающая? Имеет ли смысл дальше так работать или лучше выключиться? ” При этом такое выключение возможно в двух случаях:

*. Выключение при расстройстве отдельных элементов машины;

*. Выключение при нормальном функционировании всех систем, но эти системы воспринимают внешние факторы как жизнеобеспечивающие, то есть машина не теряет алгоритм привязки к внешнему миру, сохраняя все свои элементы хорошо работающими как приборы. То есть это должно быть чисто информационное самоуничтожение. Это должен быть некий компьютерный вирус, который возникает изнутри самой машины, а не вне её. Информатика говорит, что такой самовозникающий компьютерный вирус должен иметь предпосылки, вызванные исключительно взаимодействием с внешним миром. Иначе быть не может. Но мы задаем вопрос: возможен ли этот вирус, выходящий из самой машины, как некая скрытая программа, которая ранее дремала и вдруг заработала? Здесь возможно два варианта:

*. Вирус как результат интеллектуального накопления, научения и развития;

Вирус как результат ослабления (расстройства) неких функций машины.

****

Смысл жизни часто путают со смыслом бытия. Под смыслом жизни правильнее понимать нечто, связывающее человека с жизнью, делающую жизнь привлекательной. Это нечто – ценности, которые привязывают нас к жизни. Так одной из этих ценностей выступает ценность переживания экзистенции – чувство, в основе которого лежит ощущение смысла бытия в мире, чувство глубинной связи себя как части мира, который нуждается в тебе. Это забота по Хайдеггеру. Это некий внешний смысл, но он и является частью смысла жизни человека. Возможно, смысл бытия первичен по отношению к смыслу жизни? Но, возможно, они взаимосвязаны? Таким образом, смысл жизни – это некий внутренний психический смысл бытия человека. А смысл бытия – трансцедентный смысл, который вне человека, но открыт к нему и наполняет его смысл жизни. Иными словами, ценность переживания экзистенции, являющаяся составляющей смысла жизни – некая часть изнанки смысла бытия, повернутая к человеку и поэтому частично наполняющая его смысл жизни. Но эта часть является неким цементирующим звеном между различными ценностями как составляющими смысла жизни.

В пограничной ситуации происходит некое “вымывание” всех ценностей, привязывающих человека к жизни и остается одна ценность – ценность переживания смысла “внешнего” бытия, как некий каркас, как некая глубинная связь бытия человека и бытия мира. Эта глубинная связь имеет свою иерархию. Уже сейчас психологами показана ее низшая стадия, когда любое движение человека в мире (например, двигательные операции с предметами) рассматриваются так, что среда, в которой находится человек представляется как часть человека. В противном случае (если исключить слияние среды и человека) объяснить феномен человека и его психологических проявлений не удается. Таким образом, экзистенция имеет низший (латентный и не осознаваемый) уровень (в начале онтогенеза). Далее, в процессе развития, эта вышеприведённая связь приобретает более глубокое качество – качество экзистенции. Экзистенция – каркас психологического бытия. Поэтому психическое бытие можно изучать в терминах внешнего мира, так как есть глубинная связь психической (внутренней) и природной (внешней) реальности. И нет необходимости при изучении психического бытия замыкаться только в нем. Это заблуждение Хайдеггера.

Связь психической и природной реальности имеет иерархичность и не сводима только к экзистенции. Эта связь растворена везде и во всем как на глубинном, так и на поверхностном уровне. Хайдеггер пытался влезть в эту глубину из психического, из языка, минуя верхние слои, и оказался недостаточно убедительным. Необходимо идти с “поверхности” природной и психической реальности в их глубину. Связь есть везде. А затем экстраполировать из поверхности в глубину.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.