Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Упражнение 42. Определение имеющихся проблем






Время выполнения: от 45 минут до 1 часа.
Цель: исследование приемов, с помощью которых можно помочь клиентам в определении имеющихся проблем.
Число участников: от 5 до 25 человек.

Обстановка: помещение, достаточно просторное для того, чтобы все участники могли сидеть в общем круге, а в случае необходимости разбиться на пары и работать, не мешая друг другу. Необходимо приготовить большие листы бумаги и маркеры или доску с мелом для записи комментариев членов группы в ходе обсуждений. Листы бумаги с подобными комментариями можно прикрепить к стене и использовать в качестве заметок для памяти. Их можно оставить на стене до завершения работы мастер-класса. Эти «памятки» будут отражать взаимосвязь проводимых занятий и демонстрировать прогресс в обучении.

Вы можете написать основные теоретические моменты на специальной прозрачной бумаге, и тогда вам потребуется проектор и экран. Все печатные материалы к упражнению должны быть подготовлены заранее и в достаточном количестве. Списки литературы можно раздать в конце упражнения, по объему они не должны превышать одной страницы.

Предоставьте слово каждому участнику, и перед тем как переходить к следующему упражнению, подождите, пока не будут проговорены все возникшие в группе мысли и чувства. Методика: все участники разбиваются на пары, один обозначается буквой «А», другой — буквой «Б». Задача участника Б состоит в том, чтобы слушать участника А, задача которого, в свою очередь, заключается в определении того, каким образом он будет помогать своим клиентам очерчивать круг имеющихся проблем. Далее мы описываем некоторые приемы, которые были выделены участниками тренинга, также выполнявшими данное упражнение. Итак, это можно сделать:
• задавая прямые вопросы;
• посредством самораскрытия, когда консультант рассказывает о собственных проблемах;
• слушая клиента;
• оказывая клиенту поддержку, необходимую для того, чтобы он начал рассказывать о затруднениях;
• помогая клиенту сфокусировать свое внимание на обсуждении затруднений.

По прошествии 10 минут происходит обмен ролями в парах. Теперь участник А слушает участника Б, который рассказывает о том, как он будет помогать своим клиентам определять круг имеющихся проблем. Через 10 минут тренер просит участников вновь образовать общий круг и, выступая в качестве фасилитатора, проводит обсуждение, посвященное теме «Определения круга имеющихся проблем». Тренер также может принимать участие в выполнении данного упражнения, работая в качестве одного из членов группы.

Оценивание: проводится в два «круга». В ходе первого круга все участники по очереди говорят о том, что им меньше всего понравилось в данном упражнении, в ходе второго – что больше всего понравилось. Тренер также должен принять участие в процессе оценивания и решить, стоит или нет проводить обсуждение тех моментов, на которые обратили внимание участники.

Завершение: участникам предоставляется 5 минут на задавание вопросов, выражение чувств, обращения к другим участникам группы и проговаривание всего того, что возникло в процессе выполнения упражнения.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.