Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Упражнение 41. Типология проблем






Время выполнения: от 45 минут до 1 часа.
Цель: исследование того, с какими типами проблем участники сталкиваются в консультировании.
Число участников: от 5 до 25 человек.

Обстановка: помещение, достаточно просторное для того, чтобы все участники могли сидеть в общем круге, а в случае необходимости разбиться на пары и работать, не мешая друг другу. Необходимо приготовить большие листы бумаги и маркеры или доску с мелом для записи комментариев членов группы в ходе обсуждений. Листы бумаги с подобными комментариями можно прикрепить к стене и использовать в качестве заметок для памяти. Их можно оставить на стене до завершения работы мастер-класса. Эти «памятки» будут отражать взаимосвязь проводимых занятий и демонстрировать прогресс в обучении.

Вы можете написать основные теоретические моменты на специальной прозрачной бумаге, и тогда вам потребуется проектор и экран. Все печатные материалы к упражнению должны быть подготовлены заранее и в достаточном количестве. Списки литературы можно раздать в конце упражнения, по объему они не должны превышать одной страницы.

Важно, чтобы как само упражнение, так и последующее обсуждение проходили активно и каждый имел бы возможность высказаться. Методика: как мы уже говорили ранее, существуют различные виды консультирования. Точно так же существуют и различные типы проблем. Целью данного упражнения является предоставление участникам возможности определить, что общего и в чем состоят различия между основными видами проблем.

Все участники разбиваются на небольшие группы. Каждая подгруппа выбирает себе «писца» – человека, который будет записывать на большом листе бумаги мысли, высказываемые членами данной подгруппы. Далее участников просят провести «мозговой штурм» на тему: «Типы проблем, с которыми клиенты приходят на консультирование». Необходимо выделить как можно больше различных типов проблем. Ниже мы приводим в качестве примера некоторые из них:
• студенты с проблемами, имеющими отношение к сдаче экзаменов;
• семейные проблемы;
• проблемы, связанные с профессиональной деятельностью;
• сексуальные проблемы;
• трудности во взаимоотношениях;
• денежные проблемы.

Участники проводят «мозговой штурм» на протяжении примерно 15 минут, после чего вновь образуют общий круг. Все листы бумаги, на которых делались записи, прикрепляются к стене, тренер просит участников просмотреть их и отметить две наиболее часто встречающиеся проблемы.

Далее тренер инициирует обсуждение, касающееся некоторых наиболее распространенных типов проблем, и затем вместе с остальными членами группы исследует менее распространенные проблемы. Также вместе с остальными членами группы он обсуждает утверждение, сделанное Карлом Роджерсом (Rogers, 1967): «То, что является самым личным, на самом деле является самым распространенным». (Согласно Роджерсу, вещи, которые волнуют тебя и меня, — это те же самые вещи, которые волнуют большинство людей.) Оценивание: все члены группы по очереди говорят о том, какую пользу они извлекли для себя из данного упражнения. Затем проводится общее обсуждение данного упражнения, в ходе которого тренер выступает в качестве фасилитатора.

Завершение: участникам предоставляется 5 минут на задавание вопросов, выражение чувств, обращения к другим участникам группы и проговаривание всего того, что возникло в процессе выполнения упражнения.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.