Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! II. Цель занятияСтр 1 из 9Следующая ⇒
I. Актуальность темы Болезни сердечно-сосудистой системы остаются наиболее частой причиной инвалидности и летальности, и первое место в структуре смертности от болезней системы кровообращения занимает ишемическая болезнь сердца (ИБС) и артериальная гипертензия (АГ). Это обусловливает актуальность проблемы лечения ИБС и АГ. Адекватное лечение ИБС и АГ является профилактикой развития таких состояний, как острый инфаркт миокарда, инсульт, почечная недостаточность и внезапная коронарная смерть больных. II. Цель занятия Научить студентов выбору и дифференцированному назначению антиангинальных и гипотензивных средств при различных вариантах ИБС и АГ, методам контроля эффективности и безопасности антиангинальной и гипотензивной терапии. А также обучить студентов правилам проведения антикоагулянтной и фибринолитической терапии, методам контроля эффективности и безопасности воздействия на систему свертывания крови. Студент должен знать · патогенетические механизмы развития коронарной недостаточности; · основные принципы антиангинальной терапии; · основные группы антиангинальных препаратов (нитраты, антагонисты кальциевых каналов, β -блокаторы), особенности их фармакокинетики и фармакодинамики, побочные эффекты; · способы подбора антиангинальных средств и оценки эффективности их назначения; · механизмы свертывания крови; · классификацию, фармакокинетику и фармакодинамику антикоагулянтов, антиагрегантов и фибринолитических препаратов; · показания и противопоказания к назначению гемостазиоактивных средств; · осложнения антикоагулянтной и фибринолитической терапии, их профилактику и лечение · механизмы повышения уровня артериального давления, гемодинамические варианты артериальной гипертензии; · классификацию гипотензивных средств, их фармакокинетику, фармакодинамику; · принципы и тактику гипотензивной терапии, критерии эффективности антигипертензионного лечения; · профилактику и коррекцию побочных эффектов гипотензивных средств. Студент должен уметь · оказать неотложную помощь при приступе стенокардии и ангинозном статусе; · обучить больного правильному применению нитроглицерина; · назначить антиангинальные препараты, в том числе и их комбинации, больным стенокардией в зависимости от ее варианта и функционального класса; · оценить эффективность назначения антиангинальных средств; · интерпретировать коагулограмму; · выбрать оптимальный вариант воздействия на систему свертывания крови; · оценивать и контролировать эффективность лечения больных антиагрегантами и антикоагулянтами; · диагностировать осложнения лечения, проводить их профилактику и лечение; · выбрать оптимальный гипотензивный препарат для лечения больного, определить его дозировку и ритм назначения, оценить эффективность проводимой гипотензивной терапии; · предупреждать, распознавать и корригировать осложнения гипотензивной терапии; · оказать помощь больному при острой левожелудочковой недостаточности, купировать гипертонические кризы. III. Разделы, изученные ранее и необходимые для данного занятия (базисные знания) · ИБС: определение, причины и патогенез развития. · Схема свертывания крови. · Коагулограмма и ее интерпретация. · Синдром артериальной гипертензии: этиопатогенез, классификация, клиническая картина. · Гипертонический криз, классификация, клинические варианты. Литература 1. Учебники по анатомии, нормальной и патологической физиологии, внутренним болезням для студентов медицинских ВУЗов. IV. Рекомендуемая литература по теме занятия Основная литература 1. Белоусов, Ю.Б. Клиническая фармакология и фармакотерапия / Ю.В. Белоусов, В.С. Моисеев, В.К. Лепахин. - М., 2000. - С. 81-122; 122-184; 199-213. 2. Машковский, М.Д. Лекарственные средства / М.Д. Машковский. - М., 2006. - 1200с. 3. Окороков, А.Н. Лечение болезней внутренних органов / А.Н. Окороков. - М., 2000. - Т. 3. - С. 53-211. Дополнительная литература 1. Кукес, В.Г. Клиническая фармакология / под ред. В.Г. Кукеса - М., 2006. - С.219-284; 445-473. 2. Метелица, В.И. Справочник по клинической фармакологии сердечно-сосудистых лекарственных средств / В.И. Метелица. - М.-СПб, 2002. - С. 66-274, 618-745. 3. Андрущенко, Е.В. Клиническая фармакология в терапевтической практике / Е.В. Андрущенко, Е.А. Красовская. ─ Киев: Высшая школа, 1992. ─ С.49-69; 130-142. 4. Окороков, А.Н.. Диагностика болезней внутренних органов / А.Н. Окороков. ─ М., 2002. ─ Т. 6. ─ С. 1-237. 5. Лоуренс, Д.Р. Клиническая фармакология / Д.Р. Лоуренс, П.Н. Бенитт; под ред. проф. В.И. Метелицы; пер. с англ. А.Я. Ивлевой. - М.: Медицина, 1993. - С. 316-409. 6. Бруххаузен, Ф. Клиническая фармакология: практическое руководство / Ф. фон Бруххаузен, Х. Вельхенер, Х. Гробекер [и др.]; под ред. Г. Фюльграффа, Д. Пальма; пер. с нем. Г.И. Шаранды и др. ─ Мн.: Беларусь, 1996. ─ С.117-157. 7. Балткайс, Я.Я. Взаимодействие лекарственных веществ / Я.Я. Балткайс, В.А. Фатеев. — М., 1991. — 304 с. 8. Воронов, Г.Г. Общая фармакология: вопросы, ответы, тесты / Г.Г. Воронов, Д.А. Рождественский. – Мн.: Выш. шк., 2003. – 272 с. 9. Харкевич, Д.А. Фармакология / Д.А. Харкевич. — М., 2003. — С. 306-347; 377-387. 10. Холодов, Л.Е. Клиническая фармакокинетика / Л.Е. Холодов, В.П. Яковлев. - М., 1985. - 464 с. V. Вопросы для самоподготовки Вопросы по базисным знаниям · классификация ИБС; · патогенез развития ИБС; · механизмы свертывания крови; · патогенетические механизмы синдрома артериальной гипертензии; · классификация артериальной гипертензии, ее гемодинамические варианты; · диагностические критерии различных клинических вариантов АГ. По изучаемой теме · основные принципы лечения стенокардии; · основные группы препаратов, применяемых для лечения стенокардии, их классификации; · нитраты, антагонисты кальция, блокаторы β -адренорецепторов: фармакокинетика и фармакодинамика. Принципы применения; · контроль эффективности и безопасности применения базисных антиангинальных препаратов; · фармакокинетика, фармакодинамика антиагрегантов. Контроль эффективности их применения, пути устранения побочных эффектов; · фармакокинетика, фармакодинамика, принципы дозирования гепаринов. Контроль эффективности их применения, пути устранения резистентности и побочных эффектов; · антикоагулянты непрямого действия: особенности фармакодинамики, применения, контроля эффективности и безопасности лечения; · тромболитические средства. Показания и противопоказания к проведению тромболитической терапии. Профилактика осложнений; · классификация гипотензивных средств, основанная на механизмах их действия. Фармакокинетика, фармакодинамика, принципы назначения основных гипотензивных средств; · принципы и тактика гипотензивной терапии, её особенности при симптоматических артериальных гипертензиях; · критерии оценки эффективности гипотензивных препаратов. Ступенчатость в лечении артериальной гипертензии, правила и показания для перехода на другую ступень лечения; · побочные эффекты гипотензивных препаратов, их профилактика и коррекция; · гипертонические кризы: виды, особенности фармакотерапии. Препараты, которые должны быть усвоены студентами Нитратовазодилататоры: нитроглицерин, сустак, нитронг, изосорбида динитрат, изосорбида мононитрат, молсидомин, триметазин, карбокромен. β -адреноблокаторы: анаприлин, атенолол, бисопролол, карведилол, лабетолол, надолол, метопролол, небиволол, окспренолол, пиндолол, талинолол. Блокаторы кальциевых каналов: амлодипин, верапамил, дилтиазем, исрадипин, лацидипин, нифедипин, нитрендипин. Препараты, влияющие на систему крови: гепарин, варфарин, неодикумарин, тиклопидин, аспирин, дипиридамол, клопидогрел, пентоксифиллин, стептокиназа. И-АПФ и блокаторы АТ-рецепторов: каптоприл, эналаприл, лизиноприл, рамиприл, периндоприл, фозиноприл, лозартан, эпросартан. Диуретики: гидрохлортиазид, индапамид, маннит, спиронолактон, триамтерен, фуросемид, этакриновая кислота. Гипотензивные средства: бензогексоний, дибазол, клофелин, метилдопа, моксонидин, миноксидил, натрия нитропруссид, пирроксан, празозин, синепрес. Темы УИРС · антигипоксанты в лечении ИБС; · гиполипидемические препараты; · клиническая фармакология активаторов калиевых каналов. Дидактические средства для организации самостоятельной работы студентов · Компьютерная база данных · Задачи, тестовый контроль · Тематические больные · Результаты эхокардиографического исследования, электрокардиограммы · Банк заданий для самостоятельной работы студентов
|