Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структурный анализ конкурентного окружения организации.






Анализ конкурентной среды начинается с определения типа среды, в кото­рой действует организация.

Выше уже рассматривались различные типы среды, где было выяснено, что вполне возможно получить представление о неопределенности и неопределен­ных условиях посредством анализа. Стратегический анализ является попыткой классифицировать множественные воздействия обстановки в схему, которую легче понять и согласно которой можно действовать.

Напомним, что основными типами внешней обстановки являются:

— обстановка с простыми и стабильными условиями;

— обстановка с простыми и нестабильными условиями;

— обстановка со сложными и стабильными условиями;

— обстановка со сложными и нестабильными условиями. Какое воздействие на деловую стратегию оказывают различные типы внеш­ней среды? Можно прийти к следующим выводам:

— чем сложнее и динамичнее конкурентная среда, тем сложнее пробле­ма прогнозирования;

— чем сложнее конкурентная среда, тем труднее ее уяснить;

— сложность и динамизм будут оказывать важнейшее влияние на тип выбранной стратегии;

— чем больше сложность и динамизм, тем выше уровень связанного со стратегией риска.

 

7.1.1. Проведение структурного анализа (модель пяти сил).

Целью изучения различных типов конкурентной среды является получение разностороннего описания среды путем выявления максимального количества факторов, которые могут воздействовать на шансы организации добиться успе­ха или потерпеть неудачу в ее деятельности на рынке. Наибольшая сложность со­стоит в том, что количество таких факторов очень велико и степень их воздейст­вия на любую организацию может существенно различаться. Преодолеть это можно путем использования схем, выделяющих наиболее значимые факторы, воздействующие на организации, и позволяющих оценить интенсивность их воздействия.

Одна из наиболее известных схем, позволяющих добиться результата, была предложена М. Портером в 1985 году и получила название " модель пяти сил" [146]. Свою модель М. Портер основывает на следующих положениях:

1. Структурный анализ признает, что конкуренция в промышленности выходит за пределы непосредственно конкурирующей фирмы.

2. Интенсивность конкуренции и потенциальные уровни прибыльности определяют пять ключевых сил. Методика позволяет выявить на­иболее мощные ключевые силы для формулирования стратегии:

— угроза проникновения;

— власть покупателей;

— власть поставщиков;

— угроза заменителей;

— уровень конкурентной борьбы.

3. Методика позволяет компании разрабатывать эффективную стратегию, которая, в свою очередь, даст ей возможность занять проч­ную позицию при столкновении лицом к лицу с различными конку­рентными силами.

Рассмотрим последовательно содержание и механизмы воздействия всех пя­ти сил, выделенных М. Портером.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.