Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стратегическое изменение.






6.7.1. Значение термина " стратегическое изменение".

Прежде всего определим три термина, встречающихся в литературе по стра­тегическому менеджменту и организационным инновациям: " изменение", " но­вовведение" и" преобразование".

Изменение — это постоянный или ступенчатый процесс перевода организа­ции на новую ступень с использованием существующих идей и концепций. Но­вовведение — процесс выработки новых идей и концепций и применение их в ус­ловиях данной организации. Преобразование — процесс быстрого фундамен­тального изменения в методах работы организации, вызванный резко меняющи­мися условиями обстановки.

Традиционно стратегическое изменение представлялось как частое, иногда однократное, крупномасштабное изменение. Однако в последнее время стратеги­ческое развитие организации рассматривается как в большей степени непрерыв­ный эволюционный процесс, в котором одно стратегическое изменение создает необходимость в других изменениях. Однако ясно, что фундаментальные страте­гические изменения в жизни организации относительно редки, в то время как ступенчатое изменение (которое может по своей сути быть стратегическим) воз­никает гораздо чаще. Наиболее типично изменение стратегии за счет постепен­ных и ступенчатых перемен.

Вносимые в организацию изменения с целью ее адаптации и выживания мо­гут быть классифицированы по их масштабам (т.е. в какой степени они являют­ся постепенными и ступенчатыми или фундаментальными и революционными). Постепенное или ступенчатое изменение — это серия текущих устойчивых дви­жений вперед, которые позволяют организации поддерживать свое равновесие и деятельность в нормальном состоянии и обычно влияют только на отдельные ча­сти системы организации в конкретной точке в данное время. С другой стороны, фундаментальное революционное изменение является гораздо более масштаб­ным процессом, который приводит к преобразованию всей системы организа­ции. А. Мейер, Дж. Гоус и Г. Брукс выделяют следующие признаки этих двух типов изменений (см. табл. 6.4)[142].

Табл. 6.4. Признаки изменений

Признаки постепенного или ступенчатого изменения   Признаки фундаментального или революционного изменения  
Часто возникает в жизни организации   Возникает в жизни организации не часто  
Серии устойчивых движений вперед   Полное изменение  
Влияет на отдельные части системы организации   Влияет на всю систему организации  

По прошествии времени организация может развивать и изменять свою стратегию, но, согласно Г. Джонсону и К. Скулзу, она будет делать это постепен­но[143]. Это происходит потому, что с точки зрения организации постепенным изменением легче управлять и оно менее разрушительно для функционирования организации, чем фундаментальное или революционное изменение. Рис. 6.5 ил­люстрирует различные типы изменений,

Каждый их этих видов изменения определяется следующим образом:

— Преемственное. Это период, в ходе которого установленные стратегии ос таются неизменными за исключением минимальных модификаций.

— Ступенчатое. Подразумевает постепенное изменение в стратегиях по частям, систематически.

— Колебательное. Включает изменения стратегии, которые не имеют конкретной цели или направленности.

— Глобальное. Относится к стратегическому изменению революционного или преобразовательного характера за определенный период времени.

Ни одна организация не может эффективно функционировать, если в ней часто производятся фундаментальные изменения стратегии. Наиболее реальна ситуация, что этого вообще не понадобится, так как обстановка меняется не так уж быстро. Тем не менее Г. Джонсон и К. Скулз предупреждают, что изменение обстановки не всегда могут быть достаточно постепенными для того, чтобы хватило ступенчатых изменений. Поэтому если ступенчатые изменения не успева­ют за изменениями обстановки, организация может отстать от последних, что ее временем потребует более фундаментальных или революционных стратегичес­ких изменений.

 

6.7.2. Виды стратегических изменений.

Д. Дафт приводит полезную классификацию различных типов стратегичес­ких изменений, которые организация может предпринимать для приспособле­ния и выживания на рынке[144]. Существуют четыре типа таких изменений:

1. Технологические изменения.

Они связаны с процессом производства в организации и включают базу знаний и навыков, которые обеспечивают организации отличаю­щие ее от конкурентов возможности. Эти изменения направлены на то, чтобы сделать производство более эффективным или увеличить его объем. Изменения в технологии включают способы изготовления про­дукции и оказания услуг. Сюда входят методы работы, оборудование и процесс работы.

2. Изменения в продукции и услугах.

Эти изменения относятся к выпуску организацией продукции или к оказанию ею услуг. Новая продукция включает совершенно новые - продукты или же модификаций выпускаемых, что существенно влияет на рыночные возможности организации.

3. Структурные и системные изменения

Они связаны с действующей в организации административной методологией. Изменения в этой сфере включают структурные измене­ния, изменения в политике и системе управления.

4. Изменения в персонале

Относятся к изменениям в ценностях, подходах, квалификации и опыте работающих главным образом для того, чтобы они наращивали усилия для достижения целей организации.

 

6.7.3. Стадии реализации стратегического изменения.

Дж. Коттер и Л. Шлезингер предполагают, что успешная разработка и вне­дрение изменения могут быть значительно облегчены за счет следующего про­цесса[145]:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.