Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






неисправностей в электрических цепей.






Прозвонка электрических цепей.Если внешним осмотром не удалось обнаружить неисправность, то подозреваемые электриче­ские цепи прозванивают. Прозвонка заключается в том, что на контролируемый участок цепи подается напряжение аккумулятор­ной батареи, а затем проверяется прохождение тока по отдельным элементам данной цепи. Для проверки чаще всего пользуются контрольной лампой, представляющей собой обычную электриче­скую лампу с патроном и двумя проводами. Перед применением контрольную лампу проверяют от аккумуляторной батареи.

При пользовании контрольной лампой следует учесть, что на­кал ее нити зависит от сопротивления проверяемой цепи. Поэтому в ряде случаев прохождение тока по проверяемой цепи можно уста­новить лишь по искре в момент отключения или подключения контрольной лампы. В таких случаях удобнее пользоваться изме­рительными приборами (вольтметром, амперметром). Но если какая-нибудь электрическая цепь вследствие частичного наруше­ния или по другой причине заземлена через сопротивление, т. е. когда короткое замыкание не является «глухим», то такие неис­правности можно выявить лишь с помощью мегаомметра.

Способы прозвонки при разных неисправностях различны, по­этому до начала проверки электрической цепи следует установить характер ее повреждения.



Определение места обрыва. Признаком обрыва электрической цепи является не включение аппаратов при включении соответству­ющей кнопки или постановке рукоятки контроллера машиниста на соответствующую позицию.

Подача напряжения в проверяемую цепь может быть осущест­влена несколькими способами: включением кнопки на кнопочном выключателе; постановкой рукояток контроллера машиниста в нужное положение; подачей напряжения в проверяемую цепь из другой цепи, имеющей постоянное питание от аккумуляторной ба­тареи (например, провода К50, К51, К53)

При прозвонке цепи контрольной лампой один ее конец соеди­няют с землей, а другим концом поочередно касаются участков проверяемой цепи. Обрыв имеет тот участок цепи, на границах ко­торого контрольная лампа горит с одной стороны, а с другой — не горит,

Если, например, при установке тормозной рукоятки контроллера на позицию ОП II при отключен­ной кнопке Защита от боксования увеличение тока якоря не проис­ходит, а наоборот, ток умень­шается — имеется снятие I ступе­ни ослабления возбуждения. Для определения места обрыва цепи цепь прозванивают контрольной лампой. Для этого, опустив токо­приемники, устанавливают глав­ную рукоятку контроллера на хо­довую позицию, а тормозную ру­коятку— на позицию ОПП, про­веряют включение контакторов 13-1, 13-2, 213-1, 213-2, в случае их невключения прове­ряют следующую цепь: провод 31, блок-контакт 76-1, Провод Н 11,

блок-контакты 13-1, 213-1, 13-2, 213-2 (предварительно поочередно включают вручную контакторы 13-1 и 13-2, нажимая на грибок их вентилей), провода Н408, К158 и Н409, а также провод К159 от блок-контакта контактора 213-2 до главных зажимов 2-й секции электровоза. Загорание лампы от прикосновения к проводам 31 и Н11 на блок-контакте 76-1, Н11 и проводу Н408 на блок-контакте 213-1 и т. д. указывает на исправность указанных блок-контактов. Если при проверке проводов Н409 и К159 на блок-контакте 213-2 контрольная лампа загорается от провода Н409 и не загорается от провода К159, то это указывает на отсутствие контакта в блок-контакте 213-2.

Когда лампа шунтирует сгоревшую плавкую вставку предохра­нителя или блок-контакт с незамкнувшимися контактами в цепи исправной катушки, она загорается вполнакала. Если лампа шун­тирует неисправную катушку (в которой произошел обрыв), то она горит полным накалом: это указывает на целостность плюсо­вой и минусовой цепей данной катушки.

 

Определение места к, з. Особенность способа прозвоики на определение места к. з. заключается в том, что проверяемую элект­рическую цепь следует расчленить, а не собирать, как это делается для определения места обрыва. Признаками к. з. являются повтор­ные срабатывания аппаратов защиты (БВ-1, БВ-2), перегорание предохранителя при включении какой-либо кнопки или постанов­ки рукоятки контроллера на одну из позиций.

Для определения места к. з. сначала тщательно осматривают провода и аппараты всего подозреваемого участка цепи, на кото­ром произошел пробой изоляции. Место к. з. легко определить по таким признакам, как появление дыма, запаха тлеющей изоляции, электрической дуги, подгара, закопченности, оплавления контактов и деталей вблизи места повреждения. Если внешним осмотром место повреждения обнаружить не удалось, его определяют прозвонкой. Сначала находят секцию электровоза, в которой имеется неисправность, затем проверяют весь участок, на котором произо­шел пробой изоляции. Для этого участок поврежденной цепи от­соединяют от заземлений, контактных зажимов и проводов. Затем один конец контрольной лампы подключают к плюсу цепи управле­ния, а другим концом от лампы поочередно касаются отсоединен­ных проводов.

Если при касании провода лампа загорается полным накалом, то это указывает на к. з. цепи данного провода. После того как будет определен участок цепи, в котором произошло повреждение, необходимо расчленить неисправный участок на отдельные части и каждый из них прозвонить в отдельности, включая ответвления, примыкающие к этой части. Расчленение проверяемого участка до­стигается выключением контакторов, блок-контактов, прокладыва­нием между их контактами электрокартона, плотной бумаги, изо­ляционной ленты, выключением разъединителей и отключателей, отсоединением проводов от блок-контактов аппаратов, поднятием или удалением щеток электрических машин и т. д.

Выявление причин неправильного включения аппарата. До на­чала прозвонки отключают все кнопки цепей управления. Потом устанавливают, с какой стороны (плюсовой или минусовой) вклю­чающей катушки аппарата должен быть разрыв цепи, предусмот­ренный схемой. Если разрыв предусмотрен с плюсовой стороны, тогда от контактного зажима (ближайшего к аппарату), к которо­му подсоединен плюсовый провод, идущий к аппарату, отсоединя­ют все провода. Затем восстанавливают цепь в том положении, при котором была обнаружена неисправность. Один конец контрольной лампы заземляют, а другим поочередно касаются отсоединенных проводов. Загорание контрольной лампы указывает на то, что данный провод получает питание со стороны. В этом случае необ­ходимо прозвонить весь путь этого провода и найти неисправность.

Если разрыв цепи схемой предусмотрен с минусовой стороны, то указанным выше способом проверяют минусовые провода с той лишь разницей, что питание на контрольную лампу подают от аккумуляторной батареи, а другим концом отыскивают провод с непредусмотренным схемой заземлением.

 

 

Контрольные вопросы:

1.Включение аппаратов. (БВ-1; БВЗ; МВ; МК.)

2.Работа панелей управления.

3.Схема включения токоприёмников.

4. Схемы силовых цепей тяговых дигателей.

5. Цепи вспомогательных машин.

6. Силовые цепи рекуперативного режима.

7. Низковольтные цепи управления тяговыми двигателями.

8. Низковольтные цепи рекуперативного торможения.

9. Силовые цепи при отключении неисправных ТЭД.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.