Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Аккумуляторная батарея 40КН-125




Назначение и технические данные. Аккумуляторная батарея служит источником напряжения 50 В для катушек аппаратов, осветительных и сигнальных ламп при неработающем генераторе управления. На электровозах ВЛ10 и ВЛ10У установлены щелоч­ные (кадмиево-никелевые) аккумуляторные батареи. Аккумуляторная батарея состоит из 42 элементов КН-125 ГОСТ 5.1227—72, из них два элемента запасные. Технические данные аккумулятор­ного элемента КН-125 следующие:

Номинальная емкость......... 125А.ч

Номинальное напряжение.......1,25 В

Заряд (номинальный режим):

время......................................... 6 ч

сила тока..................................... 31 А

Разряд:

время......................................... .. 8 ч

сила тока............ 12,5 Л

Количество электролита......... … 1,20 л

Габарит:

высота …………………………… 330 мм

ширина............................................. 128 мм

толщина........................................... 77 мм

Масса без электролита…………….. 5,4 кг

Конструкция. Аккумуляторная батарея состоит из металличе­ского ящика с открывающейся крышкой, в котором расположены аккумуляторы. Ящик внутри покрыт щелочестойкой эмалью. Ак­кумуляторы (элементы КН-125) соединяют последовательно мед­ными никелированными шинами только после окончания установ­ки элементов в ящике и затяжки болтов на торцовой его части. При этом затяжку гайки на шпильке вывода аккумулятора следу­ет производить с обязательным удерживанием вторым ключом нижней гайки вывода во избежание разрушения вывода. Каждый элемент находится в индивидуальном резиновом чехле.

Ящик имеет три патрубка для подвода проводов и для подсо­единения щелочеотвода и газоотвода. Щелочеотвод представляет собой стальную трубу, соединяющую дно ящика с подкузовной частью электровоза. Газоотвод (труба) служит для отвода газов из батареи за крышу электровоза. Элементы установлены в ящике плотно друг к другу я дополнительно уплотнены деревянными дос­ками и фанерой. Дно ящика покрыто досками и фанерой, имею­щими пазы для стекания разлитой щелочи через щелочеотводящий патрубок.

ЭлементНК-125состоит из стального корпуса 7 , в ко­тором расположены блок 9, состоящий из пяти отрицательных пла­стин, и блок 8, состоящий из шести положительных пластин. Каждый блок имеет шпильку, являющуюся выводом. Активная масса 6 пла­стин помещается в пакетах 5. Они выполнены в виде плоских стальных никелированных трубок с большим числом малых отвер­стий: через эти отверстия проникает электролит. Для улучшения контакта между пакетами и активной массой к последней добавля­ют проводящий материал (например, чешуйчатый графит). По­ложительные и отрицательные пластины изолированы друг от дру­га эбонитовыми палочками 4.



Выводные шпильки 2 в месте выхода -из корпуса армированы изоляционными втулками. Блок 8 соединен непосредственно с кор­пусом элемента. Изоляцией корпуса элемента служит резиновый чехол 1. Заливку электролита производят через отверстие, рас­положенное между выводами. Заливочное отверстие закрыто проб­кой 3. 10-перемычка.

Кадмиево-никелевые аккумуляторы общего назначения приме­няют при температуре до —40 С. снижается.

 

 

 

 

 

Контрольные вопросы:

1.Назначение аппарата.

2.Принцип действия.

3.Выход из положения при неисправности аппарата.


.

mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал