Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел III.Шасси 141







При сервисе 1:

— затяните гайки колес;

— доведите до нормы давление в шинах;

— смажьте шкворни поворотных кулаков.
Гайки колес затягивайте с моментом 245... 294 Н-м

(25...30 кгс.м) равномерно, через одну гайку, в два-три приема, начиная с верхней, проверяя при этом боковое биение шины по средней части боковины шины. Для этого к боковой стороне шины приставь­те угольник или отвес и, вращая колесо, определите максимальное боковое биение шины, которое не должно быть более 5 мм. При большом отклонении ослабьте гайки колес и снова затяните их в изложен­ном выше порядке, добиваясь при этом уменьшения биения шины.

Для накачки шин отверните колпачок 15 регу­лятора давления (см. рис. 296) и наверните штуцер шланга. Перед накачкой шин необходимо снизить давление в ресиверах до величины 608... 637 кПа (6, 2... 6, 5 кгс/м2), в этом случае происходит включе­ние регулятора и компрессор начинает нагнетать сжатый воздух.

Во время подкачивания шин не находитесь в зоне подкачиваемого колеса: при случайном выскакивании из канавки замочное кольцо может травмировать.

Подкачивать шину без демонтажа возможно при снижении давления воздуха не более чем на 40% по сравнению с нормальным и при уверенности в том, что уменьшение давления не нарушило правильно­сти монтажа.

При сервисе 2:

—проверьте шплинтовку гаек шаровых пальцев,
рычагов поворотных кулаков;

—при необходимости переставьте колеса;

—отрегулируйте величину схождения передних
колес;

—отрегулируйте подшипники ступиц передних
колес (при вывешенных колесах).

Переставьте колеса при повышенном или не­равномерном износе протектора шин передних ко­лес, поменяв их местами с любыми другими коле­сами автомобиля, имеющими шины с хорошим состоянием протектора.

Схождение передних колес проверьте в следующем порядке:

—проверьте давление в шинах передних колес.
При необходимости доведите его до нормы;

—установите передние колеса в положение, соот­
ветствующее движению автомобиля по прямой;

 

— замерьте линейной 2182 расстояние между
бортовыми закраинами ободов колес сзади на вы­
соте центров колес;

— прокатите автомобиль вперед на половину
оборота передних колес;

— замерьте расстояние между бортовыми за­
краинами ободов колес спереди в тех же точках, что
и ранее, на высоте центров колес. Разница в резуль­
татах измерений расстояний между бортовыми зак­
раинами ободов колес до и после прокатывания
автомобиля определяет величину схождения колес,
которая должна, составлять 0, 9... 1, 9 мм. При несо­
ответствии схождения колес данной величине отре­
гулируйте его изменением длины поперечной руле­
вой тяги. Для этого ослабьте затяжку болтов соеди­
нения обоих наконечников и, ввертывая тягу в
наконечники при большом схождении и вывертывая
при малом, обеспечьте указанную выше величину
схождения передних колес. После этого натяните
гайки болтов крепления наконечников, обеспечив
момент затяжки 49... 61 Н-м (5...6.2 кгс-м).

Проверьте подшипники ступиц передних колес (при вывешенных колесах) покачиванием вывешенных


на подъемнике колес в направлении, пер­пендикулярном плоскости вращения колеса, а также вращением от руки. При правильной затяжке под­шипников колесо вращается свободно, без заедания и не имеет осевого хода и качаний. Если колесо вращается туго и это не является следствием задева­ния тормозных колодок за поверхность барабана или, если при покачивании колеса чувствуется за­зор, отрегулируйте затяжку подшипников ступиц. При сервисе С:

—проверьте состояние подшипников ступиц (при
снятых ступицах всех колес);

—смените смазку в подшипниках ступиц задних
и передних колес.

Для проверки подшипников ступиц колес и замены смазки в них снимите ступицы задних и передних колес. Снимите ступицы с большой осторожностью, чтобы не повредить уплотнительные сальники. По­вреждение сальника может привести к проникнове­нию смазки из ступиц в тормозной механизм.

Для снятия ступиц передних колес:

— снимите крышку 9 ступицы (см. рис. 211);

— отверните контргайку 10 крепления под­
шипников и снимите шайбы 7 и 8;

—отверните гайку 6 крепления подшипников;

—снимите ступицу съемником И801.38.000 (рис.
231), для этого наденьте лапы 1 на шпильки ступицы
и закрепите гайками колеса. Упирая наконечник 5 в
поворотный кулак, вворачивайте винт 4 в траверсу 3
до полного снятия ступицы.

При снятии ступиц задних колес предварительно снимите полуоси (см. рис. 181), для этого:

— отверните гайки 26 крепления полуоси к сту­пице;


Рис. 231. Снятие ступицы переднего колеса съемником: 1 лапа; 2 - ось; 3 - траверса; 4 - винт; 5 - наконечник

Рис. 232. Снятие ступицы заднего колеса съемником: 1- лапа; 2 - ось; 3 - траверса; 4 - винт; 5 - наконечник; 6 - упор

—снимите пружинные шайбы 27;

—выньте разжимные втулки 28;

—вверните два болта Ml2x1, 25 в отверстия флан­
ца полуоси до сдвига ее с места;

—снимите полуось и прокладки фланца полуоси.
Ступицу заднего колеса снимайте аналогично, как и
переднего, при этом применяйте наконечник 5 (рис.
232) è ó ï î ð 6.



Автомобили КамАЗ


 


При оценке состояния подшипников рабочие поверхности наружных колец и ролики не должны иметь видимых следов рисок, задиров, трещин, цве­тов побежалости. Ролики должны свободно вра­щаться в сепараторе.

Для смазывания подшипников ступиц колес уда­лите старую смазку и заполните необходимым коли­чеством смазки пространство между роликами и сепаратором равномерно по всей окружности.

Регулирование подшипников ступиц передних колес проводите в следующем порядке:

— снимите крышку ступицы и ослабьте гайку под­
шипника, затем, поворачивая ступицу (колесо), про­
верьте легкость вращения. В случае тугого вращения,
которое не является следствием трения тормозных коло­
док о барабан, снимите ступицу и выясните, не вызвано
ли это повреждением подшипников или сальника;

— поворачивая ступицу (колесо) в обоих на­
правлениях для правильной установки роликов между
кольцами подшипников, затяните гайку 6 (см. рис.
211) подшипника до тугого вращения ступицы (колеса);

—отверните гайку приблизительно на 1/6 оборота
до совпадения штифта гайки с ближайшим отвер­
стием в замковой шайбе, проверьте ступицу (колесо)
на легкость вращения без ощутимого зазора;

—затяните контргайку крепления, подшипников
с моментом 137... 157 Н-м (14... 16 кгс-м) и отогните
для стопорения контргайки замковую шайбу контр­
гайки на одну из ее граней;

— проверьте вращение ступицы (колеса), про­
ворачивая в двух направлениях. Вращение ступицы
(колеса) должно быть свободным и равномерным.

При проверке вращения ступицы колеса осевой ход не допускается.

Качество регулирования подшипников проверьте контрольным пробегом до 10 км. Если наблюдается сильный нагрев, повторите регулирование.

Регулирование подшипников ступиц колес про­межуточного и заднего мостов проводите аналогично указанному выше. Гайки шпилек крепления полу­осей затяните, обеспечив момент затяжки 118... 137 Í.ì (12... 14 ê ã ñ.ì).

Техническое обслуживание системы регулировки давления воздуха в шинах заключается в устранении утечки воздуха через соединения подтягиванием или заменой отдельного элемента соединения. Если кран управления давлением, краны запора воздуха и со­единения пневмопроводов при проверке оказались герметичными, следовательно утечка происходит через манжеты головок подвода воздуха. При боль­шой утечке манжеты должны быть заменены. Надо помнить, что надежность манжет в работе прежде всего зависит от наличия и состояния смазочного материала на трущихся поверхностях.

Герметичность шин нужно проверять после их охлаждения до температуры окружающей среды. Места сильной утечки определяются на слух, места слабой утечки — с помощью мыльной эмульсии. Необходимо обращать внимание на герметичность соединений пневмопроводов.

При значительных повреждениях системы регу­лировки давления воздуха в шинах, когда компрес­сор не компенсирует падения давления воздуха в шинах, краны запора воздуха нужно закрыть, а кран управления поставить в среднее положение.

Нельзя переводить рукоятку крана управления давлением в положение " Накачка" при закрытых кранах запора воздуха!


Ремонт

Для снятия передних колес поднимите колесо дом­кратом, установите подставку, отверните пять гаек крепления обода к ступице, снимите прижимы коле­са, подкатите тележку 1115М или подобную ей и снимите колесо.

Для снятия колес промежуточного и заднего мо­стов поднимите колесо домкратом, установите под­ставку, отверните пять гаек крепления обода к сту­пице, снимите прижимы колеса, подкатите тележку 1115М, снимите наружное колесо, проставочное кольцо, внутреннее колесо.

Для подъема запасного колеса:

—положите колесо замочным кольцом вверх н
введите внутрь обода опору 8 (см. рис. 223) запасного
колеса;

—вращением вала 7 ворота при помощи ключа для
затяжки гаек крепления колес приподнимите опору
запасного колеса и обеспечьте посадку посадочным
конусом на посадочную поверхность опоры колеса;

—при дальнейшем вращении ворота поднимите
опору колеса вместе с колесом;

—закрепите поднятое колесо при помощи двух
гаек 4.

Рис. 233. Разборка колеса


Рис. 234. Монтаж шины

Для опускания колеса вал ворота вращайте в обратном направлении. При этом вал проскаль-







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.