Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел III.Шасси 133







их (номинальная толщина сухарей — 8 мм). При износе верхних сухарей передних рессор на глубину до 3 мм спрессуйте их с кронштейнов, разверните на 180° и вновь напрессуйте. При износе концов первых коренных листов рессор задней подвески на 40... 50% толщины поменяйте местами первый и третий листы.

Для предохранения опор рессор задней подвески от интенсивного износа на их опорные поверхности наплавлен слой твердого сплава (HRC 56... 62) на глубину 2... 4 мм. При износе этого слоя произведите его повторную наплавку электродом ЭН-60М-3, 0-1 ГОСТ 9466-75. На автомобилях КамАЗ-53212, Ка-мАЗ-55111 и КамАЗ-54112 твердый сплав глубиной 2... 4 мм наплавлен и на боковые стороны опор. При суммарном зазоре более 10 мм между наружными и внутренними боковинами опор и рессорами произ­ведите наплавку твердого сплава на боковины опор рессор, обеспечив суммарный зазор 3... 5 мм.

При сборке рессор смажьте графитной смазкой трущиеся поверхности листов, так же смажьте ушки и пальцы передних рессор. Передние и задние рес­соры устанавливайте на автомобиль попарно с раз­ницей прогиба не более 10 мм.

Во избежание поломок рессор и износа щек баш­маков при проведении ремонта:

—гайки крепления передних рессор затягивайте с
моментом 431-490 Í.ì (44-50 ê ã ñ.ì);

—гайки крепления задних рессор затягивайте с
моментом 785-883 Í.ì (80-90 ê ã ñ.ì);

Для снятия реактивных штанг с автомобиля ис­пользуйте съемник: для этого, отвернув гайки 5 (рис. 210), снимите крышку 4, штангу пропустите между шпильками съемника, наденьте на шпильки крышку

Рис. 210. Снятие съемником пальцев реактивных штанг: 1 -

винт; 2 - корпус; 3 - клин; 4 - крышка; 5 - гайка; 6 - шпилька

4 и заверните гайки 5. Клин 3 заведите до упора между торцами наконечника штанги и проушины пальца, при этом винт 1 должен быть в крайнем правом положении. Затяните гайки 5 и, вворачивая винт 1 в корпус 2, выпрессуйте палец из проушины. Замена вкладышей и пальцев реактивных штанг производится при осевом люфте в реактивной штан­ге более 1, 3 мм.

Для регулирования осевого зазора в башмаке балансирного устройства:

—поднимите автомобиль за раму и установите на
подставки. Обеспечьте возможность поворачивания
балансира, отделив концы задней рессоры от опор
мостов или сняв рессору;

—заверните разрезную гайку так, чтобы балансир
не поворачивался от руки;

—отверните гайку на 1/6 оборота, затяните стяж­
ной болт с моментом 78, 2... 98, 1 Н-м (8... 10 кгс-м) и
проверьте возможность поворачивания балансира
от руки. Если балансир не поворачивается, дополни-


тельно отпустите разрезную гайку, предварительно ослабив стяжной болт.

При разборке балансирного устройства в случае износа осей и втулок башмаков балансирного устрой­ства выше допустимого отшлифуйте оси до устране­ния следов износа и установите ремонтные (умень­шенные по внутреннему диаметру) втулки. При но­минальном диаметре оси балансира 87, 93... 88, 00 мм номинальный зазор между осью и втулками должен быть 0, 120... 0, 305 мм. Допустимый без ремонта зазор между осью и втулками не более 1, 0 мм.

Амортизаторы* заменяйте при снижении мак­симальных сил сопротивления на ходе сжатия и отбоя более чем на 25% по сравнению с нижним пределом, указанным в табл. 38.

Таблица 38

СИЛЫ СОПРОТИВЛЕНИЯ АМОРТИЗАТОРА ПРИ ХОДЕ ОТБОЯ И ХОДЕ СЖАТИЯ

 

 

Скорость поршня, м/с Сила сопротивления, N (кгс)
при ходе отбоя при ходе сжатия
0, 2 (дроссельный ре­жим) 0, 52 (клапанный ре­жим) 1373...1962 (140...200) 3626...4415 (370...450) 687...981 (70...100) 1079... 1472 (110...150)

При появлении на амортизаторе следов подтека­ния масла, снимите амортизатор с автомобиля и подтяните гайку резервуара. Если течь не устра­няется подтягиванием гайки резервуара, замените амортизатор.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.