Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Техническая характеристика. Продольный наклон шкворня относительно ðàìû






Продольный наклон шкворня
относительно ð à ì û............................................ 2°40'

Поперечный наклон шкворня.. 8°

Максимальный угол поворота
внутреннего (относительно цент­
ра ï î â î ð î ò à) ê î ë å ñ à....................... 45°±30'

Развал ê î ë å ñ.............................................................. Г

Схождение колес (по закраинам
î á î ä î â), mm...................................... 0, 9...1, 9

Размер î á î ä à, mm (ä þ é ì û)....... 178-508 (7, 0-20)

Размер ø è í û, mm......................... 260-508Ð

Модель ø è í û.................................. È -Í 142Á

Давление в шинах, кРа (кгс/см2): 5320 55102 54112

53212 5410 55111

передней î ñ è...................................... 7, 3 7, 3 6, 5 7, 3

задней ò å ë å æ ê è............................... 4, 3 5, 3 4, 3 6, 5

Допустимая статическая нагруз­ê à, N (ê ã ñ):

на î ä è í à ð í ó þ ø è í ó.................. 22073 (2250)

на ñ ä â î å í í û å ø è í û.................. 20111 (2050)

Допустимый дисбаланс ступицы
с тормозным барабаном в сборе,
N.cì (ê ã ñ.ñ ì)...................................... < 6, 9 (0, 7)

Допустимый дисбаланс колеса с
шиной в сборе, Н-см (кгссм)........... £ 29, 4 (3)

Диаметр ø ê â î ð í ÿ, ì ì.................... 44, 975...45, 000

Допустимый зазор между балкой
и ê ó ë à ê î ì ï î î ñ è ø ê â î ð í ÿ....... < 0, 25

Диаметр отверстия под наружное
кольцо внутреннего подшипника,
мм........................................................... 139, 932...139, 972

Диаметр отверстия под наруж­
ное кольцо наружного подшип­
í è ê à, ì ì............................................... 109, 941...109, 976

Передняя ось в сборе со ступицами, тормозными механизмами и тягой рулевой трапеции для модерни­зированных автомобилей КамАЗ показан на рис. 213.

Конструкция ступицы с тормозным барабаном обеспечивает установку на автомобили дисковых колес с креплением по типу ISO. В шкворневых узлах передней оси запрессованы игольчатые под­шипники, которые перед установкой смазываются смазкой Литол-24. Между подшипниками устанав­ливается полиамидная втулка. Введено уплотнение шкворневого узла лепестковыми резиновыми ман­жетами.

Таблица 39


 

 

 

 

 

 

Автомобили Модели Колеса Шины Мосты, оси
Полноприводные (односкатная ошиновка) Ê À Ì À Ç -43101 Ê À Ì À Ç -43114 Ê À Ì À Ç -43118 Ê À Ì À Ç -4326 310-533 Кама 1260-156F Кама 1260-146J Ведущие мосты (см. раздел)
Полноприводные (двухскатная ошиновка) Ê À Ì À Ç -53228 Ê À Ì À Ç -65111 Ê À Ì À Ç -6426 178-508(7, 0-20) 10.00R20(280R508) Ведущие мосты (см. раздел)
Неполноприводные Ê À Ì À Ç -53215 Ê À Ì À Ç -54115 Ê À Ì À Ç -55111 Ось передняя с тормозами 53215-3000012
Ê À Ì À Ç -53229 Ê À Ì À Ç -65115 Ось передняя с тормозами 65115-3000012

Раздел III. Шасси 135



/7 18 19

15 IB

Рис. 212. Передняя ось и поворотные кулаки: 1 - болт; 2, 30 - шайбы пружинные; 3 - крышка нижняя поворотного кулака; 4 - прокладка крышки; 5 - втулка шкворня; 6 - кулак левый поворотный переднего моста; 7, 27, 29 - гайки; 8 -шплинт разводной; 9 - масленка; 10 - шкворень; 11 - клапан предохранительный; 12 - крышка верхняя поворотного кулака; 13 - кольцо уплотнительное; 14 - обойма сальника; 15 - шайба кулака; 16 - шайба регулировочная; 17 -полукольцо сальника; 18 - кольцо опорного подшипника; 19 - штифт; 20 - шайба опорного подшипника; 21 - кулак правый поворотный; 22 - сегментная шпонка; 23 - рычаг правый поворотного кулака к тяге рулевой трапеции; 24 -балка переднего моста; 25 - рычаг поворотного кулака к тяге сошки рулевого механизма; 26 - упор поворотного кулака; 28 - рычаг левый поворотного кулака к тяге рулевой трапеции; 31 - клин шкворня


Рис. 213. Передняя ось модернизированных автомобилей

Рис. 211. Передняя ось: 1 - колесо с шиной в сборе; 2 -прижим колеса; 3, 16 - гайки; 4 - шпилька; 5, 15 - болты; 6 - гайка подшипников; 7, 8- шайбы, гайки и контргайки замковые; 9 - крышка ступицы; 10 - контргайка; 11, 14 -подшипники; 12 - прокладка; 13 - ступица; 17 - барабан тормозной; 18 - кольцо упорное; 19 - кольцо манжеты; 20-крышка кулака; 21- упор поворотного кулака; 22 - рычаг поворотного кулака; 23 - тяга продольная рулевая; 24 -клин шкворня; 25 - подшипник опорный; 26 - кулак левый поворотный; 27 - рычаг поворотного кулака поперечной тяги; 28 - шкворень; 29 - втулка шкворня; 30 -тяга поперечная рулевая трапеции; 31 - манжета; 32 -механизм тормозной в сборе; 33 - балка переднего моста


Передняя ось (см. рис. 212) неразрезная, с пово­ротными кулаками вилочного типа и цилинд­рическими шкворнями. В отверстия кулаков 6 и 21 под поршень 10 запрессованы втулки 5 шкворней, выполняющие роль подшипников скольжения. От осевого перемещения шкворень 10 зафиксирован клином 31 и гайкой 29 с шайбой 30. Шкворень установлен вверх торцом с прорезью. Отверстия в кулаках после установки шкворня закрывают крыш­ками 3 и 12 с прокладками 4 для защиты подшипни­ков от грязи и пыли. Верхняя крышка в отличае от нижней имеет предохранительный клапан 11 для выхода смазки. Между нижними торцами проуши­ны балки 24 и кулаками установлены опорные под­шипники, состоящие из опорного кольца 18 и шай­бы 20. Шайбы зафиксированы от проворачивания штифтами 19 в расточках на поворотных кулаках. Между верхними торцами проушин балки и кулака­ми установлены шайбы 15 и 16 толщиной 1, 5 мм и 0, 25 мм, с помощью которых регулируют осевой зазор в шкворневом соединении.

Подшипники скольжения и опорные подшип­ники смазывают через масленки 9.

Верхний 25 и нижние 23 и 28 рычаги закреплены в кулаках гайками 7 со шплинтами 8. Рычаги от проворачивания в кулаках зафиксированы сег­ментными шпонками 22. Углы поворота кулаков ограничены упорами 26, ввернутыми во фланцы поворотных кулаков и зафиксированными гайками 27. Упоры при максимальном повороте колес упира­ются в бобышки на балке оси.

На цапфах кулаков (см. рис. 211) гайкой 6, контр­гайкой 10 и замковыми шайбами 7 и 8 закреплены ступицы 13 колес.

На ступице имеются пять спиц, равномерно распо-



Автомобили КамАЗ


 


ложенных по окружности. Концы спиц закан­чиваются коническими опорами, предназначенны­ми для посадки конической поверхности обода. Угол конуса 28° обеспечивает при затяжке гаек 3 с мо­ментом 245... 294 Н-м (25... 30 кгс.м) силу трения, необходимую для надежного соединения обода со ступицей и предохранение обода от поворота при торможении. В теле ступицы между спицами име­ются пять отверстий, предназначенных для болтов 15 крепления тормозного барабана 17. Гайки 16 болтов самоконтрящиеся.

Для уменьшения износа шин и улучшения ус­тойчивости и управляемости автомобиля ступица в сборе с тормозным барабаном балансируется.

Ступица вращается на двух конических роли­ковых подшипниках 11 и 14. На внутренней и внешней обоймах подшипников имеется марки­ровка, которая должна в точности совпадать для обеих обойм. Внутренняя обойма подшипника 14 упирается в упорное кольцо 18.

Подшипниковая сборочная единица снаружи за­щищена от пыли и грязи крышкой 9 с прокладкой 12, с обратной стороны — манжетой 31, уста­новленной в расточке ступицы, рабочие кромки манжеты опираются на кольцо 19.

Тормозные механизмы 32 передних колес смон­тированы на суппортах, которые крепятся болтами к фланцам поворотных кулаков. Рулевая трапеция передней оси включает поперечную тягу 30, шаро­вые пальцы которой коническими хвостовиками плотно входят в конические отверстия рычагов и закреплены гайками со шплинтами. Аналогично крепится продольная рулевая тяга 23 к рычагу пово­ротного кулака и к тяге сошки рулевого механизма.

Поперечный угол наклона шкворня и угол развала колес обеспечиваются при изготовлении деталей переднего моста. Эти углы не регулируются. Про­дольный угол наклона шкворня определяется поло­жением переднего моста, относительно рессоры — обеспечивается кронштейнами амортизатора.

Колеса (рис. 214) — бездисковые, трехкомпонентные. Съемное бортовое кольцо 3 удерживается на ободе замочным разрезным кольцом 2, установленным в канавке обода 1. По внутреннему диаметру, под канав­кой для замочного кольца, обод имеет коническую поверхность для центровки колеса при установке на ступицу. Передние колеса закреплены на спицах сту­пиц пятью прижимами на шпильках с гайками.

Колеса задние (рис. 215) сдвоенные. Обод 3 задне­го внутреннего колеса установлен на конической поверхности спиц задней ступицы 1. Расстояние между шинами сдвоенных колес обеспечено проста-вочным распорным кольцом 6, которое для увеличе­ния жесткости гофрировано. Проставочное кольцо передает также на внутреннее колесо усилие затяжки гаек и прижимов, крепящих наружное колесо.

Наружное колесо установлено на конических по­верхностях прижимов 2 крепления колес, поэтому прижимы задних колес отличаются от передних. Для предотвращения проворачивания колес на спицах, в случае ослабления затяжки, каждый обод имеет по два выштампованных ограничителя-упора.

Для модернизированных автомобилей

Колеса — дисковые, размер 178-508(7, 0-20), с трехкомпонентным ободом, с креплением по типу ISO 4107-79(ñ ì. ð è ñ. 216).

Съемное бортовое кольцо удерживается на ободе замоч­ным разрезным кольцом, размещенным в канавке обода.

Колеса задние сдвоенные(см. рис. 217), монтиру­ются на ступицу по центральному отверстию в дисках колес и закрепляются 10 гайками с шайбами. Для доступа к вентилю внутренних колес применен удлинитель вентиля, закрепленный на кронштейне.


Рис. 214. Колесо с балансировочными грузами: 1 - обод колеса; 2 - кольцо замочное; 3 - кольцо бортовое; 4 - груз балансировочный в сборе; 5 - шина; 6 - камера; 7 - лента ободная; 8 - заклепка; 9 - груз балансировочный; 10 - пружина

В

Рис. 215. Заднее колесо с тормозным барабаном в сборе: 1


Колесо

Кольцо бортовое Груз баланси­ровочный Обод с диском

Рис. 216. Колесо дисковое

- ступица; 2 - прижим заднего колеса; 3 - обод; 4 - шина; 5 - камера; 6 - кольцо проставочное; 7-кольцо бортовое; 8 - кольцо замочное; 9 - барабан тормозной


Раздел III. Шасси 137



Крогтштсйп '; поворотный '" ■ ■ -).._ Порт передний/ " " " ■ ■ -./ ^ платформы, / ■ '" ■ " - " '

Скооа

Канат

К'рюк / Гайка с

шайбой-/--. // //■ -/., / " " 4-1 '//-/—■ '" IL: " i-: -t

г / /Кронштейн / / / с болтом

Рис. 217. Колеса дисковые сдвоенные

Шины — радиальные, пневматические, 12-слой-ные. Колеса в сборе с шинами подвергаются перед установкой на автомобиль балансировке. Балан­сировка производится грузами 4 (см. рис. 214), устанавливаемыми на бортовое кольцо. Вес балан­сировочного груза 0, 179 кг. Количество баланси­ровочных грузов не более пяти на колесо.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.