Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел III.Шасси 139







кПа (5, 5 кгс/см2), краны запора воздуха, пневмопро-воды, головки подвода воздуха.

Кран управления давлением воздуха в шинах (рис. 225) золотникового типа. Золотник 12 перемещается в корпусе 6 и уплотнен манжетой 9. Находящееся на золотнике упорное кольцо ограничивает ход золот­ника. Золотник через штифт соединен с тягой рычага 2 (см. рис. 226) крана. Рычаг крана имеет три положе­ния: левое положение рычага соответствует накачке воздуха в шины, среднее — нейтральное, правое — выпуску воздуха из шин в окружающую среду.

При переводе рычага крана управления давления в левое положение золотник перемещается к клапа­ну-ограничителю, проточка на золотнике устанав­ливается против манжеты, и воздух через образо­вавшийся зазор под манжетой поступает в шины.

В случае перемещения рычага крана управления давлением в правое положение золотник отходит от клапана-ограничителя, проточка на золотнике раз­мещается против другой манжеты, и воздух из шин уходит в окружающую среду.

При переводе рычага крана управления в нейт­ральное положение проточка на золотнике находит­ся между манжетами и исключает поступление воз­духа к шинам и из них в окружающую среду.

Рукоятка управления краном установлена под панелью приборов с правой стороны от водителя.

Головки подвода воздуха (рис. 227), установлен­ные на полуосях, состоят из корпуса 2 и двух резиновых манжет 5 с пружинами 4, обеспечиваю­щими герметичность подвижного соединения. Воз­дух к головке поступает через штуцер. Из полости головки воздух по каналу в полуоси поступает к крану запора воздуха и далее по соединительному шлангу в шину колеса.

Краны запора воздуха (рис. 228) установлены на каждом колесе. Краны предназначены для отключе­ния шин от системы регулирования давления возду­ха при длительной стоянке автомобиля и при выходе


Ю II П


Рис. 224. Колесо с шиной в сборе: 1 — камера; 2 — бортовое кольцо; 3 — ободная лента; 4 — балансировочный груз; 5 — обод колеса; 6 — замочное кольцо; 7 — покрышка

Рис. 225. Кран управления давлением воздуха в шинах: 1

— упорная шайба; 2—пружина клапана-ограничителя;
3—направляющий стакан; 4 — крышка клапана-
ограничителя; 5 — мембрана клапана-ограничителя; 6

— корпус крана; 7—распорное кольцо манжеты; 8—
втулка; 9—манжета; 10—направляющая золотника; 11—
уплотнительное кольцо; 12—золотник крана в сборе;
13—регулировочный болт; I—от общей пневмосистемы;
II—в шины; III—в окружающую среду


S V_>

Рис. 226. Система регулировки давления воздуха в шинах: 1 — кран управления давлением; 2— рычаг крана управления давлением; 3— кран запора воздуха; 4— головка подвода воздуха; 5 — трубки подвода воздуха; I — вывод в окружающую среду; II — подвод воздуха от тройного защитного клапана; III — вывод к манометру; IV— вывод в систему



Автомобили КамАЗ


 


/234

Рис. 227. Головка подвода воздуха: 1 — пружинное кольцо; 2 — корпус головки; 3 — крышка головки; 4 — пружина манжеты; 5 — набивка манжеты

из строя манжет головки подвода воздуха. В корпусе 7 крана перемещается по резьбе пробка 1, на наруж­ном конце которой имеется квадратная головка под ключ. Пробка уплотнена резиновым кольцом 4 с шайбами 3 и 5 и поджата гайкой 2. В гнезде полуоси корпус крана уплотнен резиновым кольцом 6.

Запасное колесо на мод. 43101, 43114, 43118 уста­новлено за кабиной в специальном держателе (рис. 229), имеющем механизм опускания и подъема ко­леса с гидравлическим приводом.

На мод. 43106 и 43115 держатель запасного колеса установлен на внутренней стороне переднего борта платформы. Для подъема запасного колеса предус­мотрен механизм с валом ворота, закрепленный на поворотном кронштейне надставки переднего борта платформы. Механизм должен быть отрегулирован поджатием корончатой гайкой тарельчатых пружин для исключения самопроизвольного падения колеса.

Для снятия запасного колеса надо отсоединить стяжные винты, установить ручки насоса в положе­ние " Опускание запасного колеса" и опустить колесо.


Рис. 228. Кран запора воздуха: 1— пробка крана; 2 — гайка; 3, 5 - ø à é á û; 4, 6 -уплотнительные кольца; 7— корпус крана

Для подъема запасного колеса следует установить его в откидном кронштейне держателя и, качая рукоятку насоса при ее положении " Подъем запас­ного колеса", поднять колесо и закрепить стяжными болтами.


Рис. 229. Держатель запасного колеса на мод. 43101, 43114, 43118: 1 — откидной кронштейн; 2 — стяжной винт; 3 — задняя стойка; 4 — труба стойки; 5 — опора колеса; 6 — опора откидного кронштейна; 7 — шланг к цилиндру подъема запасного колеса; 8 — передняя стопка; 9 — шланг от цилиндра подъема запасного колеса

Положение рукояток для подъема и опускания запасного колеса указано в инструкционной таблич­ке, расположенной на насосе.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.