Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Техническое обслуживание. — затяните болты крепления пневматического усилителя привода сцепления:






При сервисе 2:

— затяните болты крепления пневматического
усилителя привода сцепления:

— проверьте внешним осмотром герметичность
привода сцепления, при необходимости устраните
негерметичность и прокачайте гидросистему привода;

— проверьте действие оттяжных пружин педали
сцепления и рычага вала вилки выключения сцепле­
ния, при необходимости устраните неисправности;

— отрегулируйте привод сцепления;

— смажьте подшипник муфты выключения сцеп­
ления и втулки вала вилки выключения сцепления;

 

— проверьте уровень жидкости в компенсаци­
онном бачке привода сцепления и при необходимо­
сти долейте;

— слейте конденсат из пневмогидроусилителя,
вывернув пробку 12 (см. рис. 123).

Регулирование привода сцепления заключается в проверке и регулировании свободного хода педали сцепления, свободного хода муфты выключения сцепления и полного хода толкателя пневмо-гидроус ил ителя.

Проверка свободного хода муфты выключения сцеп­ления осуществляется перемещением вручную ры­чага вала вилки от регулировочной сферической гайки 15 толкателя 16 пневмогидроусилителя при­вода сцепления (при этом необходимо отсоединить пружину от рычага). Если свободный ход рычага, замеренный на радиусе 90 мм, окажется менее 3 мм,


то его отрегулируйте сферической гайкой толкателя пневмогидроусилителя до величины 3, 7... 4, 6 мм, что соответствует свободному ходу муфты выключе­ния сцепления 3, 2... 4 мм. Затем произведите про­верку полного хода толкателя пневмогидроусилите­ля нажатием на педаль сцепления до упора, при этом полный ход толкателя должен быть не менее 25 мм, при меньшей величине хода не обеспечивается пол­ное выключение сцепления. При недостаточном ходе толкателя пневмогидроусилителя проверьте свободный ход педали сцепления, количество жид­кости в главном цилиндре (рис. 125) и бачке привода сцепления, а при необходимости проведите прокач­ку гидросистемы привода сцепления.

Свободный ход педали, соответствующий началу работы главного цилиндра, должен быть 6... 12 мм. Замерять его следует в средней части площадки педали сцепления. Если свободный ход выходит за пределы, указанные выше, отрегулируйте зазор А между порш­нем, и толкателем поршня главного цилиндра.

Регулирование зазора между поршнем и толкателем поршня главного цилиндра проведите эксцентриковым пальцем 9 (см. рис. 123), который соединяет верхнюю проушину толкателя 8 с рычагом 7 педали. Регулируйте зазор при положении, когда оттяжная пружина при­жимает педаль сцепления к верхнему упору 10. Повер­ните эксцентриковый палец так, чтобы перемещение педали от верхнего упора, до момента касания толка­телем поршня составило 6... 12 мм, затем затяните и зашплинтуйте корончатую гайку.

Смазывание сцепления (рис. 126). Втулки вала вилки выключения сцепления смазывайте через две пресс-масленки 5, а подшипник муфты выключения сцепления — через пресс-масленку 6, сделав шпри­цем не более трех ходов. В противном случае из­лишки смазки могут попасть в картер сцепления.

Контроль уровня жидкости «Нева» в компенсационном бачке главного цилиндра проводите визуально. Нор­мальный уровень жидкости в бачке соответствует 15...



Автомобили КамАЗ


 


Рис. 124. Пневмоусилитель: 1- гайка сферическая: 2 -контргайка; 3 - толкатель поршня выключения сцепле­ния: 4 - чехол защитный: 5 - поршень выключения сцепления; 6 - корпус следящего поршня: 7, 21, 24, 26 -манжеты; 8 - клапан перепускной; 9 - сапун; 10 -мембрана следящего устройства; 11 - седло мембраны; 12 - пробка: 13 - пружина возвратная; 14 - крышка подвода воздуха; 15 - стержень клапанов; 16 - клапан впускной; 17 - клапан выпускной; 18, 22 - пружины мембраны и поршня; 19 - корпус передний; 20 - пор­шень пневматический; 23 - корпус уплотнения поршня; 25 - пружина распорная; 27 - корпус задний; I - подвод тормозной жидкости; II - подвод воздуха

Рис. 126. Точки смазывания: 1- пробка сливная; 2 -пробка заливная с указателем уровня масла; 3, 4 -пробки сливные с магнитом; 5 - пресс-масленка опоры; 6 - пресс-масленка выжимного подшипника; 7 - сапун

Рис. 125. Главный цилиндр сцепления: 1 -толкатель; 2 -корпус; 3 - поршень; 4 - бачок компенсационный; 5 -крышка бачка

 

20 мм от верхнего края бачка. Полный объем жидко­сти в гидроприводе сцепления составляет 380 см3.

При сервисе С (осенью) смените жидкость в гид­росистеме привода сцепления.

РЕМОНТ

 

Прокачку гидросистемы привода сцепления про­ведите после устранения негерметичности гидро­привода в следующем порядке:

1. Очистите от пыли и грязи резиновый защитный колпачок клапана 14 (см. рис. 123) выпуска воздуха,


снимите его и на головку клапана наденьте резино­вый шланг, прилагаемый к автомобилю. Свободный конец шланга опустите в тормозную жидкость «Нева», налитую в чистый стеклянный сосуд.

2. Резко 3... 4 раза нажмите на педаль сцепления,
а затем, оставляя педаль нажатой, отверните на
1/4... 1/3 оборота клапан выпуска воздуха. Под дей­
ствием давления через шланг выйдет часть жидкости
и содержащийся в ней в виде пузырьков воздух.

3. После прекращения выхода жидкости завер­
ните клапан выпуска воздуха.

4. Повторяйте операции по пп. 2 и 3 до тех пор,
пока полностью не прекратится выделение воздуха из
шланга. В процессе прокачки необходимо добавлять
в систему тормозную жидкость, не допуская сниже­
ния ее уровня в компенсационном бачке главного
цилиндра более чем на 2/3 от нормального во избежа­
ние попадания в систему атмосферного воздуха. Пос­
ле окончания прокачки, при нажатой педали сцепле-


Раздел II. Сборочные единицы и системы силового агрегата



 



1 7 J

Уменьшение усилия на­жимных пружин

ния, заверните до отказа клапан выпуска воздуха и только после этого снимите с его головки шланг и наденьте защитный колпачок. Далее следует устано­вить нормальный уровень жидкости в главном ци­линдре. Тормозная жидкость, которая выпущена из гидросистемы при прокачке, может быть использова­на вновь после отстоя и последующей, фильтрации. Качество прокачки определяется величиной полного хода толкателя пневмогидроусилителя.

Проверьте наличие конденсата в силовом ци­линдре пневмогидроусилителя. Для слива конден­сата отверните пробку в алюминиевом корпусе пнев­могидроусилителя. Для полного слива слегка на­жмите на педаль сцепления. Не реже чем один раз в три года рекомендуется промывать техническим спиртом или чистой тормозной жидкостью гидроси­стему привода сцепления с разборкой главного ци­линдра и пневмогидроусилителя и заправлять све­жей тормозной жидкостью. Трубопроводы гидроси­стемы промойте спиртом или тормозной жидкостью и продуйте сжатым воздухом, предварительно отсо­единив оба конца. Перед сборкой поршни и манже­ты гидросистемы смочите тормозной жидкостью. Дефектные (затвердевшие, с повреждениями рабо­чих кромок и изношенные) манжеты и защитные чехлы замените.

При замене пневмогидроусилителя привода сцепле­ния для снятия пневмогидроусилителя: выпустите воздух из контура IV привода вспомогательной тор­мозной системы и других потребителей через клапан на ресивере; снимите оттяжную пружину рычага вала вилки выключения сцепления, отсоедините воздушный трубопровод пневмогидроусилителя, гид­равлический шланг и слейте жидкость из системы гидропривода; выверните два болта крепления пнев­могидроусилителя и снимите усилитель со штоком.

Для установки пневмогидроусилителя: совместите отверстия крепления с отверстиями картера сцепле­ния и закрепите усилитель двумя болтами с пружин­ными шайбами; подсоедините гидравлический шланг пневмогидроусилителя и воздушный трубопровод: установите оттяжную пружину вала вилки выключе­ния сцепления. Налейте тормозную жидкость в ком­пенсационный бачок главного цилиндра и прока­чайте систему гидропривода. Проверьте герметич­ность соединений трубопроводов (подтекание тор­мозной жидкости из соединений не допускается), при необходимости устраните нарушение герметич­ности подтяжкой или заменой отдельных элементов соединений. Проверьте и при необходимости отре­гулируйте величину зазора между торцом крышки и ограничителем хода штока клапана включения дели­теля передач.

При снятии сцепления с двигателя после отсое­динения коробки передач вверните предварительно в нажимной диск до упора в кожух четыре стяжных болта МЮх 1, 25x62, а затем выверните болты крепле­ния кожуха сцепления к маховику и снимите кожух с нажимным диском в сборе, средний и ведомые диски сцепления.

В случае замены отдельных деталей сцепления проверьте перед его установкой на двигатель по­ложение упорного кольца оттяжных рычагов. Для проверки нажимной диск в сборе установите и закрепите на контрольную подставку (рис. 127) или на маховик со вставкой, обеспечивающие устано­вочный размер А=(29±0, 1) мм, и отпустите стяжные болты. Правильное положение упорного кольца оп­ределяется монтажным размером В=(54+0, 3) мм,


Рис. 127. Нажимной диск с кожухом в сборе на конт­рольной подставке: 1 - подставка контрольная; 2 - болт; 3 - гайка регулировочная; 4 - пластина стопорная; 5 -кольцо упорное; 6 - болт стяжной: А - размер установоч­ный; В - размер монтажный; Ti; T2 - биение торцовое

биение торца Т2 относительно Т, должно быть не более 0, 2 мм.

При нарушении положения упорного кольца от­регулируйте положение кольца на приспособлении с помощью гаек 3, восстановив размер В, при этом опорные поверхности всех четырех оттяжных ры­чагов должны одновременно касаться упорного коль­ца. Не регулируйте положение упорного кольца с помощью указанных гаек на двигателе.

Перед установкой сцепления на двигатель в полость переднего подшипника ведущего вала, расположенную в коленчатом валу, заложите 15 г смазки 158.

Устанавливайте сцепление с помощью шлицевой оправки, обеспечивающей соосное расположение осей ведомых дисков с осью коленчатого вала. Обращайте внимание на правильное взаимное расположение ступиц ведомых дисков — короткими выступающими торцами навстречу друг другу. Средний ведущий диск в сборе должен легко перемещаться в пазах маховика под действием оттяжных рычагов. Нажимной диск с кожухом в сборе устанавливайте на маховик двигате­ля также без дополнительной подгонки, но без пере­косов, добиваясь этого равномерной затяжкой болтов крепления с крутящим моментом 54... 61, 8 Н м (5, 5... 6, 3 кгсм). После того как будут затянуты болты крепления кожуха к маховику, выверните из на­жимного диска стяжные болты.

Биение упорного кольца оттяжных рычагов от­носительно оси коленчатого вала должно быть не более 0, 5 мм.

Таблица 20

Возможные неисправности сцепления и способыих устранения

Метод устранения

Причина неисправности

Сцепление пробуксовывает

Отсутствует свободный ход муфты выключения сцепления Попадание смазки на по­верхности трения

Отрегулируйте свобод­ный ход муфты

Снимите сцепление с двигателя и промойте бен­зином или замените фрик­ционные накладки или ве­домые диски в сборе

Износ или разрушение фрикционных накладок

Замените фрикционные накладки или ведомые диски в сборе, отрегули­руйте привод сцепления

Замените нажимные пру­жины вместе с паронито-выми прокладками



Автомобили КамАЗ


 


     
 
 
 

Причина неисправности

Метод устранения

Сцепление «ведет»

Привод сцепления не обеспечивает необходимо­го хода рычага вала вилки выключения сцепления

Проверьте исправность привода сцепления (воз­можны попадание возду­ха в гидросистему, утечка рабочей жидкости, увели­ченный свободный ход и др.). Устраните обнару­женные неисправности Ведомые диски выпра­вите либо замените

Коробление ведомых ди­сков

Заклинивание привода сцепления

Передаточные числа.
Подшипники валов. Подшипники шестерен.................
Синхронизаторы... Шестерни.................
Привод спидометра..
Система смазывания
Замените уплотнитель-ные манжеты, промойте и заполните гидросистему привода выключения сцепления чистой тормоз­ной жидкостью «Нева»

Разбухание уплотнитель-ных манжет гидроприво­да сцепления и потеря их герметичности из-за применения нерекоменду­емых или загрязненных тормозных жидкостей






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.