Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Работа подогревателя






Электрическая схема управления подогревателем приведена на одноименном рисунке.

Для регулирования температуры жидкости в сис­теме используется датчик температуры, установлен­ный на теплообменнике.

Для управления работой подогревателя использу­ется электронный таймер.

На лицевой панели таймера расположены:

- органы управления таймера - кнопки «СБРОС»,
«ПОДОГРЕВ», «ТАЙМЕР», «МИНУТЫ», «ЧАСЫ»,
«ИНДИКАЦИЯ»;

- цифровое табло;

- индикаторы «ПОДОГРЕВ» (зеленый), «ТАЙ­
МЕР» (красный);

б.Труб* „топлив. ТОПЛИВ1 автомо
1.Подогреватель
одог
4.Топливь бачок

в.Трубка слив; топлива " "

А З.Запорный кран 2.Фильтр тонкой очистки топлива

7.Трубка подвода топлива к подогревателю

б.Трубка слива топлива от фильтра тонкой очистки двигателя


 


Рис. 118. Установка электродов зажигания по шаблону


Рис.120. Электрическая схема управления подогревателем



Автомобили КамАЗ


 



 


Рис. 121. Электрическая схема подогревателя: 1 - котел подогревателя; 2 - блок управления; 3 - электродвигатель насоса; 4 - таймер; 5 - сигнализатор КОМ; 6 - терморегулятор; 7, 8, 10 - предохранители 10А; 9 - диод с защитным корпусом; 11, 12 - электродвигатели отопителя; 13 - переключатель электродвигателей отопителя; 14 -аккумуляторные батареи


- индикатор «НАГРЕВ ФОРСУНКИ» - красная
точка в правом нижнем углу цифрового табло.

Порядок работы таймера:

- таймер предварительно устанавливается в исход­
ное состояние нажатием кнопки «СБРОС»;

- на цифровом табло таймера устанавливается с
помощью кнопок «ЧАСЫ» и «МИНУТЫ» число,
равное интервалу времени (до 23 часов 59 минут), через
который таймер должен включить подогреватель. Пуск
таймера осуществляется нажатием кнопки «ТАЙМЕР»,
то есть момент нажатия этой кнопки является началом
отсчета установленного интервала времени;

- после пуска, таймер через установленный на
табло интервал времени включит на (90+30) с нагре­
ватель форсунки (для подогрева форсунки), а затем
выдаст сигнал на включение подогревателя, время
действия этого сигнала составляет (64+10) мин. На
этом таймер завершает свой цикл работы, прекраща­
ет отсчет времени, на цифровом табло сохраняется
значение интервала времени и значение отсчитан­
ного времени. В таймере предусмотрен режим не­
медленного включения подогревателя (немедлен­
ной выдачи сигнала на включение подогревателя),
осуществляемый нажатием кнопки «ПОДОГРЕВ» -
при этом таймер выдает сигнал на включение подо­
гревателя независимо от того, в каком режиме до
этого находился. Выключение подогревателя в этом
случае осуществляется нажатием кнопки «СБРОС».

Работа индикаторов:

- «ПОДОГРЕВ» - загорается в момент начала
работы подогревателя и гаснет при выключении
подогревателя;

- «НАГРЕВ ФОРСУНКИ» - загорается на время
разогрева форсунки;

- «ТАЙМЕР» - начинает мигать при нажатии на
кнопку «ТАЙМЕР», (то есть в момент пуска таймера):
мигание индикатора означает, что таймер ведет отсчет
установленного на табло интервала времени. В момент


выдачи таймером сигнала на включение подогревателя индикатор перестает мигать - горит постоянно в тече­ние всего времени работы подогревателя. При несра­батывании одного из индикаторов таймера нажать кнопку «СБРОС». Определить причину отказа. Работа цифрового табло:

- при первичном подключении таймера к борто­
вой сети автомобиля цифровое табло включается на
время (10+5) с и гаснет;

- табло включается при нажатии на кнопку «ИН­
ДИКАЦИЯ» и автоматически выключается (гаснет)
через (10+5) с после отпускания этой кнопки;

- кнопка «ИНДИКАЦИЯ» одновременно осуще­
ствляет также перевод цифрового табло в один из
режимов работы: «ОТСЧЕТ» и «ИНТЕРВАЛ» (на
лицевой панели нанесена соответствующая марки­
ровка).

Режим «ОТСЧЕТ» - кнопка «ИНДИКАЦИЯ» на­жата, на табло высвечивается время, прошедшее с момента пуска таймера.

Режим «ИНТЕРВАЛ» - кнопка «ИНДИКАЦИЯ» отпущена, на табло - установленный интервал времени;

- установка интервала времени, через который
таймер должен включить подогреватель, на цифро­
вом табло производится в следующей последова­
тельности: нажимается кнопка «СБРОС», с помо­
щью кнопок «ЧАСЫ» и «МИНУТЫ» (при нажатии
на них включается табло, при опускании - выключа­
ется) устанавливается интервал времени.

Нажатием кнопки «СБРОС» таймер возвращается в исходное состояние из любого режима.

ВКЛЮЧЕНИЕ:

Открыть топливный кран питания подогревателя.

Включение подогревателя производится при по­мощи таймера (в заранее установленное время или немедленно).

После разогрева форсунки, в случае, если контакты


Раздел II. Сборочные единицы и системы силового агрегата



 


датчика температуры замкнуты (то есть, если темпе­ратура жидкости ниже заданного предела), включа­ются электродвигатели циркуляционного насоса и вентилятора и загорается контрольная лампа, встро­енная в выключатель. Примерно через 20 с автомати­чески включается высоковольтный источник напря­жения и топливный электромагнитный клапан.

Между электродами появляется искра, топливо воспламеняется, после чего при устойчивом горении по сигналу индикатора пламени отключается высо­ковольтный источник.

Горение будет продолжаться до тех пор, пока температура жидкости не достигнет заданного зна­чения, после чего контакты датчика разомкнутся, и топливный электромагнитный клапан обесточива­ется, подача топлива и горение прекращается.

В течение 150 с оба электродвигателя будут про­должать работать, по истечении этого времени элек­тродвигатель вентилятора отключится, дальше будет работать только электродвигатель циркуляционного насоса, контрольная лампа продолжает гореть. При снижении температуры жидкости ниже заданного предела контакты датчика замкнутся и произойдет розжиг подогревателя, как было показано выше.

В случае, если в момент включения подогревателя контакты температурного датчика разомкнуты (тем­пература жидкости выше заданного предела), вклю­чится только электродвигатель насоса и загорится контрольная лампа. Розжиг подогревателя произой­дет при снижении температуры жидкости ниже за­данного предела (см. выше).

РЕЖИМ РАБОТЫ (если розжиг не произошел или прекратилось горение):

В случае, если при включении подогревателя либо при замыкании контактов датчиков температуры в процессе регулирования температуры жидкости роз­жиг не произойдет (например, из-за отсутствия топлива, из-за разомкнутого состояния контактов термопредохранителя (на теплообменнике), через 10 с после включения высоковольтного источника на­пряжения и клапана они автоматически выключат­ся, при этом лампа погаснет, а через 150 с выключат­ся электродвигатели насоса и вентилятора (полное отключение подогревателя).

В случае срыва пламени включается на 10 с высоковольтный источник и если розжиг не про­изойдет, подогреватель отключается в порядке, из­ложенном выше.

Для повторного включения подогревателя необ­ходимо выключить его, нажав кнопку «СБРОС», а затем снова включить нажатием кнопки «ПОДО­ГРЕВ» таймера.

ВЫКЛЮЧЕНИЕ:

Для выключения подогревателя необходимо на­жать на кнопку «СБРОС» таймера. При этом погас­нет контрольная лампа и выключится топливный клапан (горение прекращается), а через 150 с вык­лючатся электродвигатели насоса и вентилятора (пол­ное отключение подогревателя).

Закрыть топливный кран питания подогревателя.

АВАРИЙНЫЕ РЕЖИМЫ

Если температура жидкости превысит 103±5°С, что возможно в случае отказа датчика температуры, разомкнутся контакты термопредохранителя. При этом отключается топливный клапан и горение пре­кращается.


Необходимо определить и устранить причину де­фекта и только после этого и остывания термопре­дохранителя до температуры примерно плюс 30°С замкнуть его контакты нажатием н кнопку, располо­женную на корпусе термопредохранителя, и снова включить подогреватель выключателем.

Если при включенном состоянии контрольная лампа гаснет, то это указывает на неисправность подогревателя.

При включении подогревателя предусмотрены следующие блокировки его включения:

- напряжение питания в цепи ниже 18 В: загорится
контрольная лампа и включаются электродвигатели
насоса и вентилятора, по истечении 10 с лампа
погаснет, а через 150 с выключатся электродвигатели
(розжига не произойдет);

- цепь электродвигателя насоса разомкнута: вклю­
чится электродвигатель вентилятора, контрольная
лампа не загорится и через 150 с электродвигатель
вентилятора выключится (розжига не произойдет);

- разомкнуты контакты термопредохранителя (в
цепи питания обмотки топливного клапана): вклю­
чаются электродвигатели и загорится лампа, через 20
с включится высоковольтный источник напряже­
ния, но из-за отсутствия питания клапан не вклю­
чится и розжиг не произойдет. После 10 с работы
отключится высоковольтный источник.

При пользовании подогревателем следует учиты­вать, что при принудительном выключении подогре­вателя или при неудавшемся розжиге контрольная лампа погаснет сразу и превратится горение, однако, выключение электродвигателей насоса и вентилято­ра произойдет только через 150 с, что обеспечивает охлаждение горелки и завихрителя.

В течение этого времени нельзя пытаться обесто­чить подогреватель (например, разъединением ко­лодки пучка проводов подогревателя, так как это приведет к возрастанию температуры внутри подо­гревателя, что может вызвать, в частности, обгора-ние электропроводов внутри подогревателя, отказ индикатора пламени и коробление завихрителя.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.