Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Твердыни тьмы






Возможно, твердыни тьмы в Эфесе не были настолько не­приступными, как в Афинах — ничто не сравнится в этом плане с Афинами, — но они были очень грозными. Главным ключом к открытию Эфеса и Малой Азии для проповеди Евангелия была не блестящая проповедь и не убедительные слова человеческой мудрости, но духовная война на всех уровнях, включая стратегический. Опыт Павла в Эфесе побу­дил его написать верующим там следующие слова: «Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против ду­хов злобы поднебесных» (Еф.6: 12). Клинтон Арнольд, уче­ный из университета Байолы и специалист по Посланию к Ефесянам, говорит, что «в этом Послании собрано наиболь­шее количество силовой лексики по сравнению с любым другим посланием, приписываемым перу Павла». Активное противоборство в «поднебесной», или же в невидимом мире, подготовило почву для распространения Божьего Слова в видимом мире.

Павел написал Первое послание к Коринфянам в Эфесе. То, что он написал в этом Послании, можно интерпретиро­вать как ссылки на духовную борьбу стратегического уровня. Павел говорит коринфянам: «По рассуждению человеческо­му, когда я боролся со зверями в Ефесе...» (1 Кор. 15: 32). Что он имеет в виду под «зверями»? Были ли это реальные звери в Римском Колизее? Ф. Ф. Брюс полагает, что в данном случае нам следует воспринимать язык Павла как образный, а не буквальный, и я согласен с ним. Некоторые комментаторы предполагают, что Павел, возможно, имел в виду своих оп­понентов в лице людей. Может быть, но я думаю, скорее все­го, Павел подразумевал борьбу в «поднебесной» сфере, по­тому что он ясно говорит о том, что наша брань не против крови и плоти. А если так, то «звери» могут быть территори­альными духами или сильным, которого Павел связал, очис­тив таким образом духовное окружение для плодотворного Церковного роста.

Но какими же были те духовные силы, что противостояли Павлу в Эфесе? Это был большой город, четвертый по вели­чине в Римской империи. По словам Брюса Мецгера, Эфес был столицей магов и колдунов всего древнего мира. Мецгер говорит: «Из всех греко-римских городов Эфес... был самым гостеприимным городом для магов, колдунов и шарлатанов всех мастей». Неудивительно, что Эфес стал главным произ­водителем фетишей, которые представляли собой ключевое средство для сил тьмы почти во всех анимистических обще­ствах. Серебряных дел мастера в Эфесе организовали доход­ный бизнес по производству и продаже разного рода фети­шей и амулетов. Так называемые «эфесские письма» были из­вестны во всей Римской империи. Ф. Ф. Брюс комментирует их следующим образом: «Фраза " эфесские письма" широко использовалась в древности для обозначения записок, со­держащих в себе заговоры и заклинания... которые носили в маленьких цилиндрах или медальонах на шее или в других местах на теле».

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.