Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Святой Дух против дьявола






Итак, сцена для напряженной духовной битвы готова. На ка­ком уровне будет происходит эта духовная битва? Мы имеем дело с человеком Вариисусом (наземный уровень), но он яв­ляется оккультным деятелем (оккультный уровень). И все же сам конфликт затрагивает, я верю, высший, стратегический уровень, судя по значимости этого события в невидимом мире. Джон Стогг так говорит о напряженности происходя­щего: «Лука представляет своим читателям драматическое столкновение сил, в котором Святой Дух отбрасывает злого духа, апостол наносит поражение колдуну, а Евангелие тор­жествует над оккультным». Сюзан Гаррет соглашается с этим: «Противоборство Вариисуса и Павла — это также противо­борство между Святым Духом и дьяволом». Если она права, то это наивысший уровень конфликта!

Мы не можем определить личности территориального духа, который явно использовал Вариисуса как инструмент, чтобы держать население Кипра в духовном рабстве. Те, кто имеет опыт в ведении духовной войны, согласятся, что нео­бязательно иметь такую информацию, хотя она тоже может быть полезной, и об этом я буду говорить в следующей главе. Однако мне ясно, по крайней мере, одно — здесь мы имеем дело не с рядовым демоном, который мог быть использован, чтобы навести на кого-нибудь болезнь или спровоцировать несчастный случай. Исследования Сюзан Гаррет, как мы уви­дим, подтверждают этот вывод: «Вариисус тесно связан с са­мим сатаной».

Если Сергий Павел уверует, то такое его решение может повлиять на судьбу всего региона. Павел знает об этом, знает об этом и Вариисус. Вариисус поставил на карту все. (1) Свою работу. Если Сергий Павел станет христианином, он перестанет нуждаться в услугах придворного мага. (2) Его благосостояние, как и его жизнь, тоже было поставлено на карте Он отлично знал, какое страшное наказание ожидает всех тех, кто разочарует своих правителей в мире тьмы.

Павел и Вариисус, два противника в видимом мире, были «исполнены», каждый по-своему. Вариисус был «исполнен всякого коварства и всякого злодейства» (Деян.13: 10). Павел был «исполнен Святого Духа» (Деян. 13: 9) так же, как Петр, который ранее противостоял Симону-волхву в Самарии. За­явление Павла о том, что Вариисус был «сыном диавола» (Деян. 13: 10), служит дальнейшим указанием на то, что мы имеем дело не с заурядным колдуном и чародеем, но с пред­ставителем высших сил зла. Как говорит Сюзан Гаррет: «Па­вел и Вариисус, как люди, каждый в свою очередь является представителями сверхъестественных сил». Вариисус — яр­кий пример того, как «сильный» из мира тьмы может исполь­зовать человека для своего прикрытия. Если бы с Вариисусом ничего не произошло, то «имение его было бы в без­опасности» (Лук. 11: 21) и души на Кипре не были бы спасены.

Павел не сомневался в своей духовной власти. Мне нра­вится, как об этом говорит Джон Доусон: «Если Слово Божье велит верующим относиться с уважением к властям и начальствам мира тьмы, оно также повелевает нам освобож­дать пленников, связывать сильного, расхищать его имуще­ство и разрушать правление и власть лукавого». Именно это и сделал Павел. Действуя на основании того, что было к нему ремой от Бога, Павел запретил ему самым недвусмысленным образом и заявил: «И ныне вот, рука Господня на тебя: ты бу­дешь слеп и не увидишь солнца до времени» (Деян. 13: 11).

Вариисус ослеп, Сергий Павел обрел спасение и, хотя Лука не предоставляет нам этих подробностей, я полагаю, Евангелие распространялось как в Пафе, так и далее.

Был ли этот духовный конфликт стратегическим уровнем? Некоторые могут не согласиться, но я так думаю. Духовная власть, которую использовал Павел, была далеко не ординар­ной. Чтобы противостоять врагу на таком высоком уровне, когда так много поставлено на карту, Павел должен был бук­вально положиться на слова Иисуса: «Се, даю вам власть на­ступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью» (Лук. 10: 19, курсив мой). Сюзан Гаррет вполне с этим согласна и добавляет, что Павел мог сделать это только потому, что юн был облечен намного большей властью, чем та, которую имел сатана» (курсив Tapper). Описывая разоблачение и на­казание Вариисуса, Лука утверждает, что Павел смог блестяще выполнить эту работу, к которой был призван, потому что об­ладал властью над всей силой врага (ср. Лук 10: 19).

 

Что случилось с Марком?

Молодой Иоанн Марк сопровождал Павла и Варнаву, когда они попали на Кипр, чтобы проповедовать там Евангелие. Однако после этого Марк решил покинуть их. «Иоанн, отде­лившись от них, возвратился в Иерусалим» (Деян. 13: 13). Поз­же, когда Павел с Варнавой были готовы отправиться во вто­рое миссионерское путешествие, они стали горячо обсуж­дать, могут ли они опять взять с собой Марка. Варнава, двоюродный брат Марка, хотел идти с ним вместе, но Павел не соглашался, потому что тот «отстал от них в Памфилии» (Деян. 15: 38). В результате этого Павел и Варнава разошлись, но вопрос остается: почему Марк покинул их в тот раз?

Лука не делится с нами такими подробностями, и коммен­таторы предлагают самые разные варианты объяснений. Я же связываю бегство Марка с происшедшим там духовным столкновением на высшем уровне. Вполне вероятно, что описание этого эпизода, каким бы ярким оно ни было, не­сколько приглушено. Я видел немало подобных столкнове­ний, и все они намного более жестки, чем то, что описывает Лука. В любом случае, Марку не понравилось то, что он уви­дел. Вполне вероятно, он подумал, что не готов к такого рода служению. Может быть, одного духовного конфликта на стратегическом уровне ему показалось вполне достаточно. Догадываясь, что вслед за этим могут последовать и другие подобные происшествия, он решил вернуться домой.

Я знаю многих людей, похожих на Марка, если мои пред­положения верны. Когда в 1990 годуя согласился на пост руководителя Организации по ведению духовной войны, я обнаружил, к великому моему огорчению, что несколько моих друзей отвернулись от меня, одни более решительно, чем другие. Я был бы рад продолжению близкой дружбы с ними, но пока это невозможно. Пять влиятельных семей по­кинули мой взрослый класс в воскресной школе и так и не вернулись. Я хорошо понимаю ту боль, которую испытал Павел, когда потерял Марка, а после него и Варнаву. Не каж­дому нравится идея духовной войны.

В то же самое время Марк — чудесный человек и выдаю­щийся христианский лидер. Его мать Мария — очень силь­ный ходатай. Он, должно быть, знал многое о силе молитвы, и, может быть, он был вместе с ними, когда молитвенная ко­манда его матери спасла жизнь Петру. Он стал автором од­ного из четырех Евангелий, никак не меньше. Позже близкие отношения Марка с Павлом были восстановлены, и Павел писал о нем Тимофею: «Марка возьми и приведи с собою, ибо он мне нужен для служения» (2Тим.4: 11).

В конце первой главы я говорил о «военном законе», и здесь я повторю еще раз следующее: не каждый призван на передний край духовной борьбы. И я высоко ценю и уважаю всех Иоаннов Марков, которые встречались в моей жизни, и глубоко сожалею о тех действиях и ситуациях, которые от­толкнули их от меня. Но я не могу вернуться назад и изме­нить прошлое. Я, как и Павел, должен быть верен моему «не­бесному видению».

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.