Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Модель Ошибок Инс.
Рассмотрим модель ошибок ИНС полуаналитического типа, в которой гиростабилизированная платформа с установленными на неё акселерометрами в процессе движения ЛА поддерживается в строго горизонтальном положении и гироскопы задают географическую систему координат, неподвижную относительно поверхности Земли.
Географическая СК (астрономическая) определяется следующим образом: её центр находится в центре земли, а положение ЛА задается двумя углами географической широтой и географической долготой, а также радиусом от центра Земли. Географическая широта определяется как угол между линией отвеса (не проходящей через центр Земли) в рассматриваемой точке земного эллипсоида, моделирующего фигуру Земли и плоскостью экватора; географическая долгота определяется как угол между плоскостью начального (гринвического) меридиана и плоскостью меридиана местоположения ЛА. То есть географическая СК отличается от геоцентрической определением широты. В геоцентрической СК широта определяется как угол между направлением из цента Земли на ЛА и плоскостью экватора.
Сигнал измерений на выходе ИНС представим в следующем виде: x(t) = x0(t)+Dxин(t), где x0(t) - составляющая, которая содержит информацию об истинном значении навигационного параметра, измеряемого ИНС; Dxин(t) - ошибка измерения ИНС.
Погрешности ИНС, которые обуславливаю появление ошибок измерения можно разделить на методические и инструментальные и могут иметь как систематические так и случайные составляющие. Как правило систематические ошибки являются известными функциями и могут быть компенсированы. Поэтому в процессе обработки данных ИНС основное внимание уделяется моделированию случайных ошибок ИНС.
Для рассматриваемой ИНС полуаналитического типа для моделирования случайных ошибок ИНС используется система дифференциальных уравнений, описывающая: 1) ошибки Dx, Dy, Dz определения местоположения ЛА; 2) ошибки DWx, DWy, DWz определения составляющих скорости ЛА; 3) угловые ошибки Yx, Yy, Yz, пересчитанные из системы координат платформы в инерциальную систему координат, формируемую в вычислительном устройстве; dDy/dt=DWy -{Wx/Rtgj}Dx + Wx/RDx dDx/dt=DWx +{Wx/Rtgj}Dy + Wx/RDx dDz/dt=DWz - {Wy/Rtgj}Dx + Wx/RDx dDWy/dt= -(g/r)Dy -{2Wsinj + Wx/Rtgj}DWx + Wy/RDWz + AxYz - AzYx + DAy dDWx/dt=-(g/r)Dx+{2Wsinj+Wx/Rtgj}DWy+{2Wsinj+Wx/R}DWz + AzYy - AyYz + DAx dDWz/dt=2(g/r)Dz -{2Wcosj + Wx/R}DWx - Wy/RDWy + AyYx - AxYy + DAz dYy/dt= -{Wsinj + Wx/Rtgj}Yx +Wy/RYz +Ey dYx/dt= {Wsinj+Wx/Rtgj}Yy +{Wcosj+Wx/R}Yz +Ex dYz/dt= -{Wcosj + Wx/R}Yx - Wy/RYy +Ez
В приведенной модели: DAy, DAx, DAz - ошибки измерения ускорения акселерометрами; - скорость вращения Земли; g - ускорение силы тяжести (гравитационное ускорение; Ey, Ex, Ez - ошибки, обусловленные дрейфом гироскопов; Ay, Ax, Az - составляющие полного ускорения ЛА.
Составляющие полного ускорения ЛА определяются в следующем виде: Ay = 2WxWsinj + W2x/Rtgj + Wz/RWy Ax = 2WzWcosj -2 WxWsinj + WzWx/R-(WxWy/R)tgj Az =-(W2x+W2y)/R -2WxWcosj +g
Из приведенной системы следует, что погрешности различных каналов ИНС связаны между собой сложными зависимостями. При этом можно выделить первичные ошибки элементов ИНС- ошибки измерения ускорений, обусловленные погрешностями акселерометров DAy, DAx, DAz и ошибки, обусловленные дрейфом гироскопов, приводящие к погрешности определения осей географической системы координат Ey, Ex, Ez.
Учитывая, что акселерометры ИНС измеряют комбинацию двух ускорений: от внешних сил и гравитационного, ошибки измерения полного ускорения ЛА можно представить в виде двух составляющих: DA(t)= dg(t)+dA(t) где dg - ошибки определения гравитационного ускорения; dA- ошибки акселерометров.
Ошибки определения гравитационного ускорения dg обусловлены двумя причинами: неточным знанием местоположения ЛА и неточным знанием гравитационного поля Земли (гравитационными неопределенностями), то есть: dg(t)= dgM(t)+ dgГ(t)
Составляющие, обусловленные неопределенностью местоположения ЛА учтены в приведенной модели: dgMX = -(g/r)Dx dgMY = -(g/r)Dy dgMZ = -(g/r)Dz
Ошибки, обусловленные гравитационными неопределенностями dg(t), а также случайные ошибки акселерометров dA(t) и ошибки дрейфа гироскопов описываются марковским случайным процессом первого или второго порядка. Ошибки определения составляющих dgГX, dgГY ускорения силы тяжести из-за гравитационной неопределенности - представляют собой гауссовский случайный процесс с корреляционной функцией KГ(t)=s2Г exp{-g½ t½ } (1+g½ t½) sГ = (5-15) угл. сек. Интервал корреляции t Г =1/g = a/(2.15V) a=(30-50) км Ошибка определения составляющей dgГZ ускорения силы тяжести из-за гравитационной неопределенности - представляет собой гауссовский случайный процесс с корреляционной функцией KZ(t)=s2Z exp{-b½ t½ } sZ = (10-7-10-6)g Ошибка акселерометра dA - представляет собой гауссовский случайный процесс с корреляционной функцией KA(t)=s2A exp{-a½ t½ } sAXY = (10-5-10-4)g sAZ = (10-5-5*10-4)g Интервал корреляции t A =1/a = (0.2 - 1) час. Ошибка, обусловленные дрейфом гироскопов - представляет собой гауссовский случайный процесс с корреляционной функцией KE(t)=s2E exp{-bЕ½ t½ } sЕXY = (0.01-0.1) град/час sЕZ = (0.01-0.05) град/час Интервал корреляции tЕ =1/bЕ = (1-10) час.
Итак, полная модель ошибок ИНС полуаналитического типа при измерении местоположения и скорости ЛА описывается приведенной системой дифференциальных уравнений с учетом погрешностей чувствительных элементов (акселерометров и гироскопов).
Для ИНС других типов при построении модели ошибок измерений измениться только вид исходной системы уравнений, а уравнения описывающие гравитационные неопределенности, погрешности акселерометров и дрейф гироскопов останутся прежними.
Приведенная полная модель ошибок ИНС используется для выявления потенциальных точностных характеристик системы. Однако такая модель достаточно сложна для её использования в алгоритмах комплексной обработки навигационных измерений. Обычно для упрощения полной модели находят “вес” каждой составляющей ошибки в общей погрешности измерений и отбрасывают те из них, которые вносят минимальный вклад. Таким способом удается существенно упростить алгоритмы комплексирования ИНС с другими навигационными устройствами, но они при этом становятся не оптимсальными, а квазиоптимальными.
В качестве примера рассмотрим модель ошибок инерциального измерителя высоты (ИИВ), который представляет собой вертикальный канал уже рассмотренной нами ИНС полуаналитического типа. Сигнал измерений на выходе ИИВ можно представить в виде: Z(t)=H(t)=Hотн(t)+ DHин(t), где Hотн(t) - относительная высота полета ЛА в инерциальной (географической) системе координат; DHин(t) - ошибка в измерении высоты. В общем случае, как это следует из рассмотренной нами полной модели ошибок ИНС для описания ошибки DHин(t) необходимо использовать все 9 уравнений. Однако, в некоторых случаях считается возможным пренебречь перекрестными связями между каналами ИИВ и рассматривать его как одноканальную ИНС, в которой вертикально ориентированный акселерометр установлен на ГСП. При этом полагают, что ошибка Dz слабо зависит от составляющих Dx, Dy, DWx, DWy, то есть в полной модели полагают: Dx=0; Dy=0; DWx=0; DWy=0.
Если при этом для ориентации ГСП используются высокоточные гироскопы (то есть ошибки дрейфа Еy малы), тогда можно полагать, что ошибки вносимые системой ориентации платформы в итоговую погрешность ИИВ гораздо меньше других составляющих ошибок, тогда модель ошибок ИИВ будет описываться упрощенной системой дифференциальных уравнений: dDz/dt =DWz dDWz/dt =(2g/R)Dz + DAz+ Dg dDAz/dt =-aDAz + nA dDg/dt = -bDg + ng
|