Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Способы определения начальных координат и скорости ЛА.
1) Геодезическая привязка. Это самый точный метод определения начальных координат. Он основа на привязке места старта ЛА к системе координат, в которой осуществляется определение параметров движения ЛА, с помощью топографических методов. Привязка обычно осуществляется в геодезической системе координат. При необходимости осуществлять навигацию в другой системе координат, начальные координаты, полученные геодезической привязкой, пересчитываются их геодезической в систему координат, принятую для навигации. Точность геодезической привязки обычно составляет 25-50 м. Определение начальных координат геодезической привязкой возможно только в тех случаях, когда старт ЛА производится с Земли и точка старта заранее известна. 2) Привязка с помощью другого навигационного комплекса. В том случае, когда точка старта заранее неизвестна, а такое положение характерно для крылатых ЛА, запускаемых с самолета, корабля или подводной лодки, информация о координатах ЛА поступает в ИНС от навигационного комплекса носителя. В этом случае точность информации о начальном положении определяется точностью навигационного комплекса носителя и составляет по современным данным от 50м до 1 км. 3) Определение скорости для наземного старта. Если начальная выставка ИНС происходит на Земле на неподвижном основании, то измерять скорость е требуется, поскольку скорость движения ЛА относительно Земли равна 0. Проекции скорости вращения Земли рассчитываются по известным координатам точки старта. В этом случае точность задания скорости можно считать абсолютной. 4) Задание скорости с помощью другого навигационного комплекса. Этот способ задания начальной скорости аналогичен способу привязки ИНС по координатам с помощью другого навигационного комплекса. Точность его колеблется от десятых долей м/с до единиц м/с. Выставка осей ИНС. Начальная выставка осей ИНС предполагает совмещение осей платформы с осями системы координат, используемой для навигации ЛА. Это согласование обеспечивается путем соответствующего поворота осей гиростабилизированной платформы. При этом для получения исходной информации, необходимой для выставки осей ИНС используются следующие типы систем: наземные, небесные, исходные инерциальные системы.
Источниками информации в наземных системах могут быть геодезические направления, топографические знаки, отвесы и уровни. Используя эти источники можно установить направление вертикали с точность до 1 угловой минуты и азимут с точность до 3-4 угл. минут. Точность информации, достигаемой при использовании пеленгаторов небесных светил (телескопов), обычно достигает 10 секунд. Если в качестве исходной для выставки осей ИНС используется другая навигационная система, то её точность определяется как начальными ошибками выставки этой системы, так и ошибками, которые появляются в результате запаздывания во времени её работы и моментом выставки по ней углов ИНС.
Все перечисленные системы позволяют определить требуемые значения углов для выставки осей ИНС. Однако эту информацию ещё необходимо передать на оси гиростабилизированной платформы, для её разворота. Для этой цели используются передающие приборы двух типов: электромеханические и оптические.
Оптические приборы используются тогда, когда удается установить оптическую связь осей ИНС с внешней системой, задающей требуемую ориентацию осей. В этом случае для начальной выставки осей ИНС используются теодолиты и приборы с поляризацией света. Точность таких приборов достигает порядка нескольких угловых секунд. Если установить оптическую связь осей ИНС с внешней системой невозможно используются электромеханические системы.
|