Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Содействие разрешению спора






Хотя медиатор и не вправе принуждать стороны к урегулированию спора, применяемые им методы должны помогать сторонам правильно оценивать существующие проблемы, содействовать заключению медиативного соглашения. Медиатор может также позитивно влиять на развитие конфликта и на ход переговоров, приближать желаемый результат.

У медиатора есть немало возможностей воздействовать на стороны, их восприятие ситуации, настрой и поведение. Этому должны способствовать репутация медиатора и организации, осуществляющей деятельность по обеспечению проведения процедуры медиации, знания медиатора, его навыки, способности контролировать процесс. Само присутствие медиатора на переговорах уже важно, так как стороны склонны вести себя более цивилизованно в присутствии третьего лица, которому они хотят показать свои позиции как разумные. Информация, которую медиатор получает на индивидуальных встречах, также дает ему дополнительные рычаги воздействия на стороны.

Медиатор может повлиять на урегулирование спора различными способами, например, в его силах помочь сторонам избежать ошибок и не допустить непродуктивного поведения на переговорах. Он может содействовать сторонам в оценке рассматриваемых предложений, указывая им на то, какие действия будут наиболее результативны в ходе разрешения спора, помогая им упорядочить данные и аргументацию.

Необходимый фактор успешной медиации - это способность медиатора наладить со сторонами доверительные отношения, основанные на понимании и эмпатии («эмпатией» называется осознанное сопереживание эмоциональному состоянию человека, не связанное с потерей ощущения внешнего происхождения этого переживания).

Стороны могут по-разному видеть потенциальное урегулирование конфликта - от восстановления равновесия до достижения справедливости и от стремления быть услышанным и устранить недопонимания до восстановления хороших отношений.

Стремясь к установлению психологического контакта со сторонами, медиаторы проводят предварительные, общие и индивидуальные встречи. Медиатор также может пригласить сторону на беседу, чтобы узнать ее оценку процедуры или конкретного предложения (например, задав вопросы: «Как Вы оцениваете ход процедуры со своей точки зрения?», «Есть ли что-то, что вам не понравилось в процедуре медиации?»).

Медиаторы, как правило, стремятся создать почву для будущих отношений сторон на основе взаимовыгодного сотрудничества, так как стороны, видящие возможности для взаимодействия в будущем, в большей степени готовы к компромиссу. Но если в некоторых случаях у сторон никаких вариантов, кроме сохранения отношений, нет (например, в делах о разводе при наличии детей), то в других случаях перспективы сохранить отношения менее очевидны.

Насколько формально должен вести себя медиатор?

Некоторые люди приветствуют неформальное общение, а другие - нет, поэтому для того, чтобы избежать возможного неприятия одной из сторон, желательно предпочесть формальную модель поведения, при этом необходимо быть предельно корректным. С другой стороны, медиатор не должен быть излишне официальным, что должно подчеркивать неформальный характер медиации. В дальнейшем, если ситуация позволит, медиатор может перейти к более неформальному стилю общения. Переход к более неформальному стилю также должен показывать, что напряжение спало и медиация приносит плоды. Какие-то переговоры требуют более формальной обстановки с четким распределением ролей, ясными правилами и процедурой; другие проще разрешать в неформальной обстановке, напоминающей социальный контакт между знакомыми людьми.

Хотя для обмена информацией ключевое значение имеет создание и укрепление атмосферы доверия между медиатором и сторонами, медиатор должен проявлять осторожность и следить за тем, чтобы сторона не подумала, что медиатор поддерживает ее. По этой причине (хотя подобные ситуации и не имеют типовых решений) медиатор не должен совершать действий, позволяющих стороне подумать, что он поддерживает ее позицию, принимает ее оценку ситуации и, по сути, желает стать ее представителем. Медиатор также должен не допускать возникновения устойчивой психологической связи со стороной.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.