Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Контроль медиатора за процедурой






Одна из важнейших функций медиатора заключается в том, чтобы контролировать процедуру медиации, более того, по возможности, управлять ею. Стороны нуждаются в активной помощи медиатора по организации переговорного процесса и в «защите» друг от друга. Чтобы управлять процедурой медиации, нужен целый ряд навыков, среди которых: содействие коммуникации, помощь сторонам в проведении переговоров, в определении интересов и вопросов, по которым возможно согласие.

Контроль за процедурой означает, в том числе, необходимость соблюдения баланса участия сторон в ней. Для этого медиатор сообщает сторонам, чего он от них ожидает (например, что каждый должен говорить только от своего имени или как важно слушать выступающего, не перебивая его), вмешивается в коммуникацию, если одна из сторон пытается доминировать, но так, чтобы стороны не подумали, что их предложения не востребованы, вовлекает в обсуждение более пассивную сторону, вместо того чтобы как-то ограничивать более активную сторону.

Управление подразумевает контроль не только за должным поведением сторон, но и за тем, чтобы стороны не выходили за определенные рамки. Вмешательство медиатора должно быть основано на понимании того, является ли дискуссия продуктивной для урегулирования спора. Управление процессом будет затруднено, если стороны попытаются перехватить роль медиатора Медиатор должен утвердиться в своей роли, добиваясь соблюдения правил и принципов процедуры медиации и приоритетов, которые должны быть согласованы как можно раньше. Если сторона не соблюдает какие-либо условия, медиатор должен реагировать на это.

Умелое вмешательство медиатора в процедуру медиации - это то, что отличает успешные переговоры от переговоров, вышедших из-под контроля. Хороший медиатор с готовностью вникает в психологические проблемы спора, отдает себе отчет в значении эмоций в процессе урегулирования. Медиатору следует делать замечания участнику, который мешает проведению процедуры медиации или оказывает давление на другую сторону. Медиатор может делать такие замечания как на совместных, так и на индивидуальных встречах (при этом нужно избегать нанесению вреда репутации участника). В любом случае, медиатор сначала описывает участнику его поведение, объясняет, как оно негативно влияет на процедуру медиации и каковы могут быть последствия. Медиатор должен принимать во внимание чувства и мнение стороны, но в то же время, должен уметь показать, почему отказ от некорректного поведения - в интересах самой стороны. Если одна из сторон ведет себя неконструктивно или пытается покинуть процесс, медиатор может на индивидуальной встрече с ней обсудить последствия такого поведения для будущих отношений между сторонами и для репутации стороны, указать на другие возможные негативные последствия отказа от процедуры медиации.

Медиаторы могут использовать различную тактику вмешательства - от мягкой до жесткой. При этом следует как можно скорее приносить извинения за жесткое вмешательство (что позволит избежать претензий сторон и их представителей).

Исследователи медиации утверждают, что эффективный медиатор практически всегда может грамотно вмешаться и предотвратить деструктивные действия сторон, показать пример продуктивного поведения и сотрудничества, положительно влиять на настроение в переговорной комнате.

Некоторые медиаторы прибегают к прямой критике и осуждению сторон. Вместе с тем, это очень рискованная мера, которая может вызвать негативную реакцию, так поступать следует с большой осторожностью и, преимущественно, в форме соответствующих вопросов. В целом, критику нужно применять с осторожностью и, преимущественно, на индивидуальных встречах. Некоторые медиаторы относятся к критике сторон очень неодобрительно и предпочитают не применять ее вовсе.

Медиатор также может похвалить стороны за успехи, подчеркнуть, что для медиации характерен очень высокий процент успешно урегулированных споров и что вероятность неуспеха переговоров мала, а также может показать сторонам, что различия между их позициями тривиальны.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.