Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






МН перевозки и их виды.






В общем случае процесс доставки товара в МН торговле включает:

Ø его перевозку от внутреннего пункта продавца А до пограничного пункта (порта) Б страны продавца;

Ø МН транспортную и морскую перевозку от пункта Б до пограничного пункта В страны покупателя;

Ø транспортировку от пункта В до внутреннего пункта потребления товаров Г.

Транспортные операции считаются МН, если они связаны с перемещением внешнеторгового груза на случае правоотношения между участниками всей операции имеют МН характер.

МН транспорта внешних относительно страны продавца и страны покупателя участках маршрута перевозки. В этом как такового не существует. Транспортировки производятся национальными перевозчиками: корабли и самолеты под флагом той страны, которой они принадлежат.

 
 

Мировая торговля формирует большие потоки товарных масс между странами и континентами (порядка 4-4, 5 млрд. тонн в год­). При этом как бы продолжает процесс производства товаров, добавляя свою стоимость. Необходимо учитывать, что более 60% всех грузов перевозится морским путем. Авиация используется только в тех случаях, когда необходима быстрота или использование других способов невозможно.

Все термины трактуются со стороны экспортера.

EXW – франко-завод;

FAS – свободен у борта;

FOB – свободен на борту;

SFR – стоимость и фрахт;

CIF – стоимость, страховка и фрахт;

DES – поставка франко-судна;

DEQ – поставка франко-причал;

DDP – поставка с уплатой пошлины;

FCA – франко-перевозчик.

Все МН перевозки обслуживают государственные перевозчики различных стран, использующие свой подвижный состав. Самое главное в том, что все базисные условия строятся вокруг основного транспорта.

В морском судоходстве существует 2 формы организации перевозок:

1. Линейное (регулярное) судоходство основано на устойчивых географических направлениях, с закреплением судов на данных направлениях, установление промежуточных портов и составление расписания на многие годы. Договор морского линейного судоходства оформляется документом – коносаментом, который выдается морским перевозчиком грузоотправителю в момент передачи груза. Коносамент осуществляет 3 функции:

¨ Доказательство принятия перевозчиком груза;

¨ Подтверждение подписания договора перевозки, в котором указаны риски и т. д.

¨ Предоставление грузоотправителю или иному лицу, обозначенному в коносаменте, права потребовать его выдачи в порту назначения.

2. Транковое судоходство. Договор в данном случае имеет форму чертежа. В отличие от коносамента в нем оговаривается: вознаграждение капитану за более быструю погрузку и доставку, демерредж (штраф за промедление).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.