Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






срок реализации 2003-2010гг.) от 22.04.03г.




разработанная согласно решению Коллегии МЗ РФ №6 от 20-21 марта 2002 г. в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

В программе проведен анализ сложившейся в здравоохранении ситуации и подтверждена актуальность повышения качества медицинской помощи:

Концепция развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации определила приоритетные направления развития отрасли. Проводимые в системе здравоохранения реформы способствовали сохранению единства системы, улучшению межведомственного взаимодействия, расширению международного сотрудничества, развитию рыночных отношений. Совершенствование механизмов обязательного медицинского страхования с развитием персонифицированного учета оказанной ме­дицинской помощи привело к необходимости широкого внедрения новых форм управления отраслью. Одной из них является создание системы управления качеством в здравоохранении, которая позволит поднять на новый уровень выполнение ряда важнейших мероприятий «Программы государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью».

Международные стандарты ИСО серии 9000 и 10000 определяют качество как совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности.

Система управления качеством в здравоохранении является структурным элементом системы управления здравоохранением - её частью, включающей специфические организационно-технические мероприятия и алгоритмы по обеспечению и улучшению качества.

Обеспечение требуемого уровня качества продукции и услуг в здравоохранении должно осуществляться на всех уровнях системы здравоохранения взаимосвязанными мероприятиями по оптимизации использования ресурсов, внедрению современных технологий, мониторированию получаемых результатов с последующей корректировкой. Оценка качества (определение уровня качества) строится на сопоставлении реальной ситуации с «эталоном». Формализованным представлением оптимальной ситуации являются стандарты, которые рассматриваются как базовые (эталонные) показатели качества в системе здравоохранения.

В Программе разработаны основные цели, задачи, направления и сроки реализации мероприятий.

Целью Программы является создание государственной системы управления качеством в здравоохранении в целях укрепления здоровья населения.

Программа рассчитана на 2003-2010 гг. и предполагает решение следующих задач:

• Разработать и внедрить единую стратегию непрерывного улучшения качества медицинской продукции и медицинских услуг в здравоохранении на всей территории Российской Федерации, гармонизированную с международными стандартами в области обеспечения качества в здравоохранении.



• Создать службу управления качеством в здравоохранении.

• Развить системы стандартизации, лицензирования, сертификации, аккредитации и аттестации в здравоохранении.

Обеспечить эффективное взаимодействие органов управления здравоохранением всех уровней, фондов обязательного медицинского страхования, организаций здраво охранения, страховых медицинских организаций, общественных и других организаций в целях непрерывного повышения качества медицинской продукции и медицинских услуг в здравоохранении.

• Перейти к использованию в здравоохранении технологий с доказанной эффективностью и безопасностью для пациентов с учетом экономической целесообразности их применения.

• Разработать и внедрить систему мотивации и экономические механизмы стимулирования медицинских работников к участию в деятельности по непрерывному повышению качества медицинской продукции и медицинских услуг в здравоохранении.

Оценка эффективности последствий реализации Программы.

Предполагается, что реализация Программы приведет к созданию в отрасли единой системы управления качеством и позволит к 2010 г :

• Повысить доступность медицинской помощи населению.

• Перейти к использованию лекарственных средств с доказанной эффективностью.

• Внедрить принципы «ответственного самолечения».

• Сформировать систему действенного государственного контроля и надзора (развитие системы стандартизации и лицензирования, формирование систем аккредитации, сертификации и аттестации в здравоохранении) на всех уровнях оказания медицинской помощи.



• Разработать и внедрить мотивационные механизмы повышения профессиональной ответственности медицинских работников.

• Повысить хозяйственную самостоятельность медицинских организаций.

• Повысить роль и значение общественных профессиональных организаций, объединений и научных обществ в системе управления качеством в здравоохранении.

Усовершенствовать профессиональную подготовку медицинских работников на додипломном и последипломном уровнях с внедрением методологии управления качеством, медицины, основанной на доказательствах, клинико-экономическом анализе.

 

Литература:

• Аристов О.В. Управление качеством. - М., 1999.

• Биссовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством. -М: ИНФРА-М, 2003.

• Вялков А.И., Райзберг Б.Л., Шиленко Ю.В. Экономика здравоохранения. Учебное пособие / Под ред. А.И. Вялкова. - М.: ГЭОТАР-Мед,2002.

• Гиссин В.И. Управление качеством. - Ростов-Март, 2003.

• Горбашко Е.А. Управление качеством услуг. - М., 2002.

• Как сформировать работоспособный коллектив. Уорлд Вижн.-М., 1994.

• Лидерство и мотивация. Уорлд Вижн. - М., 1994.

• Лисицын Ю.П., Полунина Н.В. Общественное здоровье и здравоохранение. - М.: Медицина, 2002.

• Медик В.А., Юрьев В.К. Курс лекций по общественному здоровью и здравоохранению. - М.: Медицина, 2003.

• Мишин В.М. Управление качеством: Учебник. - М.: ЮНИ-ТИ, 2005.

• Никифоров А.Д. Управление качеством. - М., 2004.

• Практикум по психологии здоровья /Под ред. Никифорова Г.С. - СПб.: Питер, 2005.

• ОгвоздинВ.Ю. Управление качеством. Основы теории и практики. - М., 1999.

• Управление качеством: Учебник / Под ред. С.Д. Ильенковой. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

• Янченко В.Ф. Управление качеством в сфере услуг. - М., 2001.

 

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал