Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основополагающие принципы системы управления качеством.






Современные системы управления качеством разрабатываются и функционируют на основе совокупности научно-обоснованных принципов. Чаще всего принципы управления представляются в виде установок по формированию поведения менеджеров в процессе достижения целей в области качества.

Наиболее популярны постулаты, разработанные известным американским специалистом в области управления качеством Эдвардсом Демингом («14 принципов (пунктов)» Э. Деминга):

1. Постоянной целью деятельности должно быть постоянное улучшение качества продукции и услуг.

2. В любой сфере деятельности не должно допускаться ни одного дефекта.

3. Требовать от поставщиков гарантий качества поставляемой ими продукции.

4. Не заключать контракты на поставку продукции, ориентируясь только на низкие цены.

5. Изготовитель должен обнаруживать проблемы в области качества и решать их.

6.Все работающие должны обучаться.

7.Необходимо использовать новые методы управления.

8Не допускать у работников боязни ответственности за ошибки в работе.

9В деятельности отделов не должно быть никаких препятствий и барьеров.

10. Не использовать в организации работ призывы и лозунги, не подкрепленные реальными действиями.

11. Не оценивать только количественными нормами деятельность работающих.

12. Устранять все причины, снижающие чувства уважения и гордости за профессию у работников.

13. Поощрять стремление к обучению, повышению образовали, самообразованию

14. Руководители высшего звена должны четко устанавливать свои обязательства в области качества.

Концепцию Э. Деминга можно представить в виде треугольника, вершинами которого являются: «все - одна команда» (пункты 8-9), «одержимость качеством» (пункты 1-6, 12-14), «научный подход к управлению качеством (пункты 7, 10-11).

Главный общий исходный принцип: система управления качеством должна быть органичной составной частью системы управления всем учреждением. Только руководитель учреждения обеспечивает единство цели и направления деятельности по повышению качества медицинской помощи населению. Т.о. система управления качеством сестринской помощи является составной частью системы управления качеством медицинской помощи. Специальными принципами управления качеством медицинской помощи в здравоохранении являются следующие:

1. Единство количества и качества: при расширении масштабов деятельности учреждения во вновь организованных структурных подразделениях по мере их становления качество сестринской помощи зачастую ниже, чем в структурных подразделениях, работающих не один год. Поэтому при открытии новых организационных структур уровень качества услуг в целом имеет тенденцию к снижению. Необходимость обеспечения качества выступает на первый план. В нашем случае, это момент особенно важен: расширение функций первичной медико-социальной помощи, введение новых стационаро-замещающих технологий, школ здоровья должно вести не к снижению, а к повышению качества сестринской деятельности по сохранению и укреплению здоровья пациента.

2. Непрерывность повышения качества: управление качеством является непрерывным процессом с неизменной целью: постоянное улучшение деятельности организации в целом на основе качества. Стратегия непрерывного повышения качества сестринской помощи способствует, с одной стороны, повышению качества жизни населения, связанного со здоровьем, с другой стороны, повышению квалификации медсестер, развитию заинтересованности в результатах труда, расширению самостоятельности и сфер деятельности медсестер, росту престижа профессии.

3. Системно-комплексный подход к обеспечению качества: каждый объект рассматривается как некоторая сложная си с тема и как элемент системы более сложной. Так взаимодействие «медицинская сестра — пациент» уже рассматривается как система, на уровне которой организуется управление качеством сестринского вмешательства. В свою очередь сестринская деятельность является составляющей лечебно-диагностического процесса всего ЛПУ.

4. Ориентация на потребителя: качество сестринской помощи определяется с позиций потребителя сестринских услуг: пациента, семьи, профессиональной группы, общества в целом. Основным критерием достижения целей в области качества следует принимать удовлетворение требований потребителей.

5. Непрерывность и комплексность контроля качества: для повышения эффективности деятельности по повышению качества. Осуществляется непрерывный и комплексный контроль и оценка работы всех функциональных подразделений и систем, анализ экономической эффективности затрат по достижению оптимального уровня качества медицинской помощи, а также изучение общественного мнения по вопросам качества медицинской помощи на основе анкетирования пациентов и их родственников и на основе анализа публикаций в СМИ.

6. Комплексность стандартизации и сертификации: выявление и анализ соответствия деятельности нормативным требованиям в области качества. Проведение экспертизы качества медицинской помощи на основе медицинских стандартов (протоколов) деятельности, алгоритмов выполнения манипуляций. Единство подходов в проведении ведомственной и вневедомственной экспертизы качества медицинской помощи способствует получению объективных сопоставимых результатов.

7. Оптимизация затрат на обеспечение качества: выявление и устранение непроизводительных затрат при осуществлении профессиональной деятельности медицинскихсестер на основе хронометража рабочего времени, а также при осуществлении управления качеством.

8. Экономическое стимулирование деятельности по качеству - создание экономических предпосылок для совершенствования качества, в т.ч. и для активного осознанного участия каждого работающего в повышении и обеспечении требуемого качества сестринской помощи. При этом необходимо понимать, что конкурентоспособность учреждения напрямую зависит от качества оказываемой помощи.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.