Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Русская драматургия XIX века
Художественная структура комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» * Практические задания по систематизации материала Сформулируйте эстетические принципы Грибоедова, опираясь на его письмо к П. Катенину. Прокомментируйте позиции участников спора и суть полемики. Законспектируйте несколько литературоведческих источников, выделите проблемы, обозначенные учеными при изучении комедии. Отметьте наиболее оригинальные, на ваш взгляд, работы, проанализируйте их.
Вопросы для собеседования I. Особенности конфликта: а) сущность, социальная природа и особенности развития. Отражение в комедии декабристских идей и настроений; б) конфликт, его специфика, двуединая интрига; две драмы Чацкого («Горе от ума» и «Горе от любви»), их соотношение в комедии; в) конфликт: «архетипическое» и «историческое»; г) Москва и «московский текст» (утопия социальной гармонии и реальная жизнь). II. Персонаж: текст и внетекстовая реальность (исторический фон и эс- тетическая перспектива). Принципы моделирования и природа харак- тера:
· смешение кодов в Чацком и колеблющийся смысл: элегический канон и его снижение (мотив высокого безумия, добровольного изгнанника, беглеца, не понятого миром странника и т.д.; пародийность мотива кареты), игра со схемами классицизма (смена полюсов и точка зрения); · Молчалин, Софья и др.; · жизнеподобие (конкретизация: историческая, социальная, пси- хологическая, разрушение рационалистической схемы, «живое» как противоречивое и т.д.);
персонажей; · споры о Чацком в русской критике и литературоведении. III. Художественная структура комедии: а) поэтика названия; б) своеобразие сюжета; в) роль экспозиции в обрисовке характеров действующих лиц; г) жизненная достоверность завязки; д) нарастание драматизма и идейная кульминация; е) особенность развязки (неожиданность концевых актов); ж) многозначность финала. Композиционные принципы: · музыкальность структуры (симметрия, зеркальность, контра- пункт, «закольцованность» и др.); · финал, его ритм, семантика и функции; «удвоение» в структуре финала; «В финале все звенья, в том числе последнее, оказываются разорваны, вместо сил центростремительных торжествуют силы центробежные. При этом финал по своему звучанию остается финалом, но – как бы в зеркальном отражении, с переменой положительных знаков на отрицательные» (Э. Худошина). · «разыгрывание» финала в предшествующих действиях; · классицистическая, геометрически ясная формульность и не- классическая неопределенность;
трагического). IV. Жанровый генезис и синтез (французская комедия, буффонада и т.д.). V. Комедийный смех: · динамика комедийных сцеплений, их ритм, от комической несообразности к трагедии непонимания; · диалогизация комедийного конфликта; · «античный принцип» – динамика равенства всех перед судьбой – и его уравнительная тенденция; · «диалоги глухих»; · авторские ремарки и их многозначность (иронические, паузные – «молчание» и т.д.). VI. Функция стихотворной формы (повторы, рифмы и т.д.). * Задание. Анализ афиши: поэтика имен и принцип моделирования персонажей. 1. Проанализируйте работу М.Киселева. Покажите многозначность семантики имен персонажей; 2. Анализ мотивов комедии; 3. Рифмы персонажей и рифмы ситуаций, их содержательность: поэтика зеркальности; 4. Анализ композиции сюжета.
Литература Теория 1. Хализев, В. Драматическое произведение и некоторые проблемы его изучения // Анализ драматического произведения. – Л.: изд-во ЛГУ, 1988. – С. 6-27.
Анализ комедии 1. Медведева, И.Н. «Горе от ума» А.С. Грибоедова. – М.: Художествен ная литература, 1974. – 201 с. 2. Маймин, Е.А. Опыты литературного анализа: кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1972. – 207 с. 3. Маймин, Е. Теория и практика литературоведческого анализа: учеб. пособие для пед. ин-тов. – М.: Просвещение, 1984. – 160 с. 4. Маркович, В.М. Комедия в стихах Грибоедова «Горе от ума» //Анализ драматического произведения. – Л., 1988. – С. 59-91. 5. Шавроги, С.М. О сюжете комедии «Горе от ума» // Русская литература. – 1994. – № 1. 6. Билинкис, Я.С. Об одной сцене в «Горе от ума» // Русская литература. – СПб., 1995. – N 3. – С. 249-250. 7. Билинкис, М.Я. Феномен «Горя от ума» // «Век нынешний и век минувший...»: Комедия А.С. Грибоедова «Горе от ума» в русской критике и литературоведении: [Сборник статей / Вступ. ст. В.М. Маркович; Коммент. М.Я. Билинкиса]. – СПб.: Азбука-классика, 2002. – С. 392-404. 8. Александрова, М.А. О последнем акте «Горя от ума» // Драма и театр. – Тверь, 2002. – Вып. 4. – С. 30-39.
Критика 1. Белинский, В.Г. Горе от ума // Собр. соч.: в 9 т. – М.: Художественная литература – Т. 2. – 1972. – С. 171 – 254. 2. Вяземский, П.А. Заметки о комедии «Горе от ума» // Новое литературное обозрение. – 1999. – №38. – С. 237 – 251. 3. Гончаров, И.А. Мильон терзаний // Собр. соч.: в 4 т. – М.: Гослитиздат. – Т. 8. – 1955. – С. 7 – 41. 4. Гоголь, Н.В. В чем же, наконец, существо русской поэзии и в чем же ее особенность// Гоголь Н.В. Собр. соч.: В 6 т.Т. – М., 1953. 5. Пушкин, А.С. Письмо Вяземскому, А. Бестужеву от начала 1825 г.// Пушкин А.С. Собр. соч.: В 10 Т. Т. 10. 6. Гончаров, И.А. «Мильон терзаний» (любое издание).
Научная литература 1. Тынянов, Ю.Н. Сюжет «Горя от ума»// Тынянов Ю.Н. Пушкин и его современники. – М., 1969. 2. Пиксанов, Н.К. Творческая история «Горе от ума». – М.: Наука, 1971. – 400 с. 3. Медведева, И.Н. «Горе от ума» Грибоедова. – М.: Художественная литература, 1971. – 201 с. 4. Борисов, А. «Горе от ума» Грибоедова и стихотворная комедия его времени. – Саратов: изд-во Саратовского ун-та, 1978. – 104 с. 5. Фомичев, С.А. Комедия А.С. Грибоедова «Горе от ума». Комментарий: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1983. – 208 с. 6. Смольников, И.Ф. Комедия А.С. Грибоедова «Горе от ума»: Кн. Для учащихся. – М.: Просвещение, 1986. – 112 с. 7. Баженов, А. К тайне «Горя от ума». Грибоедов и его бессмертная комедия. – М.: изд-во МГУ, 2001. – 96 с. 8. Фомичев, С.А. А.С. Грибоедов: Энциклопедия. – СПб.: Нестор-история, 2007. – 394 с. 9. Словарь литературных персонажей: В 2 т. / Сост. и отв. ред. В.П. Мещеряков. – М.: Учеб. центр «Моск. Лицей», 1997. – Т. 1: XVIII-середина XIX вв. – М.: Учеб. центр «Моск. Лицей». – 254 с.; Т.2. – 223 с.
|