Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! ТЕМА IV. А.С. Пушкин
1. Жанр элегии в поэзии Пушкина 20-х годов Задания: а) опираясь на «Летопись жизни и творчества Пушкина», восстановите биографическую канву пушкинского творчества (1820-1824); б) посмотрите определения жанра элегии по разнообразным литературоведческим источникам (КЛЭ, словарь литературоведческих терминов и т.д.). I. Элегии Пушкина: реальная биография и поэтический миф. II. Трансформация унылой элегии в творчестве Пушкина 1. «Погасло дневное светило» (1820) – какое значение имеет пушкинская пометка: «Черное море. 1820 сентябрь»? И добавление: «ночью на корабле» при переезде из Феодосии в Гурзуф? – смысл эпиграфа, который поэт предпослал элегии при подготовке своего сборника в 1825 г.: “Good night. My native land. Byron” («Прощай, родная земля». Байрон. Англ.); – пейзаж: пластика и интроспекция, пространственная организация и смена планов; – морской код в элегии (мифологемы вечного возвращения и нисхождения и т.д.); – архетипические сюжеты; – мотив воспоминания и его структурообразующая роль; – музыкальность и роль лейтмотива. 2. «Я пережил свои желанья» (1821) – насколько значимо то, что Пушкин хотел эти стихи включить в монолог Пленника в поэме «Кавказский Пленник»; – модус разочарования (как реализуется мотив разочарования); – мотивировка разочарования (внутренние причины, внеличностные и т.д.); – романтические формулы и символика, семантика ключевых слов; – время в текстовом пространстве элегии; – насколько значима смена местоименных форм; – смысл и функция аналогии человек – природа (мифологема человек-растение в сюжете и последний катрен); – библейские ассоциации. 3. «Кто, волны, вас остановил» (1823). – Монолог как форма самопознания и познания мира; – принцип градации и его функция; – параллелизм человека и природы, наложение планов и смысл иносказания; – оппозиция покой/буря и ее смысл; – мотив сна; – семантика лени («дремота лени»); – мотивировка разочарования (кто этот «кто»?, семантика волшебного жезла); – символика водной стихии; – значение призыва в финале (волевой акт, реализованный в слове, отсюда значение Слова – архетипический орфический сюжет); – какое значение имеет замечание комментаторов: «Черновой набросок. В стихах изображается общеевропейская реакция, задушившая все революционные движения начала 20-х гг.» (Пушкин А.С. Полн. Собр. Соч.: В 10 т. Т. III. М., 1956. С. 415). 4. «Демон» (1823). – Принцип антитезы в основе композиции и его содержательность; – две модели бытия («тогда» и «сейчас») и система ценностей; – последовательность отрицания и обобщающий жест; – мотивировка разочарования; – что есть Демон? См. следующие трактовки:
– значимость монолога, занимающего все пространство элегии. – как корректирует имеющиеся интерпретации пушкинское замечание из наброска 1825 г. «О стихотворении “Демон”», которое, впрочем, нельзя рассматривать как иллюстрацию: «В лучшее время жизни сердце, еще не охлажденное опытом, доступно для прекрасного. Оно легковерно и нежно. Мало-помалу вечные противуречия существенности рождают в нем сомнения, чувство мучительное, но непродолжительное. Оно исчезнет, уничтожив навсегда лучшие надежды и поэтические предрассудки души”» [Пушкин, 1962, VI: 262]. 5. «Свободы сеятель пустынный» (1823). – Эпиграф, его смысл. Неточная цитата и ее функции.
– Риторика как основа структуры 1 строфы (тезис – антитезис – синтез); – двухчастность и ее содержательность: моделирование точки зрения «я», динамика своего/чужого («чужое» как «свое», отрицание «чужого» через свой опыт, оппозиция свое / чужое). – причинно-следственная следственная связь частей и логика постижения мира; – библейский сюжет, составляющий «раму» авторского; – аналогия как проигрывание древнего мифа в авторской реальности; – смысл иносказательности, механизм превращения притчи в пророчество; – время и вечность. Бесконечно длящееся настоящее в тексте; – мотивировка разочарования: текст и контекст; – трансформация жанра; 6. Судьба элегии в поэзии Пушкина.
Литература Теория: биография байронизм миф мифотворчество элегия 1. Сквозников, В.Д. Биографический аспект в содержании поэтического произведения // Методология анализа литературного произведения. М.: Наука, 1988. – С. 86–107.
История литературы: 1. Летопись жизни и творчества Пушкина (1799 – 1837). – Л., 1990.
Дополнительно: 1. Сидяков, Л.С. Пушкин и Жуковский. У истоков биографизма пушкинской лирики// Изв. АН СССР. ОЛЯ. – 1984. – Т. 43. – №3. – С. 195-203. 2. Чижов, А. «Под бурями судьбы жестокой»// Кодры. – 1986. – № 9. – С. 149-151. 3. Кибальник, С.А. Об автобиографизме лирики южного периода // Русская литература – 1987. – № 1. – С. 89-99. 4. Муравьева, О.С. Об особенностях поэтики пушкинской лирики // Пушкин. Исслед. и материалы. Т. XIII. – Л., 1989. – С. 21-32. 5. Гаспаров, М.Л. Три типа русской романтической элегии // Контекст1988. – М., 1989. – С. 39-63. 6. Кибальник, С.А. Тема изгнания в поэзии Пушкина // Пушкин. Исслед. и материалы. – Т. XIV. – Л., 1991. – С. 33-50. 7. Муравьева, О.С. Пушкин и Наполеон // Пушкин. Исслед. и материалы. Т.XIV. – Л., 1991. – С. 5-32. 8. Кудрявина, И.М., Мальчукова, Т.Г. Миф в лирике Пушкина 20-х годов // Современные проблемы метода, жанра и поэтики русской литературы. – Петрозаводск, 1991. – С. 24-51. 9. Старк, В.П. Притча о сеятеле и тема поэта-пророка в лирике Пушкина // Пушкин. Исслед. и материалы. Т.XIV. – Л., 1991. – С. 51-64. 10. Фоменко, И. Три пушкинские отсылки к сакральным текстам //Литературный текст: Проблемы и методы исследования / Аспекты теоретической поэтики. К 60-летию Натана Давидовича Тамарченко. Сборник научных трудов – М.; Тверь, 2000. Вып. VI. – 246 с. 11. Фоменко, И.В. Три статьи о поэтике: Пушкин. Тютчев. Бродский. – Тверь: изд-во Тверского ун-та, 2002. – 10 с. – Серия: Лекции в Твери. 11. Шапир, М.И. Пушкин и Овидий// Изв. РАН. ОЛЯ. – 1997. – Т.56. – № 3. – С. 37-39
2. Жанр послания в лирике Пушкина I. Послания периода южной ссылки 1. Биографический контекст: реальная ссылка на юг и миф о Поэте («лиризм добровольного изгнания»). 2. Цикл посланий к Чаадаеву: а) просветительские иллюзии и интимность переживания общего (декабристские идеалы и политическая символика) в первом послании «К Чаадаеву» (1818). Художественно-изобразительные средства, жанровое и композиционное своеобразие; б) послание «Чаадаеву» (1821), отражение в нём кризиса поэта. Модус разочарования и его роль в послании. Лирическое переживание и его реализация в архитектонике, композиции и стиле; в) переосмысление мотивов этих посланий в послании «Чаадаеву» 1824 года («К чему холодные сомненья?»): – мистификация даты 1820 вместо 1824 и подзаголовок «С морского берега Тавриды», – «тень Назона» и ее функции, – «чужая речь» и ее функции, – семантика лени и ее ироническое переосмысление, – переосмысление соотношения личности и обстоятельств, – мотивировки разочарования, – графический эквивалент текст 3. Реальная и мифологизированная биография в посланиях 20-х гг. и система намеков: – конкретизация авторского образа (пластика портрета, появление фактов реальной биографии, своеобразно интерпретированных, углубление в историю рода и т.д.); – осмысление соотношения личности и истории, судьбы; – архетипический овидиев сюжет и его роль; – конкретизация образа адресата и уход от двойничества автора и адресата. III. Послания 30-х гг. 1. «Чужое слово» в посланиях и его функция; 2. история рода в приложении к адресату; 3. причины отказа от жанра.
Литература 1. Немировский, И.В. Биографический подтекст дружеских посланий Пушкина периода южной ссылки // Русская литература. – 1988. – № 3. – С. 165-170. 2. Чумаков, Ю.Н. Стихотворная поэтика Пушкина. – СПб.: Государственный Пушкинский театральный центр в Санкт-Петербурге, 1999. – 431 с. 3. Бочаров, С.Г. Поэтическое предание и поэтика Пушкина // История русской литературы: Хрестоматия литературоведческих материалов. – Барнаул, 2004. [Электронный ресурс]
3.«Признание» Баратынского и «Признание» Пушкина I. Пушкин и Баратынский: биографический контекст. Архетипический сюжет – миф о Моцарте и Сальери в русской культуре: содружество и соперничество. II. Полемика об элегии в русской литературе 20-30-х гг.: 1. В.Кюхельбекер и др. о механизме унылой элегии и об обновлении жанра. 2. Тенденции в русской литературе: синтез жанров. III. «Признание » Баратынского: обращенность жанра – признание в нелюбви: · антиромантическая концепция любви и система времен;
IV. «Признание» Пушкина: между элегией и посланием: комментарий к посвящению: загадка прототипа (см. справочные издания);
· «раздвоение» как открытие сложности и неоднозначности естественного чувства; · «многоголосие» (выделите голоса и поясните стоящие за ними позиции);
· формулы любви как сплав страдания и счастья («болезнь любви», «безумие», «детское умиление», «ревнивая печаль» и т.д., их генезис и семантика);
· «женское» как «ангельское»: визуальный, акустический, тактильный коды; · контрапункт в организации сюжета: новеллистический поворот «лирического переживания», «музыкальные ходы»;
· «онтология обмана»: обман как творческое преображение жизни;
Литература 1. Вольперт, Л.И. Пушкин в роли Пушкина: творческая игра по моделям французской литературы. – М.: Яз. рус. культуры, 1998. – 327 с. 2. Зырянов, О.В. Эволюция жанрового сознания русской лирики: феноменологический аспект. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2003. – 548 с. 3. Семенова, С.Г. Метафизика русской литературы. – М.: Изд. дом «ПоРог», 2004. (Humanitas). –512 с.
|