Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Научные статьи. 1. Соловьев, В. Одиночество свободы (о «Каменном госте») // В мире Пушкина




1. Соловьев, В. Одиночество свободы (о «Каменном госте») // В мире Пушкина. – М., 1974. – С. 208-256.

2. Аринштейн, Л. Две интерпретации «Скупого рыцаря» американскими славистами // Русская литература. – 1980. – № 3. – С. 238-241.

3. Давыдов, Ю. Поминки по экзистенциализму// Вопросы литературы. – 1980. – № 4. – С. 190-230.

4. Глушкова, Т. Притча о Сальери// Вопросы литературы. – 1982. – № 4. – С. 114-153.

5. Беляк, Н., Виролайнен, М. «Там есть один мотив…»: («Тарар» Бомарше в «Моцарте и Сальери» Пушкина) // Пушкин: Временник пушкинской комиссии. – Л., 1989. – Вып. 23. – С. 32-46.

6. Глушкова, Т. Повышенных способностей человек толпы (о Сальери) // Москва. – 1989. – № 6. – С. 178-187.

7. Лесскис, Г. «Каменный гость»: (Трагедия гедонизма) // Пушкин: Исследования и материалы. – Л., 1989. – Т. 13. – С. 134-145.

8. Микешин, М.И. Союз Моцарта и Сальери// Философские науки. – 1989. – № 6. – С. 14-15.

9. Белый, А. Из Моцарта нам что-нибудь!: (О трагедии А.С. Пушкина «Моцарт и Сальери») // Литературная учеба. – 1990. – № 4. – С. 151-155.

10. Беляк, Н., Виролайнен, М. «Маленькие трагедии» как культурный эпос новоевропейской истории: (Судьба личности судьба культуры) // Пушкин: Исследования и материалы. – Л., 1991. – Т. 14. – С. 73-96.

11. Бароти, Т. Мотивы смерти и «сочетания двух миров» в русской романтической лирике и в маленькой трагедии Пушкина «Пир во время чумы» //От Пушкина до Белого: Проблемы поэтики русского реализма XIX-нач. XX вв.: Межвузовский сборник. – СПб., 1992. – С. 5-24.

12. Ветловская, В. К проблеме истолкования «Скупого рыцаря» в цикле «Маленьких трагедий» А.С. Пушкина // Русская литература. – 1993. – № 3. – С. 17-29.

13. Косталевская, М. Дуэт-дуэль («Моцарт и Сальери» Пушкина): (Ст. из США) // Вопросы литературы. – 1994. – Вып. 2. – С. 117-128.

14. Новикова, М. Живые, мертвые, бессмертные. (О пьесе Пушкина «Пир во время чумы»)// Вопросы литературы. – 1994. – Вып. 1. – С. 107-134.

15. Осповат, Л.С. «Каменный гость» как опыт диалогизации творческого сознания // Пушкин: исследования и материалы. – СПб: Наука, 1995. - Т.15. – С. 25-60.

16. Беляк, Н., Виролайнен, М. «Моцарт и Сальери»: Структура и сюжет // Пушкин: Исследования и материалы. – СПб., 1995. – Т. 15. – С. 109-121.

17. Багно, В.Е. Оппозиция «гуляка праздный» (Авель) и «угрюмец» (Каин) как сквозная тема творчества Пушкина// Россия. Запад. Восток. – СПб., 1996. – С. 224-230.

18. Косталевская, М. «Дуэт-диада-дуэль» // Московский пушкинист: сб-к трудов / отв. ред. B.C. Непомнящий. – М.: Наследие, 1996. Вып.2. – С. 50-62.

19. Мурьянов, М.Ф. Рождение трагедии «Моцарт и Сальери»// Вестник РАН. – 1996. – Т.66. – №1. – С. 63-68.



20. Ветловская, В.Е. Проблемы нового времени в понимании Пушкина. Тема денег в трагедии «Скупой рыцарь»// Литература и история. Исторический процесс в творческом сознании русских писателелей и мыслиталей. – СПб., 1997. – Вып. 2.

21. Михайлов, М.И. «Моцарт и Сальери»: опыт эстетико-мировоззренческой характеристики// Вестник МГУ. Серия 7. Фило-

софия. – 1999. – № 4. – С.3-5.

 

Дополнительно:

1. Соловьев, В. Трагедия ложного воображения // Нева. – 1973. – № 6. – С. 185-190.

2. Соловьев, В. О «Моцарте и Сальери» // Аврора. – 1974. – № 6. – С. 72-76.

3. Соловьев, В. Опыт драматических изучений // Вопросы литературы – 1974. – № 5. – С. 128-158.

4. Вольперт, Л. Бомарше в трагедии «Моцарт и Сальери» // Изв. АН СССР. – 1977. – № 3. – Т. 36. – С. 244- 251.

5. Коган, Л. Был ли «повержен» Вальсингам?: (К проблеме философской интерпретации «Пира во время чумы» А.С. Пушкина) // Вопросы философии. – 1986. – № 12. – С. 71-80.

6. Глушкова, Т. «Чаша дружбы». Из «Притчи о Моцарте» // Новый мир. –1988. – № 7. – С.221-242

7. Одиноков, В.Г. Принцип художественного ансамбля в «Маленьких трагедиях»// Изв. СО АН СССР. – 1988. – № 10. Серия: История, филология, философия. Вып. 2. – С. 44-49.

8. Микешин, М. Союз Моцарта и Сальери: (Философский комментарий трагедии А.С. Пушкина «Моцарт и Сальери») // Философские науки. –1989. – № 6. – С. 14-19.

9. Телетова, Н.К. «Гений и злодейство» // Звезда. – 1990. – № 6. – С. 175-181.

10. Пророков, М.В. Образ статуи в «Каменном госте»: к характеристике семантического пространства пьесы Пушкина «Каменный гость» // Материалы Международного конгресса «100 лет P.O. Якобсону». – М., 1996. – С. 24-33.

11. Ахматова, А.А. «Каменный гость» Пушкина // Ахматова /А.А. Собр. соч.: в 6 т.; сост., подгот. текста, коммент., ст. Н.В. Королевой; ред.- изд. совет: A.M. Смирнова [предисл.] и др. – М.: Эллис Лак, 2002. – Т. 6. – С. 97-118.

12. Гребер, Э. Драматические миниатюры: поэтика краткости в «Маленьких трагедиях» // Пушкин и русская драматургия: сб-к МГУ им. М.В. Ломоносова, филол. фак-т / научн. ред.: А.И. Журавлева, Г.В. Зыкова. – М.: Диалог-МГУ, 2000. – С. 80-92.

 

Драма М. Ю. Лермонтова «Маскарад»


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал