Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация инноваций по предмету осуществления (продуктовые и процессные инновации).






Инновации подразделяются на инновации продуктов – применение новых материалов, фабрикантов, комплектующих и получение новых продуктов; и процессные – новые технологии производства, более высокий уровень автоматизации и новые методы организации производства.

Инновация-продукт – новшество, имеющее физическую форму готового, принципиально-нового или усовершенствованного изделия, которое выходит в этой форме за пределы предприятия. Если продукт радикально новый и формирует целую новую отрасль экономики и новый рынок, то необходимы значительные инвестиции на его разработку, которая предполагает проведение большого объема НИОКР и разработку новых технологий.

Инновация-процесс – техническое, технологическое, производственное и управленческое совершенствование или создание принципиально нового бизнес процесса, снижающего стоимость, повышающего эффективность и качество нового или существующего продукта. Если процессные инновации основаны на небольшом усовершенствовании существующей технологии и снижении стоимости существующего продукта, то они менее рискованные и менее затратные. Если эти инновации образуют принципиально новую технологию и снижают стоимость производства нового продукта, то они характеризуются существенным риском и капиталовложениями.

Инновация-продукт и инновация-процесс тесно связаны между собой и могут переходить друг в друга. Например, для производства нового продукта может потребоваться разработка новой технологии или наоборот для новой технологии потребуется разработка сразу нескольких новых продуктов. Новейшая технология может превратиться в отдельный, сложный, новый продукт-товар, если осуществляется продажа сторонней организацией этой новой технологии с передачей всех знаний и опыта.

Согласно исследованию Кляйнкняхта совместно с Кумбсу возникла классификация нововведений, которая позволила четко разграничить инновации-продукта и инновации-процесса:

1. Чистые нововведения продукта предназначены для конечного потребителя.

2. Новые медицинские аппараты и лекарства.

3. Новые технические устройства и новые материалы, использование которых возможно в производстве потребительских товаров.

4. Научные инструменты, которые предназначены для лабораторных исследований, но в дальнейшем могут быть использованы и в промышленных целях.

5. Новые инвестиционные товары предназначены для производства потребительских товаров и услуг.

6. Чистые нововведения – процессы, которые направлены на экономию факторов производства.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.