Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация инноваций по степени радикальности новизны.






Базисные - инновации, возникшие на базе крупных изобретений, кладущие начало новым, ранее неизвестным поколениям и направлениям техники, продуктов, процессам, основанным на новых научных принципах. Пример базисных инноваций: телега, автомобиль, телефон, сотовый телефон. Базисные инновации требуют наибольших инвестиций, процесс их разработки является длительным, а их коммерциализация наиболее рискованная. Базисные инновации влекут за собой разработку пакета – кластера улучшающих (модифицирующих) инноваций.

Улучшающие (модифицирующие) инновации – это малые, но важные улучшения продуктов и процессов. Обычно эти инновации реализуют мелкие изобретения и преобладают в фазах распространения и стабильного развития жизненного цикла товаров и отраслей. Это инновации, которые продолжают технические улучшения и распространение базисных радикальных инно­ваций в конкретной области их приложения. Например, в результате модификаций катушечный магнитофон превратился в кассетный. Улучшающие (модифицирующие) инновации призваны улучшать характери­стики пионерных моделей, не изменяя принципов, лежащих в основе их создания.

Псевдоинновации – это внешние изменения продуктов или процессов, не приводящие к изменению их потребительских характеристик, создающие эффект видимости новизны. Но­визна таких модификаций вызывает большие сомнения и при качественной экспертизе, как правило, не подтверждается. Эти модификации направлены на столь мелкое и частичное улучшение устаревших поколений продуктов, техники и техно­логий, что в скрытых формах тормозят социально-экономичес­кий прогресс, не дают заметного эффекта для общества, более того, чаще приносят отрицательный эффект.

15.Классификация инноваций по субъектам. Существуют:

Новаторы – генераторы научно-технических знаний, это могут быть индивидуальные изобретатели, исследовательские организаторы, научные лаборатории, заинтересованные в получении части дохода от использования изобретений.

Ранние реципиенты – это предприниматели, которые первыми освоили новшество и которые стремятся к получению дополнительной прибыли путем скорейшего продвижения новшества на рынок (пионерские организации).

Ранние большинство – фирмы, первыми внедрившие новшество в производство, это обеспечивает им дополнительную прибыль.

Отстающие – компании сталкиваются с ситуацией, когда запаздывание с нововведениями приводят к выпуску изделий, которые уже морально устарели (имитаторы).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.