Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Задачи, решаемые с помощью многофазной выборки






    Многофазная выборка служит важным средством ре­шения ряда исследовательских задач. Эти задачи могут быть разделены на четыре группы. Рассмотрим каждую из этих групп.

    К первой мы отнесем задачи по выявлению устойчи­вости информации, получаемой от респондентов. Очевид­но, что для этого необходимо использование панельных обследований с небольшим интервалом времени между фазами.

    Вторую группу образуют задачи, связанные с удешев­лением обследований благодаря использованию вспомо­гательной информации. Для этого необходимы такие об­следования, в которых на второй фазе осуществляется выборка небольшого объема из выборки первой фазы. При этом необходимо, чтобы получение информации о единице исследования в первой фазе было дешевле, чем во второй. Именно из-за этого социолог, преследуя опре­деленные цели, считает более экономичным комбиниро­вать данные обоих фаз вместо того, чтобы расширить объем выборки на второй фазе до уровня первой фазы 1.

    Одна из задач второй группы связана с получением информации о «весе» страт на первой фазе для ее ис­пользования при обработке результатов второй фазы. Ре­шение второй задачи предполагает уточнение характеристик. получаемых на второй фазе. (пропущены формулы и примеры)

    Третья группа задач связана с изучением социальны? процессов. Для этих задач необходимы многофазные об следования с длительным интервалом времени между фа;

    зами2.

    Задачи этой группы существенно отличаются друг oi друга в зависимости от общности объектов исследова ния и степени соблюдения принципа равенства шансо! единиц первой фазы попасть в выборку последующи? фаз. Если идет речь о панельном обследовании типе «выборка из выборки», то тогда оказывается возможным используя различный математический аппарат, проана­лизировать, какие изменения произошли с генеральной совокупностью в период между первой и второй фазами

    Если же на второй и последующих фазах не удалось реализовать случайный отбор из выборки первой фазы, то тогда указанная выше задача может решаться с чрез­вычайно большими оговорками с помощью индексного метода 1.

    Применение же повторной выборки позволяет, в от­личие от панельного обследования, выявить изменение структуры генеральной совокупности. Однако для того, чтобы выяснить «чистое» изменение отдельных призна­ков и элиминировать влияние структурных сдвигов, сле­дует вновь прибегнуть к индексному методу, используя на этот раз, однако, не веса базисного периода, а веса отчетного периода2.

    Наконец, к четвертой группе относятся задачи, решае­мые с помощью пробных обследований. Эти задачи ча­ще всего связаны с вопросами методического характера3. По сути, пробные обследования часто представляют со­бой методические эксперименты.

    Автор не согласен с теми социологами, которые отри­цают причастность проблемы репрезентативности к проб­ному обследованию. Конечно, добиваться того, чтобы ре­зультаты пробного и основного обследования не отлича­лись друг от друга по качеству, — чаще всего нереали­стическое требование. Однако вместе с тем нельзя упу­скать из виду того, что использование результатов проб­ного обследования для любых целей вряд ли может быть эффективным, если вопрос об их репрезентативности не получит какого-либо решения.

    Один из путей решения этого вопроса предполагает обеспечение репрезентативности пробного обследования только по одному параметру, сильно влияющему на отно­шение респондентов к опросу, на понимание вопросов ан­кеты и т. д. Мы имеем в виду прежде всего уровень об­разования.

    В некоторых ситуациях можно ориентироваться (ко­нечно, там, где это возможно) на изучение групп, состоя­щих из максимально однородных единиц исходной сово­купности. Такая стратегия пробного обследования позво­ляет за счет контроля важных переменных резко сокра­тить величину дисперсии, существенно повысить репре­зентативность результатов, необходимых и для оценки материалов методических экспериментов и для последую­щего сравнения с итогами основного обследования.

    Вопрос о том, какие признаки должны быть избраны для формирования однородных групп, не является про­стым. В ряде случаев этот вопрос приходится решать на основе уже накопленной информации о связях между признаками. Видимо, наиболее удачным является такой критерий однородности, который тесно коррелирован с рядом других признаков.

     

    Глава Х ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ВЫБОРКА






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.