Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Задачи, решаемые с помощью многофазной выборки
Многофазная выборка служит важным средством решения ряда исследовательских задач. Эти задачи могут быть разделены на четыре группы. Рассмотрим каждую из этих групп. К первой мы отнесем задачи по выявлению устойчивости информации, получаемой от респондентов. Очевидно, что для этого необходимо использование панельных обследований с небольшим интервалом времени между фазами. Вторую группу образуют задачи, связанные с удешевлением обследований благодаря использованию вспомогательной информации. Для этого необходимы такие обследования, в которых на второй фазе осуществляется выборка небольшого объема из выборки первой фазы. При этом необходимо, чтобы получение информации о единице исследования в первой фазе было дешевле, чем во второй. Именно из-за этого социолог, преследуя определенные цели, считает более экономичным комбинировать данные обоих фаз вместо того, чтобы расширить объем выборки на второй фазе до уровня первой фазы 1. Одна из задач второй группы связана с получением информации о «весе» страт на первой фазе для ее использования при обработке результатов второй фазы. Решение второй задачи предполагает уточнение характеристик. получаемых на второй фазе. (пропущены формулы и примеры) Третья группа задач связана с изучением социальны? процессов. Для этих задач необходимы многофазные об следования с длительным интервалом времени между фа; зами2. Задачи этой группы существенно отличаются друг oi друга в зависимости от общности объектов исследова ния и степени соблюдения принципа равенства шансо! единиц первой фазы попасть в выборку последующи? фаз. Если идет речь о панельном обследовании типе «выборка из выборки», то тогда оказывается возможным используя различный математический аппарат, проанализировать, какие изменения произошли с генеральной совокупностью в период между первой и второй фазами Если же на второй и последующих фазах не удалось реализовать случайный отбор из выборки первой фазы, то тогда указанная выше задача может решаться с чрезвычайно большими оговорками с помощью индексного метода 1. Применение же повторной выборки позволяет, в отличие от панельного обследования, выявить изменение структуры генеральной совокупности. Однако для того, чтобы выяснить «чистое» изменение отдельных признаков и элиминировать влияние структурных сдвигов, следует вновь прибегнуть к индексному методу, используя на этот раз, однако, не веса базисного периода, а веса отчетного периода2. Наконец, к четвертой группе относятся задачи, решаемые с помощью пробных обследований. Эти задачи чаще всего связаны с вопросами методического характера3. По сути, пробные обследования часто представляют собой методические эксперименты. Автор не согласен с теми социологами, которые отрицают причастность проблемы репрезентативности к пробному обследованию. Конечно, добиваться того, чтобы результаты пробного и основного обследования не отличались друг от друга по качеству, — чаще всего нереалистическое требование. Однако вместе с тем нельзя упускать из виду того, что использование результатов пробного обследования для любых целей вряд ли может быть эффективным, если вопрос об их репрезентативности не получит какого-либо решения. Один из путей решения этого вопроса предполагает обеспечение репрезентативности пробного обследования только по одному параметру, сильно влияющему на отношение респондентов к опросу, на понимание вопросов анкеты и т. д. Мы имеем в виду прежде всего уровень образования. В некоторых ситуациях можно ориентироваться (конечно, там, где это возможно) на изучение групп, состоящих из максимально однородных единиц исходной совокупности. Такая стратегия пробного обследования позволяет за счет контроля важных переменных резко сократить величину дисперсии, существенно повысить репрезентативность результатов, необходимых и для оценки материалов методических экспериментов и для последующего сравнения с итогами основного обследования. Вопрос о том, какие признаки должны быть избраны для формирования однородных групп, не является простым. В ряде случаев этот вопрос приходится решать на основе уже накопленной информации о связях между признаками. Видимо, наиболее удачным является такой критерий однородности, который тесно коррелирован с рядом других признаков.
Глава Х ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ВЫБОРКА
|