Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Методы сбора социологической информации и проблемы репрезентативности
После того как объект исследования определен в пространственном и временном отношении и разработана программа, социологи приступают к решению множества организационно-методических вопросов и прежде всего к выбору путей получения необходимой информации. В этом разделе мы рассмотрим проблемы репрезентативности, возникающие в связи с использованием социологом как «чужих», так и «собственных» источников информации. При их выборе социолог должен в полной мере отдавать себе отчет в том, в какой степени каждый из этих источников или методов может в данных конкретных условиях обеспечить получение репрезентативной информации. О репрезентативности анкетных опросов Из всех различных сочетаний источников информации, к которым чаще всего прибегает социолог, на первом месте, бесспорно, находятся анкетный опрос и интервьюирование 1. Однако только интервьюирование может обеспечить репрезентативность данных по отношению к совокупности, в которой проходило обследование. Это достигается благодаря тому, что в этом случае организатор исследования сам отбирает (в соответствии с планом выборки) респондентов. При использовании почтовой или другой разновидности анкетного опроса решение о включении в выборку принимает сам респондент, что коренным образом меняет трактовку полученных с его помощью данных. Оценка репрезентативности информации в этом случае требует использования понятия «сверхобъекта», о котором уже шла речь выше. Именно эта задача (а вовсе не исчисление теоретических ошибок, не имеющих смысла для такой выборки) является центральной при интерпретации результатов исследования. Почтовый опрос как способ сбора информации используется в двух вариантах: публикация анкеты в периодическом издании и рассылка отдельной анкеты части подписчиков вместе с номером журнала или газеты или в виде самостоятельного почтового отправления. Рассмотрим обе разновидности почтового опроса. Сбор информации с помощью анкет, публикуемых в периодических изданиях, является самым простым и дешевым способом, который особенно активно использовался в начале 60-х годов. В последнее время к этому методу стали прибегать у нас несколько реже. Чемпионом по использованию анкеты, публикуемой в печати, в нашей стране является журнал «Советский экран», который этим способом уже на протяжении 20 лет изучает вкусы своих многочисленных читателей-кинозрителей. При тираже журнала около 2 млн. экземпляров число возвращенных анкет доходило до 50 тыс. 1967 г. 1968 г. 1969 г. 1970 г. 1971 г. 1972 г. 1973 г. 1974 г. Присланные анкеты, тыс. 45 48 50 40 30 20 20 20 1 Согласно результатам анализа социологических публикаций (1970—1973 гг.) все виды анкетного опроса использовались в 88% исследовании, а интервьюирование — в 37%. Кроме того, в 167о случаев использовалось наблюдение, а в 5%—эксперимент (в части обследования применялось несколько способов сбора информации, поэтому итог превышает 100%). Этот тип анкет использовался во многих других исследованиях, например при изучении состава читателей «Недели» (1968 и 1972 гг.), журнала «Библиотекарь» (1972 г.), при выяснении мнений читателей «Литературной газеты» по поводу различных проблем (например, о системе аттестации научных работников, о пропаганде медицинских знаний) [100], [101}. Состав авторов анкет этого типа отличается наибольшей смещенностью по отношению к совокупности читателей. В нашем распоряжении нет возможности сопоставить реальную аудиторию периодического издания и состав авторов опубликованной анкеты1. Поэтому мы воспользуемся другим методическим приемом и сравним состав аудитории, приславшей анкету, за ряд лет. Так как имеются веские основания считать, что состав читателей журнала меняется достаточно медленно, можно полагать, что резкие колебания в структуре авторов анкет демонстрируют именно те смещения, о которых идет речь. Обратимся к уже упоминавшимся данным анкетного опроса «Советского экрана» за 1967—1974 гг. Состав авторов анкет по многим параметрам весьма неустойчив. Даже самый стабильный из всех демографических параметров — пол — имеет сравнительно большой разброс: в 1972 г. 72% всех анкет прислали женщины, а в 1968 г.—80%. Чрезвычайно сильно меняются от года к году данные о социально-профессиональной структуре респондентов. Доля рабочих, например, менялась от 7 до 12%. Очень сильно колеблется показатель, характеризующий численность учащихся и студентов, и т. д. Весьма нестабильны и данные о местожительстве респондентов. Доля анкет, присланных из Москвы и Ленинграда, находилась в течение 1967—1974 гг. в интервале 12—21%. Весьма нестабильна структура лиц, вернувших анкету «Недели» в 1968 и 1972 гг. Так, среди авторов анкет лиц в возрасте 25—29 лет было 8% в 1968 г. и 15% в 1972 г.; доля лиц со средним образованием—соответственно 29% и 40% (руководители этого исследования— А. Г. Менделеев и В. Я. Нейгольдберг). 1 Нам неизвестны исследования, позволившие произвести эти сравнения. Утверждая, что состав авторов анкет, опубликованный в журнале, явно не репрезентирует аудиторию издания, мы, однако, не намерены пренебрежительно относиться к результатам подобных опросов.
|