Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Основные принципы квотного отбора
Как разновидность целенаправленной выборки квот-ный отбор должен обеспечить исследователю почти полное совпадение выборочной и генеральной совокупностей по избранным им параметрам. Целенаправленное достижение близости двух совокупностей по ограниченному кругу показателей достигается, как правило, с помощью выборки существенно меньшего объема, чем при использовании случайного отбора. Именно это обстоятельство делает квотный отбор привлекательным для исследователя, не имеющего возможность ориентироваться на самовзвешивающуюся случайную выборку большого объема. Следует добавить, что сокращение объема выборки чаще всего сочетается с уменьшением денежных затрат и сроков проведения исследования, что увеличивает преимущества указанного способа отбора. Выделение признаков как основы квотного отбора предопределяет его эффективность. Указанные признаки должны тесно коррелировать с изучаемыми характеристиками объекта исследования. В противном случае результаты исследования оказываются совершенно неприемлемыми, и выборка дает резко искаженное представление о генеральной совокупности. При квотном отборе, как уже отмечалось, чаще всего используются социально-демографические признаки. Это вызвано, во-первых, предположением, что именно эти признаки носят ключевой характер и сильно воздействуют на большинство других признаков, обычно изучаемых социологами, во-вторых, возможностью получить из статистических источников информацию о соответствующих характеристиках генеральной совокупности. При квотном отборе обычно используются 3—4 признака. Увеличение числа признаков резко усложняет реализацию этого способа отбора. Дело в том, что в условиях заданного объема выборки увеличение числа ключевых параметров означает увеличение числа ограничений, которое необходимо соблюдать при ее формировании. А чем больше число ограничений, тем меньше область допустимых решений, тем труднее подобрать такую структуру выборки, которая хотя бы приближенно обеспечивала бы близость выборки генеральной совокупности по различным признакам. Отметим, что признаки, используемые при квотном отборе, должны быть независимыми. Использование одновременно нескольких сильно коррелированных между собой признаков ведет к нерациональному расходу средств, выделяемых для работы по формированию модели генеральной совокупности. С помощью квотного отбора можно обеспечить осуществление жестких и пониженных требований, касающихся близости выборочной и генеральной совокупностей. Различия этих требований определяются тем, в какой мере исследователь стремится к обеспечению близости структурных характеристик сравниваемых совокупностей. Жесткие требования означают, что генеральная и выборочная совокупности обладают не только почти одинаковыми средними по избранным признакам, но и мало отличаются друг от друга по числу единиц, имеющих определенные сочетания признаков. Пусть, например, социолог решил использовать в качестве основных 4 признака (пол, возраст, образование и род занятий) и обеспечить соответствие выборки генеральной совокупности по соотношению лиц, обладающих определенным сочетанием всех 4 признаков. Если первый признак имеет 2 градации, второй — 7, третий — 6, а четвертый — 12, то тогда число групп, которые социолог решил взять под контроль, составит: 2-6-7.12=1008. Для того чтобы соотношение этих групп в выборке было таким же, как и в генеральной совокупности, необходимо довести объем выборки до очень большой величины, существенно превосходящей обычную норму. Но в этих условиях теряется основное достоинство квотной выборки — уменьшение объема выборки. Поэтому, как правило, социолог ограничивается предъявлением к квотной выборке пониженных требований. Они означают необходимость обеспечения близости выборочной и генеральной совокупностей только на уровне средних характеристик 1. Набор нужного числа респондентов при квотном отборе может быть реализован двумя путями. Один путь предполагает, что задание интервьюеру содержит указание о том, какова должна быть в его выборке доля респондентов, обладающих определенными признаками, рассматриваемыми отдельно друг от друга. Второй путь предполагает, что в задании интервьюеру указывается число респондентов, которые должны обладать определенным сочетанием признаков 2. Поиск респондентов может осуществляться по-разному. Следует выделить две стратегии — поиск нужных респондентов по месту работы и по месту жительства. В первом случае наиболее естественным является обращение в отделы кадров предприятий и учреждений, а также к их руководителям. В другом случае чаще всего нужные сведения можно найти в домоуправлении. Опыт \ Это обстоятельство рассматривается как недостаток квотного метода по сравнению со случайной выборкой, которая может обеспечить при определенном объеме и структурное соответствие с генеральной совокупностью. 2 Более подробно об этом см. [200]. показывает, что интервьюеры в наших условиях чаще ищут респондентов по месту их работы.
Зарубежная практика также свидетельствует о том, что при квотном отборе респондентов чаще ищут на работе по сравнению со случайной выборкой [305]. Техника поиска нужных респондентов по месту жительства детально рассмотрена К. Сломчинским [221]. На основе изучения экспериментального опроса выделены такие способы поиска указанных респондентов: 1) обращение к главам семейств (52% всех лиц было найдено этим способом); 2) метод «снежного кома» (25%); 3) использование специальных информаторов, лидеров общественного мнения (12%); 4) использование официальных документов (11%). Наиболее эффективным (с точки зрения полноты ответов) оказался метод «снежного кома».
|