![]() Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Сущность многоступенчатого отбора
Случайная (или вероятностная) выборка, в том числе в ее стратифицированном варианте, является самой «чистой» разновидностью этого типа исследований. Однако для того чтобы реализовать требования случайной выборки, очень часто требуются значительные затраты и существование условий, позволяющих обеспечить рандомизацию отбора. Особые трудности представляет составление списка единиц обследования. Конечно, если необходимо провести отбор из 300 учащихся в школе, то затраты.труда на подготовку списка, действительно, не будут слишком большими. Но чаще всего исходная совокупность состоит из многих тысяч и даже миллионов элементов. Очевидна нереалистичность составления списка жителей страны, республики, области, крупного города 2.» Но дело не только и часто даже не столько в списке. Строгое соблюдение требований случайного отбора приводит к тому, что элементы, подлежащие включению в выборку, оказываются сильно распыленными по территории, с которой связан объект исследования. Пусть объектом исследования является молодежь определенной области. Объем выборки — 200 человек и в области — 300 населенных пунктов. При строгом применении случайного отбора (включая его стратифицированный вариант) окажется, что во многих населенных пунктах опросу должен быть подвергнут только один человек. А теперь представим, что идет речь о более крупной территории, чем область. Тогда распыленность возрастает еще больше. Ясно, что в этом случае в бюджете обследования стремительно возрастают транспортные расходы, увеличивается число интервьюеров, удлиняются сроки сбора первичной информации. Именно поэтому уже давно социологи перешли к многоступенчатому обследованию. В такого рода обследованиях (а они составляют большинство во всех странах) приходится выделять промежуточные (или первичные) и конечные объекты исследования. Под конечными объектами имеется в 'виду совокупность тех элементов, из которых непосредственно состоит объект исследования. Очевидно, что при изучении профессиональной ориентации молодежи в качестве конечного объекта выступает множество школьников, при изучении аудитории газет — читателей и т. д. Промежуточными объектами в многоступенчатых исследованиях оказываются чаще всего те территориальные общности и организации, в которых концентрируются конечные единицы обследования. В социологической практике чаще всего применяется 3—5-ступенчатая выборка
картинка
Особый тип гнезд связан с различной документацией. Можно выделить в качестве гнезда совокупность лиц, оказавшихся на определенных страницах списка избирателей, похозяйственней книги, классных журналов и т. д. Гнездо можно образовать из совокупности последовательно расположенных карточек больных в поликлинике и т. п. Гнезда могут быть образованы и по временному критерию. Например, совокупность покупателей, опрошенных в магазине между 13 и 15 часами, представляет собой гнездо. Временной аспект важен и для гнезд, используемых при контент-анализе материалов средств массовой коммуникации. Включение в выборку из всей совокупности газет определенной газеты и отбор из всех номеров только некоторых означает двукратное использование гнездового подхода1. Специфические проблемы использования гнездового подхода возникают при трактовке результатов групповых интервью, групповых дискуссий и т. д.
|