Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Объем выборки при случайном отборе
Естественно, социолог не хочет ограничиться ролью прогнозиста своих будущих ошибок. Он стремится свести 4 Наиболее детально сведения об ошибках репрезентативности представлены в книге Л. А. Гордона и Э. В. Клопова «Человек после работы». Авторы приводят данные об ошибках почти 600 показателей [48; 62—65]. размеры этих ошибок к минимуму. Теория случайной выборки позволяет ему решать подобные задачи. В качестве главного инструмента управления размером ошибки выступают трудовые и денежные ресурсы, находящиеся в распоряжении исследователя, который в конечном счете стремится к тому, чтобы максимизировать точность результатов в расчете на единицу издержек. Прибегая к упрощению, можно полагать, что средства, вкладываемые в проведение выборочного исследования, пропорциональны объему выборки и что поэтому число единиц, включенных в выборку, и отражает величину затрат*. Теория случайной выборки позволяет заранее определить, какой объем выборки необходим при заданной предельной ошибке, т. е. при необходимой точно-
картинка
Заметим, что при очень большом объеме совокупности (скажем, свыше нескольких сотен тысяч единиц) необходимая численность выборки может составить десятые и сотые доли процента генеральной совокупности. Например, 62 тыс. семей рабочих, служащих и колхозников, обследуемых бюджетными статистиками ЦСУ СССР, составляют 0, 1% генеральной совокупности семей. Во время единовременных обследований доходов и жилищных условий населения объем выборки составляет 0, 5% [109; 24]. При исследовании аудитории «Правды» (1968г.) число проведенных интервью составило 0, 02% общего числа подписчиков. Следует указать, что явным заблуждением являются мнения о том, что объем выборки должен составлять определенный процент генеральной совокупности (согласно одним мнениям — 1%, другим — 10% и т. п.). В действительности при соблюдении правил случайного отбора ошибка выборки, как это видно из формул, зависит при данной дисперсии только от абсолютной численности единиц в выборке. Доля выборки в генеральной совокупности используется как корректировочный коэффициент в бесповторной выборке и то лишь тогда, когда эта доля достаточно велика1. В реальной социологической практике объем выборки определяется с учетом множества различных обстоятельств, среди которых наряду с дисперсией изучаемых признаков особое значение имеют экономическая сторо- на дела, число выделяемых подгрупп (об этом подробнее позже), специфика задач исследования, его организация, состав интервьюеров, число изучаемых признаков и многое другое. Поэтому приведенная формула (см. с. 62), ориентированная на одноступенчатую чисто случайную выборку, выступает, скорее, как некоторый эталон для сравнительной оценки реального объема выборки, формирующийся под влиянием многих обстоятельств4. Все эти и другие обстоятельства приводят к тому, что объем выборки довольно редко определяется социологом с помощью расчетов, опирающихся на приведенные выше формулы. По данным контент-анализа социологических публикаций на такие расчеты.ссылаются только 2% всех авторов. Следует отметить, что в современных конкретных социологических исследованиях появилась тенденция к уменьшению объема 'выборки2. Число опрошенных 'в кругу профессиональных социологов перестает быть показателем масштабов исследования. Дело, скорее, обстоит наоборот. Уровень профессионализма находится нередко в представлении ученых в обратной зависимости от количества лиц или других объектов, которые пришлось изучить, чтобы 'получить серьезные, надежные выводы3. 1 Анализ 200 советских социологических обследований за 1970— 1973 гг., в которых применялось интервьюирование, показал, что примерно половина всех обследований (48%) опирались на выборку объемом от 500 до 2500 человек. При этом в 14% всех обследований объем выборки составил от 300 до 500 человек, а в 10%—более 3000. 2 За последнее время, например, объем национальной выборки в исследованиях английских радиослушателей сократился с 4000 до 2200 человек [117; 10]. Характерная эволюция произошла и в наших исследованиях аудитории центральных газет. В первом исследовании («Известия») было проинтервьюировано 8 тыс. человек. Во время опроса читателей «Правды» (1968 г.) число респондентов было сокращено до 4 тыс. 3 На сбор информации приходится значительная часть всех расходов. Отсюда и стремление сократить их за счет уменьшения объема выборки. По расчетам Г. Хаймена стоимость опроса по национальной выборке в США (объем выборки 1500—2000 человек) составляет примерно 60 тыс. долларов (40% всех затрат связаны со сбором информации, 50—с анализом, 5—10% — расходы на машину и подготовка отчета). По его же данным для опроса необходимо прибегнуть к услугам не менее 60—70 интервьюеров. На сбор информации и ее кодировку уходит обычно 3—4 месяца и даже более [286; 6—7]. В настоящее время ведутся активные пути дальнейшего уменьшения объема выборки. Один из самых эффективных из них связан с методом последовательного анализа Вальда. Определение объема выборки по фактически наблюдаемым данным позволяет, как правило, существенно сократить ее объем. Теоретическое обоснование этого утверждения нужно искать в том факте, что объем выборки в одном случае устанавливается априори, в другом — на основе полученных эмпирических данных. Несомненно в то же время, что установление объема выборки с помощью последовательного анализа требует дополнительных затрат труда по сравнению с использованием традиционных методов1.
|